Самолет Як-3.

Что интересно, с правой стороны самолет отреставрирован, а с левой - не особо...
Может справа решили оставить первозданный окрас?

Судя по количеству тактических номеров, советское командование использовало эскадрилью в качестве рекламно-информационного "полка" призрака, который не столько воевал, сколько перелетал с одного участка фронта на другой и меняя номера создавал видимость массового участия французов в боевых действиях. ИМХО. 😉
Тем более что во второй половине войны наши уже прочно господствовали в небе и особой необходимости во французах уже не наблюдалось. 😎
 
На левой крышке капота надпись: "Летчику при вынужденной посадке открыть боковой капот" Как это? До, при или после? Или это про створку фонаря?
 
@ Байкал

Перечитал недавно старую книгу Ф. Де Жоффра "Нормандия-Неман". У них были большие потери, в т.ч. не боевые (о чем у наших писать не принято было), и периодически прибывали пополнения и новые самолеты. Полагаю, когда ветераны получали новый самолет, хотели сохранить "свой" номер, а старый самолет передавали новичкам, уже с другим номером.
Или это про створку фонаря? 
У фонаря не было правой и левой створок.
Че-то цвет снизу у них неправильный - " американский".
 
Полагаю, когда ветераны получали новый самолет, хотели сохранить "свой" номер, а старый самолет передавали новичкам, уже с другим номером.

"Дедовщина" а-ля франсе. Тоже возможно. 😉
 
В книге написано в 1943г. на левый капот и зализ крыла нанесли надписи о действиях летчика по сливу воды из блоков мотора после вынужденной посадки без шасси.
 
Чтобы зимой не разморозить систему охлаждения?
 
При вынужденной посадке зимой. Наверное редко это делалось.
 
10. 10. 2011 - Уильям Уайтсайд (William Whiteside) на модифицированном Як-3У "SteadFast" с двигателем Pratt & Whitney R-2000 устанавливает официальный международный рекорд скорости для самолётов с поршневым двигателем в категории до 3000 кг (6 615 фунтов), достигнув 655 км / ч (407 миль в час) на 3-километровом (1,863-мильном) курсе в Бонневиль соляных равнинах в штате Юта в Соединенных Штатах, значительно превышая предыдущий рекорд в 491 км/ч (305 миль в час), установленный в 2002 году Джимом Райтом...
8pMVCKIdAhNoKTAFa6GerteTcortGPFq0ChOXi_pUF-jwCJtVCNrMvP9oAyF2V-3W_7LyA=s146

Знай наших! 🤣
 
Если мне память не изменяет, уже, на скорости 700 км/час самолёт с прямым крылом затягивает в пикирование.
 
Не обязательно, это зависит от наличия сверхзвуковой скорости у поверхности крыла. Р-80 и Р-84 с прямыми крыльями достигали скорости 1000 км/ч, а Х-1 и 1556 км/ч. На авиагонках в Рено, "Мустанги" и "Си Фьюри" вовсю глняют на скоростях за 700 км/ч у земли.
 
И все-таки хотелось узнать как Як-3 продвигается? Ну ОСОБО интересная тема. Специально заезжал в Оренбург,чтобы посмотреть на як-3 в парке по моему Славы.
 
Назад
Вверх