Самолет Як-6

В моей молодости у нас НШ ЛО (начальник штаба, покойный) был, который на этом аппарате летал.
Вспоминал его с содроганием. Радовался, что быстро тогда на "дугласы" переучился, а не занимался "цирком в воздухе" на ЯК-6. Планер с моторчиками... 
Согласитесь, что Як-6 как легкий транспортный самолет и самолет для связи с партизанскими отрядами, а так же для переброски диверсионных отрядов, отвечал требованиям, и был в своей нише, и поэкономичней Дугласа или Ли-2, основная его проблема, в том, что было выпущенно их незначительное количество, и мотор  [его марка], всего один тогда был в наличии.
А воспоминания пилота, пересевшего на Дуглас, некорректны, думаю он стремился сам поскорее пересесть на более серьезную машину, и после нее Як-6, точно окажется планером с моторчиком.
 
Еще один пример для воспроизведения. Вот он - патриотизм!
 
Не скажите. Пилоты МиГ-31, Ту-22М и Ту-95 вполне адекватно и положительно воспринимают легкие нормально пилотируемые и устойчивые самолеты. Абсолютно без предвзятости. Так что полагаю, воспоминания вызваны некоторыми неприятными особенностями управления. не иначе. Никто из рейсовых пилотов, выросших и пересевших с Ил-14 и Ил-18 на более современные и мощные самолеты, про эти устаревшие дурного слова не скажет.
 
Подтверждаю! "Окурок" Яковлева и "Фантомас" Антонова вспоминаю с любовью. Хотя после А-320 возвращаться на них уже как-то не очень хочется, даже если и выбора не будет... 😎
 
Народ,о чем спор ?
100% удачный и вполне востребованный самолет и сегодня.
280 сил и 6 человек.Вполне.
Но сравнивать с серийными даже Ил-14...18 ну совсем некорректно.Разные классы!
 
У нас есть такой
 

Вложения

  • JAk6.jpg
    JAk6.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 296
Выбор есть всегда. Только вот готов ли ты к нему? Вопрос риторический. Не персонифицирую. А кирпич с мотором не "полетит". И я с ребятишками делал кордовую модель Як-6 -го. У Яковлева все самолеты подкупают эстетикой и законченностью форм. И в окраске тоже.
 
Интересно, как и кто занимался в то время чертежами, кто отвечал за их сохранность кто их тиражировал, что происходило с ними на производстве, что с ними было после завершения производства, сколько экземпляров было на заводе во время работы над самолетом?
Выпусклось ли руководство по эксплуатации на Як-6?
Есть ли шанс что несколько комплектов чертежей дожило до наших дней?
 
Выпусклось ли руководство по эксплуатации на Як-6?
Есть ли шанс что несколько комплектов чертежей дожило до наших дней?
Вот тут: http://forum.rcdesign.ru/f82/thread151624.html есть участник Kermit, он работает в КБ Яковлева, моделист, сейчас делает копию Як-18Т, обещал выложить чертежи сечений этого самолёта. Выложил много фоток.
Может у него поинтересоваться?
Главное- сразу сообщить, что для "практических целей"... 😉
 
Выпусклось ли руководство по эксплуатации на Як-6?
Есть ли шанс что несколько комплектов чертежей дожило до наших дней?
Вот тут: http://forum.rcdesign.ru/f82/thread151624.html есть участник Kermit, он работает в КБ Яковлева, моделист, сейчас делает копию Як-18Т, обещал выложить чертежи сечений этого самолёта. Выложил много фоток.
Может у него поинтересоваться?
Главное- сразу сообщить, что для "практических целей"... 😉
Kermit :

     Если серьезно - по Як-18Т я отсканирую все что нужно для модели-копии, есть теория в Unigraphics NX4 (файл с расширением .prt), могу попробовать конвертнуть в step или что-то подобное... но попозже, я с завтрашнего дня в отпуске... на 2 недели... ура...
По другим самолетам - если нужно, могу отсканировать теоретические чертежи, шасси, кабину... Возиться со сканированием чертежей "чтобы было" мне лень...


Он и на авиамастере и здесь.... ловите его :~)
 
А реально существуют фотографии як-6 кроме тех что м-к и есть ли живой образец и где? Может у кого есть информация ,в клубе строят копию м-к маловато.
 
Назад
Вверх