Самолёт Streak Shadow.

Чем проще система-тем меньше вероятность отказа! Крыльевые баки позволяют обойтись и вовсе без насосов.
 
Чем проще система-тем меньше вероятность отказа! Крыльевые баки позволяют обойтись и вовсе без насосов.
Сам задумывался не раз.
Хорошая идея и легко реализуемая, в центроплане места для этого вполне достаточно, да и по центровке топливо в ЦТ, кроме одного но... как его жёстко закрепить ? Чтобы сохранился пилон и весовая культура . Центроплан будет исполнен из "металла", в отличии от пенопластового оригинала, что понятно значительно облегчает задачу. Но светлые мысли почему то не посещают, а это вообщем то важный момент чтобы двигаться дальше.

Вот неплохое решение в какой то теме "стибрил"
 

Вложения

  • 0_39b04_477b808a_L.jpg
    0_39b04_477b808a_L.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 253
Посмотрите внимательно на бак М-24 "Орион" от Магни.

Весьма красиво обыгран по-инженерному (в силовую схему включён как задний шпангоут кабины), 80 л без напряга вмещает и на полётные центровки не влияет при выработке топлива. Короткие топливопроводы и арматура управления, лёгкая заправка из обычной канистры...

Искал конструктив, но кроме РЛЭ, описаний и картинок по данному папелацу ничего не нашёл. Спасибо за дельный совет по "Calidus"у.  В принципе по компоновке "Shadow" и есть автожир, только с крыльями  ;D
 
увы, инжектор и самотек несовместимы.
А система топливной станции проще некуда. Однако мы то знаем, что топливоподача- самое слабое звено.
Поэтому несложно ее продублировать.
 
увы, инжектор и самотек несовместимы.
А система топливной станции проще некуда. Однако мы то знаем, что топливоподача- самое слабое звено.
Поэтому несложно ее продублировать.

Оба автожирных варианта довольно неплохи, "бомба" в таком случае убирается из кабины, и из под задницы заднего пилота, задняя стенка используется в качестве противопожарной перегородки. Размеры ЕА-81 вполне позволяют .
 
Вот неплохое решение в какой то теме "стибрил"
От всей души не советую такое решение! По-моему, это-"колхоз"!  🙁
Замечательные баки варят Антон и Денис из Иваново, а я бы порекомендовал стеклопластиковые,по форме отсеков центроплана.
Кессон-баки не предлагаю. ;D
Конечно,и баки на перегородке имеют свои достоинства,но... боюсь,что диапазон центровок ограничит запас топлива 🙁
 
Вот неплохое решение в какой то теме "стибрил"
От всей души не советую такое решение! По-моему, это-"колхоз"!  🙁
Замечательные баки варят Антон и Денис из Иваново, а я бы порекомендовал стеклопластиковые,по форме отсеков центроплана.
Кессон-баки не предлагаю. ;D
Конечно,и баки на перегородке имеют свои достоинства,но... боюсь,что диапазон центровок ограничит запас топлива 🙁

Ну это просто решение, колхоз не будет присутствовать ни в одной детали  🙂 А Макс может сварить из люминя бак любой формы и конфигурации, ничуть не хуже Антона с Денисом, благо свой пост по аргонной-дуговой сварке имеется .Но из за центроплана, больше подходит компоновка "Calidus"а. Габариты инжекторного ЕА-81 с "выброшенными" карбюраторами, будут практически идентичны 912-му.

Наша СУ до доработки
 

Вложения

  • index_php_jpeg_1.jpeg
    index_php_jpeg_1.jpeg
    100,5 КБ · Просмотры: 222
А Макс может сварить из люминя бак любой формы и конфигурации,
А готовые решения по бакам и их размещению в металлическом крыле, есть в чертежах СН-701SP. 😉 

Спасибо ! Помониторю 701-й . А по фиксации центроплана нигде не попадалось..... готовых решений ?  ;D
 
Самотек  конечно  самотеком  ,  но  насос  низкого  давления  в  топливную  систему  думаю  нужен,  во всяком  случае  не  помешает. 😉
 
Самотек конечно самотеком,но насос низкого давления втопливную систему думаю нужен, во всякомслучае не помешает. 
При высокопланной схеме,когда двигатель (карбюратор)заметно ниже баков, насос именно мешает! Он вносит свою вероятность отказа,значит нужно ставить насос с шунтирующим клапаном, заодно просится обратная магистраль в бак. На обсуждаемом типе-это излишество, а на более "солидных" аппаратах- вполне уместно.
В общем-не откажет та система,которой нет! 😉
 
Насос подкачивающий в любом раскладе нужен.
Просто лучше иметь обратку и отсутствие паровых пробок в топливопроводах, чем иметь возможность получения проблем. Особенно при высотных полётах в жаркую погоду на автобензине...
 
