Самолёт Е-12Н.

Обсуждение уже на 5 странице. Однако не ясно, почему же такой аппарат не полетит, нет сравнения в цифрах (нагрузка кг/м[sup]2[/sup] крыла, кг/л.с. и т.д) с аналогичными нашими и зарубежными аппаратами, в основном наезды на аппарат, а Коваленко сюда пригласить не удосужились, чтоб рассказал, может не откажется...  🙂
 
Обсуждение уже на 5 странице. Однако не ясно, почему же такой аппарат не полетит, нет сравнения в цифрах (нагрузка кг/м[sup]2[/sup] крыла, кг/л.с. и т.д) с аналогичными нашими и зарубежными аппаратами, в основном наезды на аппарат, а Коваленко сюда пригласить не удосужились, чтоб рассказал, может не откажется...  🙂

@ FlyCat...видать по сему ветку читаешь с "конца"!
...или с того места, где захотелось.

...уже говоренно-переговоренно почему не летает квазиКИТ Е12Н...(не в этой теме!)
...а вот абоненты, считающие, что полетит квази из КИТ[sup]а[/sup] Е12Н, полны лишь только юношеским задором!
...но как ты заметил, ни одного довода не представлено!
...тут ты "прав"!- не представлено!

...а почему автор КИТ[sup]а[/sup]не появится здесь, и не будет отвечать на вопросы, читай Ответ #9...
...эти люди лично знают конструктора КИТ[sup]а[/sup] Е12Н
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204992871/9#9

...@ FlyCat...ты лично сам сможешь дать ответ: полетит или нет? 🙂
...где твои доводы, раз о них заговорил...
(а многие то, для себя уже давным-давно разобрались.)

/me
 
...вот, что делает с людьми и авиаторами, КИТ нелетающего квази Е12Н!\\\

  Были данные , что хлопец даже с пшеничного поля 😉 (скошенного) взлетал..............но что то нет от него известий??! :🙂
[highlight] Аа не всякий полковник на таком взлетит!!![/highlight] ;D ;D ;D
 
И теперь посмотрим, что вы сможете предложить.

Я скажу сразу, что полулежачая посадка пилота в замкнутом контуре фюзеляжапри виде сбоку из дюралевых труб диаметром 48 мм мне нравится. Эта схема достаточно безопасна!
И вид с торца? - а лошадь достаточно тяговита? - это все лозунги, но не инженерные аргументы.
Ферма высокоплана защищает принципиально лучше, и принципиально более аэродинамична - и все это при малом весе и жесткости.
Другое дело, спроектировать ее сне раз-два - тригонометрию и начерталку неплохо-бы знать, и рисовать-проектировать посложнее, хотя сварить по чертежам ничего сверхсложного - может в знаниях и навыках конструирования все дело?! 😉
Расположение воздушного винта и двигателя также дает максимально возможную тягу с ВМУ и использовать различные двигатели, редуктора, винты (несколько вариантов от дешевых до более надежных).
Ерунда полная с точки зрения уровня современных знаний - винт с СУ был втюхнут по наитию - типа хорошо обдувается и позади него ничего "не мешает". На самом деле упущена из виду и децентрализация тяги, и КПД винта перед правильным капотом выше. Но ведь про и правильный капот знать-понимать надо, профилировать и конструировать  - а с этим как-то не очень наверно, такое ИМХО. 🙂
СУ из жужжального, дундукторного парпланерного движка вообще для камикадзе на самоле - на мотопарапланах это хоть как-то оправдано в силу принципиально, в разы, более низкой посадочной скрости и способности садиться на пятачок.
И не нужно такой "пчелке" для выходного дня выдающихся характеристик рекордных планеров-парителей!
Главное: простота, легкоразборность и ремонтопригодность!
Мотопараплан с телегой будет и проще в транспортировке, и летать не хуже минимум, и безопаснее благодаря низкой посадочной практически вдвое (если не в ветер и в термичку) - и какой маломальский смысл в таком самоле?
Уж если делать полноценный  самолет, то "по взрослому" - с адекватным, надежным движком 4Т (конверсии 20-25л.с. из Бригс-Страттон и т.п.) и хорошей аэродинамикой. :IMHO
Эй,парень - личико-то открыть постеснялся:так доложи,мил человек,перечень СОБСТВЕННЫХ,достижений;перепевов Дениса мы от него самого (если он конечно,не скрывается за другим ником) наслышались как от треснувшей виниловой пластинки.Если такой возможностью по тем или иным причинам не располагаете - лучше жуйте,чем говорите:уверяю,толку будет больше.
Денис,по крайней мере,оригинален.
А про"современные знания" - вообще перл:для того,чтобы о них говорить,ранее следовало бы потрудиться приобрести их,и,желательно,поверить практикой.
P.S.Если заметили - у меня насчет Е-12 ни слова,хотя мнение есть,полагаю,обоснованное лучше вашего бреда.Оно,кстати,нелицеприятное.
 
