Самолёт Teenie Two.

Всё правильно, просто вдруг кому не понравится реклама...
Сегодня провел экскурсию владельцу "Ю-87 Б-2 Штука". Ребята очень вежливо все рассказали, ответили на все вопросы.
Заодно спросил несколько вешей, которые могут волновать строителей (владельцев) самолетов из железяк:
- можно (если осторожно) воспользоваться некоторым оборудованием...
- подскажут где купить или продадут или закупят в следующую закупку на вашу долю всяких грязных железяк, которые вы так любите и которые так раздражают ваших домашних...
- подсмотреть за работой мастеров, не отвлекая глупыми вопросами и периодически наливая пива (безалкогольного)
- заказать разработку, виртуальные испытания прочности и прочие компьютерные глупости для тех, которые ленятся склепать крыло и нагрузить мешками с цементом до треска характерного (не только у них, спрашивайте, организуем недорого)

А реклама и впрямь не помешала бы - достойное дело делают и достойно...
 
Привет, Александр!
Скоро семинар по сборке алюминиевых огурцов !?, тьфу, ты, самолетов...

Скорее всего от посещения воздержусь, т.к. у меня он по выходным постоянно.

Оказывается есть постоянно действующий семинар, точнее завод, еще точнее ПО - производственное объединение КБ+завод. Все это распологается в МАИ, клепает красивые пилотажные бипланы с М-14п.
Если есть желание  можешь прийти, поучиться. Познавательно.
Я чувствовал, что что-то нам не договаривают. Например, что для сборки крыла нужна рама-стапель весом тонн наверное 10.
И вообще, если ты не был на заводе и не видел заводского качества, очень советую...(будет на что равняться).

Я там (в смысле в МАИ) работаю, проведу. Ребята спокойно относятся к посетителям и глупым вопросам. Хотя там и спрашивать не надо - все и так понятно.

Всё правильно, для серии оснастка другая.

Кстати, там есть всякие хитрые приспособы, которые приобретать и городить для одного самоля не стоит...

Когда продвинусь к операциям, которые на кухне (да и в гараже) делать невозможно, тогда всё это понадобится 100% и хорошо, что есть куда подойти. Хотя чёрт его знает, когда не торопясь, "набивая руку" подходишь ближе к последующей операции, оказывается не всё так фатально и есть понимание как сделать самому  😉. И оказывается, что подвохи совсем не там, где думал.
/me

ЗЫ. Очень советую посмотреть фильм "Самый быстрый "Индиан""- вдохновляет на тему что можно и что нельзя сделать самому.  😀 История подлинная.
 
по словам ребят (не проверенная информация) 160 чего-то (не уточнял, мне все равно чего долл или еуро - ни того нет, ни другого в таком кол-ве)
в состоянии "под ключ".

Изумительное заводское качество, немыслимый запас прочности +14-10, скорость за 300.

Сегодня задал вопрос, которым уже все их достали - "а что ежели верхнее крыло не ставить, на рынок снести и толкнуть ? Авось владелец  и не заметит, кабину ему еще с фонарем сделать, да еще вторую убрать, тогда "сучок" получиться али нет? "

Идея видимо витала заложить как у автостроителей "базу" на которой легко можно сделать как минимум три разных самоля - биплан, моноплан, одноместный экстремально пилотажный моноплан, практически не меняя конструкции...
 
БА !
знакомые все лица !
надеюсь, Александр не забанит меня и не погонит, если я всем-всем передам приветуы 🙂
Володя, Артур, привет вам с Урала ! 🙂

ЗЫЖ Можете поздравить, неделю назад я оторвал зад от земли 🙂
на дельтике 🙂
правда, пока только пассажиром, но все впереди, я думаю 🙂
 
Жаль, что вы не разместили фото вашего самолёта, как он будет выглядеть после постройки.
Я тут нашёл на аирлайнерсе, но это какая-то древняя модификация:
http://www.airliners.net/open.file/804826/M/
А это, судя по всему, какая-то другая ипостась:
http://www.airliners.net/open.file/899544/M/

На второй ссылке самолёт ХУМЕЛЬБИРД
http://www.hummelbird.com/
 
Сегодня обрабатывал кромки нервюр. Если без халтуры (скруглить напильником острые углы, убрать наждачкой следы реза) дело потное и занудное.

