Самолёт Як-50.

Прямо не верится:
https://aviasalon.com/ru/programs/flight-program
https://cbsmedia.ru/rossiya/litovskaya-pilotazhnaya-gruppa-anbo-vpervye-na-makse/
Литовская пилотажная  группа ANBO впервые на МАКСе
 

Вложения

  • 01_210.jpg
    01_210.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 496
  • 02_165.jpg
    02_165.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 530
  • 03_127.jpg
    03_127.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 482
Спортивно-пилотажный самолет Як-50 в Музее авиации Литвы, который расположен в зале №3 имеет ограниченный доступ. Освещение в зале, как и во всем музее достаточно тусклое, с желтым оттенком, так что подойти к самолету, а тем более снять весьма проблематично. Это все компенсирует еще один самолет Як-50, представленный в музее в виде препарированного экспоната. Обычно такие используют для обучения будущих летчиков, техников и инструкторов. Самолет без крыльев и, естественно, шасси, которое крепится к нему, со снятым капотом, двигателем и винтом, с элементами силовой установки, с частично демонтированной тканевой обшивкой на рулях и с участками снятой обшивкой из дюралюминиевых листов на фюзеляже и оперении.

Подробности тут:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177452.html
 

Вложения

  • 19_110.jpg
    19_110.jpg
    83 КБ · Просмотры: 474
  • 18_129.jpg
    18_129.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 477
  • 17_142.jpg
    17_142.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 478
Приступаем к ремонту очередного Як-50. Брали у хороших людей в хорошем состоянии, но решили перебрать все системы и перекрасить. Самолет имеет Имя. Оно будет сохранено независимо от того, что поменялся хозяин.
PICT0689s.jpg

Прошу всем, кто занимается полтинниками, посмотреть тему "Куплю для Як-50". Нужны детали для восстановления еще одного борта.
Прошу сообщать информацию в ЛС.
 
Последнее редактирование:
вопрос к ценителям як-50.может кто подскажет где раздобыть монтажную схему сборки як-50.в любом виде.помнится в прошлом году кто то предлагал здесь в эл.виде.пож.сообщите в личку.
 
вопрос к ценителям як-50.может кто подскажет где раздобыть монтажную схему сборки як-50.в любом виде.помнится в прошлом году кто то предлагал здесь в эл.виде.пож.сообщите в личку.
Не понятно, что имеется в виду "монтажная схема сборки".
 
Знает ли кто нибудь если на 50 родной выхлопной коллектор был титановый как на 55 или нержавейка?
 
Нашел сам ответ. На Як-55 стоит 50ый коллектор, то есть на оба использовались титановые.
 
Поступил на реставрацию до летного состояния с аэродрома Стародуб.
 
Хочу задать вопрос летающим на ЯК 50.

А как вы первый раз полетели то? Спарки нет. Опыт на ЯК52 -совершенно не применим. Во всяком случае, у нас в Америке, чтобы летать на самолете с задним колесом надо доучиваться с инструктором и получать конкретное писменное разрешение.

К "водителям" ЯК 55 такой же вопрос.
 
Хочу задать вопрос летающим на ЯК 50.

А как вы первый раз полетели то? Спарки нет. Опыт на ЯК52 -совершенно не применим. Во всяком случае, у нас в Америке, чтобы летать на самолете с задним колесом надо доучиваться с инструктором и получать конкретное писменное разрешение.

К "водителям" ЯК 55 такой же вопрос.
Я на 55-м полетел почти сразу - слетал на 52-м с инструктором пару кругов, побеседовал об особенностях 55-го, пара пробежек - и вперёд. Хотя, по "правильному" - контрольные полёты из задней кабины 52-го с посадкой без щитков, руления на 55-м, подлёты.
 
По-правильному да, предварительно нужно полетать на Як-52 из задней кабины без щитков (привыкнуть к худшему обзору на этапах руление, взлёт-посадка, и к тому, что "свистит" на выдерживании дольше).
По самой посадке 55-й не сложнее Як-52, а вот 50-й на посадке построже, по воспоминаниям старших товарищей (сам уже лётных в клубе не застал).
Были случаи, "полтинники" и "раскладывали" на посадке.
 
Я на 55-м полетел почти сразу - слетал на 52-м с инструктором пару кругов, побеседовал об особенностях 55-го, пара пробежек - и вперёд. Хотя, по "правильному" - контрольные полёты из задней кабины 52-го с посадкой без щитков, руления на 55-м, подлёты.
Т.е. вот так сразу, без опыта полётов с задним колесом на других типах, сразу полетели? Я б не решился.
Прежде чем получил разрешение на заднее колесо, я часов 10 с инструктором налетал. И по-началу очень и очень было бздливо. Инструктор вмешивался, поправлял в нужный момент чтобы циркуль не словить. А был очень близок.
Наверное я недостаточно талантливый лётчик...


На американском рынке 55-е и 50-е регулярно продаются. Точнее -перепродаются. Хотя их было сделано намного меньше чем 52-х. Вот я и задумался, должна же быть какая то причина?

Причем 55-е всегда значительно дешевле 50-х.
 
Назад
Вверх