...вот, что делает с людьми и авиаторами, КИТ нелетающего квази Е12Н!\\r

  Были данные , что хлопец даже с пшеничного поля 😉 (скошенного) взлетал..............но что то нет от него известий??! :🙂
[highlight] Аа не всякий полковник на таком взлетит!!![/highlight] ;D ;D ;D

...и даже сержант, если конЭчно думающий...а не после авиационного института! ;D

...это наверное не хлопец, а дистрофик!
...хлопец это Я - 130 кг!

...Я видел всего лишь одну фотографию стоящего квази...
...и то спустя некоторое время её убрали с сайта...разобрались буржуины!

/me
 
Про децентрацию.

Децентрацией тяги называется положение вектора тяги относительно центра масс. Нетрудно видеть, что у Е-12 она -выраженно верхняя.
При такой децентрации тяга винта вызывает пикирующий момент, а при уменьшении мощности или остановке двигателя и фиксированном положении рулей самолет стремится кабрировать.

Самолет Е-12 сочетает низкое аэродинамическео качество и малый вес. Это значит, что он быстро теряет скорость при кабрировании. 

Низкое качество также означает, что в горизонтальном полете (соответственно, вне зависимости от мощности мотора) тяга винта составляет значительную часть веса, для Е-12 это порядка 20%.

При внезапном исчезновении такой значительной тяги, приложенной так высоко относительно центра масс, тенденция к кабрированию быстро приводит к сваливанию.

Запас до скорости сваливания на любом этапе полета у Е-12 недопустимо мал. Основная причина - малы размах и площадь крыла.

Предлагаю сделать выводы самостоятельно.
 
Теперь про расположение силовой установки.

Смотрим на вид спереди самолета Е-12.

Строим на диске винта кольцо, занимающее от 60 до 90% радиуса.

Смотрим, на какие части тела Е-12 оно накладывется.

Делаем выводы.
 
Децентрацией тяги называется положение вектора тяги относительно центра масс. Нетрудно видеть, что у Е-12 она -выраженно верхняя.
При такой децентрации тяга винта вызывает пикирующий момент, а при уменьшении мощности или остановке двигателя и фиксированном положении рулей самолет стремится кабрировать.

Вот наконец. А теперь хотелось бы увидеть цифры. Какие такие безумные моменты вызывает эта самая децентрализация на Е-12, и какие при этом потери на балансировку.
 
Моменты вполне достаточны, чтобы при внезапном отказе мотора он свалился на хвост и вошел в штопор, с ничтожными шансами для пилота предотвратить такой конец.

И старый Ребе не узнает, откуда взялся холодец.
 