Что нужно для обработки:

  • Рулон корундовой наждачки P240.
  • Набор надфилей.
  • Разделочная доска пластиковая средних размеров (осталась от резки картонных шаблонов). Для приготовления пищи, очевидно, уже непригодна. Можно купить на кухню новую доску, а взять для своих целей старую, намазать её средством "Доместос" и положить в полиэтиленовый мешок на пару дней. Потом промыть. Результат Вас обрадует.  ;D
  • Линейка деревянная 25 см ГОСТ 17435-72. Стоит копейки, купите десяток.
  • Нож конторский со сменными лезвиями. Дорогой покупать не надо.
  • Верстак (стол монтажный)

/me
 

Вложения

  • PB120165_19oct2006.jpg
    PB120165_19oct2006.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 105
Отрезаем полосу в две ширины линейки. Ну ещё, может быть миллиметра два - три припуска, не более. Это существенно. Поскольку делаю уже не первый раз на дню, руки уже кое-где "крассавец мужчина"  ;D

Насквозь прорезать наждачку не надо, достаточно надрезать так, чтобы по линии реза можно было лист согнуть и ровно оторвать полосу.

/me
 

Вложения

  • PB120168_19oct2006.jpg
    PB120168_19oct2006.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 101
Оборачиваем линейку, подгибаем пальцами наждачку на ребре и приспособление для обработки кромок готово.

/me
 

Вложения

  • PB120171_19oct2006.jpg
    PB120171_19oct2006.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 104
Фронт работ- "замочная скважина" со следами реза ножницами.

К сожалению, камера немного  дрогнула.

/me
 

Вложения

  • PB120173_19oct2006.jpg
    PB120173_19oct2006.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 113
Фронт работ- фигурный вырез под лонжерон.

/me
 

Вложения

  • PB120172_19oct2006.jpg
    PB120172_19oct2006.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 108
Движениями влево-вправо обрабатываем длинную кромку. Обратите внимание, инструмент надо держать под углом (идеально под углом 30 градусов в плоскости инструмента, можно двумя руками), с каждым ходом его немного сдвигая, чтобы он изнашивался равномерно.

/me
 

Вложения

  • PB120174_19oct2006.jpg
    PB120174_19oct2006.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 106
Обрабатываем "замочную скважину". Чтобы не углублять прорез, держим инструмент линейкой (ребром без наждачки) вниз. Вначале проходим все кромки "скважин" по направлению полёта, потом против.
 

Вложения

  • PB120175_19oct2006.jpg
    PB120175_19oct2006.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 106
Скругляем острые кромки.
Вначале наждачкой на линейке снимаем металл примерно под 45 градусов.
 

Вложения

  • PB120177_19nov2006.jpg
    PB120177_19nov2006.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 117
Благодаря скруглениям на контуре нервюры инструмент перескакивает с лепестка на лепесток не застревая.
 

Вложения

  • PB120179_19oct2006.jpg
    PB120179_19oct2006.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 109
Правильное положение инструмента относительно детали. Линейка должна выступать за наждачку. Если инструмент соскочит с детали, царапин не будет.
 

Вложения

  • PB120180_19oct2006.jpg
    PB120180_19oct2006.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 103
-Как из паровоза сделать МиГ-29?
-Обработать напильником!

(старый советский анекдот).

Деталь тонкая, поэтому нужно поддерживать её второй рукой.

/me
 

Вложения

  • PB120181_19oct2006.jpg
    PB120181_19oct2006.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 109
Для улучшения доступа нервюру можно аккуратно согнуть по большому радиусу.
 

Вложения

  • PB120182_19oct2006.jpg
    PB120182_19oct2006.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 111
Плавно разгибая нервюру, проходим щель наждачкой, пока инструмент не станет перемещаться в ней свободно.
 

Вложения

  • PB120183_19oct2006.jpg
    PB120183_19oct2006.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх