Самолёт Як-50.

Какова судьба тамбовского Як-50 после снятия с постамента. Кто в курсе?
 

Вложения

  • 01_152.jpg
    01_152.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 274
  • 02_113.jpg
    02_113.jpg
    118,5 КБ · Просмотры: 279
  • 03_079.jpg
    03_079.jpg
    45 КБ · Просмотры: 263
Интересные законцовки.
Отсюда:  https://www.youtube.com/watch?v=sqE-wEuGSQs
 

Вложения

  • 001_167.jpg
    001_167.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 275
  • 002_101.jpg
    002_101.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 273
Может  это  и  к  лучшему, неизвестно  сколько  фигур  на  нём  намотали,  ведь  есть  опр.  ограничения.
 
Может и к лучшему, только в Европе и Штатах на 50-х продолжают фигуры наматывать и весьма успешно (про ограничения им наверное забыли сказать) 😉.
 
Не знаю по Божески  ли этой?
 
Может и к лучшему, только в Европе и Штатах на 50-х продолжают фигуры наматывать и весьма успешно (про ограничения им наверное забыли сказать) 😉.
Может быть, и к лучшему - но, припоминая всех ушедших спортсменов Сборной, получивших по голове сломанной консолью, хочется пожелать им удачи: но не думаю, что там так же рвут перегрузки.
 
Не смотря ,так на взгляд хиленькие узлы креплений консолей , в сравнению с Як 52.
всё-таки у 50 -го ,максимальная допустимая ,если не ошибаюсь  9.
Вряд ли , сейчас пилотажники любители привозят больше 6 ! По крайней мере у меня на 52 больше не было ! Это тогда 70-80г спортсмены очень жёстко пилотировали и была серия катастроф ,я правда только слышал по рассказам., про сломанные консоли!
А про то ,что не знали ,не слышали ,про ограничения , думаю  тоже врят ли , порой иностранцы более тщательно эксплуатируют наши Яки и знают не мало!
 
Я как то писал об одном наблюдении когда нас пригласили на Новосибирский авиазавод куда в 92ом году гоняли восьмерки  на ремонт. Это была лаборатория по дефектации силовых узлов, где я видел просвеченые снимки некоторых узлов наших машин, на взгляд совсем новых, это были детали с трещинами , волосы чуть не зашевелились, а мы на них через пол страны летели. Не факт ,что силовые детали пилотажного самолёта не имеют дефекта, металл как известно помнит и накапливает все силовые воздействия.
 
Я как то писал об одном наблюдении когда нас пригласили на Новосибирский авиазавод куда в 92ом году гоняли восьмерки  на ремонт. Это была лаборатория по дефекации силовых узлов, где я видел просвеченые снимки некоторых узлов наших машин, на взгляд совсем новых, это были детали с трещинами , волосы чуть не зашевелились, а мы на них через пол страны летели. Не факт ,что силовые детали пилотажного самолёта не имеют дефекта, металл как известно помнит и накапливает все силовые воздействия.
Совершенно верно - без спец. контроля понять, что краш близок просто невозможно, поэтому, при установленном лимите на 2500 фигур получалось так, что осенью из Сборной списывали полученные только что, весной, самолеты, еще пахнущие заводской краской. Один из таких был подарен Кондратьеву и был использован в качестве донора агрегатов для первого борта Су-26 - на нем вообще, практически не видно было следов эксплуатации.
Кондратьев тогда пытался пробить идею последующего использования Як-50 для буксировки планеров, которая могла бы продлить жизнь самолетов в вечность - но тогда предпочитали прикупить лишних Вильг.
 
без спец. контроля понять, что краш близок просто невозможно
К сожалению "спец.контроль" силовых узлов Як-50 в Европе (да и в РФ) никто не проводит. Про США и прочие - не в курсе. Многие владельцы даже понятия не имеют что их борт не с доработанной балкой (бюл.2-50-79). Об учете выполненных фигур - я вообще молчу. В лучшем случае проводят дефектацию болтов крепления плоскостей.   
 
Рентген крыла Як-52(США) .
 

Вложения

  • 001_133.jpg
    001_133.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 283
  • 002_108.jpg
    002_108.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 254
Полтинник  все  же  очень  красивая  машина  конструкторы  с  любовью  подошли  к  её  воплощению.Кстати  звезды  у  немецких  пилотов  и  кресты  на  наших  репликах  наверно  дань  уважения............
 
   Дефектоскопию силовых узлов  Як-50 и Як-52 делали на месте методом магнитопорошковой дефектоскопии. Позволяет обнаружить трещины и другие дефекты с шириной раскрытия до нескольких микрон на глубине 1-2 мм., внутренние (больших размеров), лежащие на глубине и более 2 мм.
   Неудобство метода одно - необходимо отстыковывать консоли, однако это позволяет произвести дополнительно и визуальный осмотр (иногда полезно).
   Раньше такое обследование делали регулярно, есть возможность делать и сейчас. У кого есть необходимость или желание обращайтесь в личку, сообщу номер телефона. 
 
А может кто нибудь подсказать или помочь можно ли найти каталог деталей по планеру ЯК-50??
Бумажный или цифра.
 
Назад
Вверх