Самотек конечно самотеком,но насос низкого давления втопливную систему думаю нужен, во всякомслучае не помешает. 
При высокопланной схеме,когда двигатель (карбюратор)заметно ниже баков, насос именно мешает! Он вносит свою вероятность отказа,значит нужно ставить насос с шунтирующим клапаном, заодно просится обратная магистраль в бак. На обсуждаемом типе-это излишество, а на более "солидных" аппаратах- вполне уместно.
В общем-не откажет та система,которой нет! 😉 

Дело в том что на данной СУ стояли карбюраторы Микуни, которые уже сняты и двигатель переводится на раздельный 2-х дроссельный впуск с инжекторной системой впрыска, а без насоса как известно никакой инжектор работать попросту не будет. По поводу отказов, приведу цитату Макса выше - "данная концепция удачно вкладывается в мою идею двойной ситемы топливоподачи. еще будет насос для перекачки топлива из одного бака в другой при утечке/ отказе топливной станции одного из баков и просто клапан для перетекания топлива из вторичного бака в основной."
За много лет эксплуатации Импрезы WRX STi c отказом насоса сталкивался один раз - из за его старости и то "умер" он медленно. Применительно к условиям полёта, вполне хватило бы на посадку с подбором. В данный момент на STi давление на топливной рейке в пике  5.5 - 6 бар (контрольные приборы  DEFI) и ничего не умирает.
 
Просто лучше иметь обратку и отсутствие паровых пробок в топливопроводах, чем иметь возможность получения проблем. Особенно при высотных полётах в жаркую погоду на автобензине... 
Любой шланг и соединение могут стать источником проблем.
Насос, запитанный от бортсети-тем более. В любую погоду.
У моего знакомого,на Пайпер "Спорт", известная в стране контора установила 2 насоса подкачки последовательно!!!, но без шунтирующих клапанов (типа дублировали)!!!. В итоге- отказ 1 насоса на взлёте и предпосылка к ЛП. Обошлось,но самолёт потом стоял и ждал доработки. 🙁
В общем, я не отговариваю @ EX PILOT GA от принятых ими решений, а если всё-таки будет решение делать центропланные баки, то чертежи их установки на СН-701 у меня есть, как есть и опыт этого мероприятия. Поделюсь. 😉
 
КАА, поставить 2 насоса последовательно мегорешение.
Но у нас будет 2 независимых паралельных переключаемых системы.
Причем подключение второй системы при падении давления в магитрали происходит автоматом с индикацией. а дальше см. приборы и думай что делать- отменить аварийный режим, включить оба насоса или тока второй, при этом включить перекачку бенза из бака в бак...
В любом случае будет возможность спокойно долететь до точки назначения либо спокойно выбрать место для посадки.
 
если всё-таки будет решение делать центропланные баки, то чертежи их установки на СН-701 у меня есть, как есть и опыт этого мероприятия. Поделюсь. 😉

Алексей исходя из хорды 1760 и толщины профиля центроплана 225,  это логичное и красивое решение. Но минимум 60 л наверху, при хорошем крене, это очень приличная нагрузка на КСС, а узлов крепления того же центроплана раз два и .... Чтобы это изменить, у меня элементарно не хватает знаний, по подобным расчётам. Я уже который раз прошу помощи читающих тему опытных коллег в этом вопросе. Тем более изображений данной части ероплана хватает. Именно из за этого выбрано автожирное (Calidus) расположение баков.
 

Вложения

  • Capture06_001_001.JPG
    Capture06_001_001.JPG
    95,7 КБ · Просмотры: 193
Судя по картинке, этот Калидус изрядно переразмерен по ширине, поэтому баки получаются достаточно большие.
У вас-врядли шире 750 мм. Вот сделаете макет кабина-увидите,какие они получаются.
 
я найду куда притулить баки. это не проблема. Могу сварить фигурные, по месту. Не такое делал.
 
Назад
Вверх