Эй,парень - личико-то открыть постеснялся:так доложи,мил человек,перечень СОБСТВЕННЫХ,достижений
Что за панибратсво? - у вас настолько плохо воспитание? 😉
Я же Вас отправлял в раздел ДВС - там бы и нашли мое "личико" в одной ветке - один товарищ тоже интересовался, когда других аргументов в споре не осталось.
И Вы не академик случайно? - а то, судя по вашим вопросам про достижения, можно писать бред до гробовой доски в состоянии маразма, если "прикрыть" это достижениями. Все достижения лучше все-же концентрировать в мыслях и аргументации - это и будет главное достижение на техническом форуме, а не "достижениями" бряцать по поводу и без повода - без обид  🙂
ником) наслышались как от треснувшей виниловой пластинки.Если такой возможностью по тем или иным причинам не располагаете - лучше жуйте,чем говорите:уверяю,толку будет больше.
Денис,по крайней мере,оригинален.
А про"современные знания" - вообще перл:для того,чтобы о них говорить,ранее следовало бы потрудиться приобрести их,и,желательно,поверить практикой.
Ни одной здравой мысли и аргумента не увидел по теме топика - одни переходы на личности - с комплексами превосходства помогает и корректирует социальную адапивность, например, доктор Курпатов. 🙂
У вас винты все по-прежнему КПД бесконечно повышают с ростом диаметра? - в той ветке что-то не услышал от Вас ни одного аргумента, когда Вас поправили и указали на реальное положение вещей - а Вы наверно так обиделись, что забыть не можете, судя по вашим желчным постам по непонятно какой причине и поводу. :🙂
 
Про децентрацию.

Децентрацией тяги называется положение вектора тяги относительно центра масс. Нетрудно видеть, что у Е-12 она -выраженно верхняя.
При такой децентрации тяга винта вызывает пикирующий момент, а при уменьшении мощности или остановке двигателя и фиксированном положении рулей самолет стремится кабрировать.
Мне представоляется, что децентрация относительно ЦТ больше значима для динамики - например резкая дача газа и тяги (для высокоэнерговооруженных ЛА), когда может возникать нежелательный пикирующий или кабрирующий момент - в тех-же автожирах может создаваться опасный пикирующий момент при "высоком" расположении оси винта относительно кабины и ЦТ.
В данном случае, ИМХО, значима децентрация тяги относительно цента приложения аэродинамических сил (сил сопротивления, которые "тянут" аэродинамически грязный кокпит назад в разы больше чем крыло и оперение) - отсюда пикирующий момент от тяги винта, который должен  компенсироваться кабрирующим моментом на хвостовом оперении "на взлет".
Отсюда оценочно для Е-12 минус 4-5% подъемной силы за счет отрицательной подъемной силы на горизонтальном оперении + добавка силы сопротивления от ГО в сравнении с нейтральным положением.
И отсюда же все неприятности при остановке двигателя - самолет идет на "набор высоты" за счет кабрирующего момнта ГО после пропадания тяги, падает скорость и сваливание... 🙁
 
Теперь они испугаются и попилят изделие ,или,что ещё хуже начнут изменять децентрацию...По "Денисовым"рассуждениям видно,что гражданин не имеет самостоятельного налёта и не представляет,что у лётчика(влётаного)море времени на изменение режима полёта...если он не считает ворон,а работает...и тяга исчезает мгновенно,только,когда отрывается винт...
 
Напоминаю.
Рассматриваемый самолет имеет низкое аэродинамическое качество и малую массу. И к этому впридачу - недостаточный диапазон скоростей.

На ультралайтах с подобным сочетанием какачеств легко разбиваются опытные пилоты, имеющие твердые навыки пилотирования более тяжелых и скоростных ВС.
 
Непереводимый фольклор...? Похоже на "мангал"...
Дле неврубчевых еб...л ;D главное там где они летали стояли их жёны, я подошел к одной испросил- часто так падают? она- ОЙ, да мой весь поломанный, да и так постоянно бьються. НО среди них есть те что усвоили правила и летают безаварийно, но таких мало и это те что с детства в авиации
Вы очень поверхностно, и потому не верно, рассуждаете про аварийность среди мотопарапланеристов и парпланеристов. 😉
Армия их в сравнении с самолетчиками мульен благодаря относительной доступности по ценам, регулярнолетающие  налетывают по часам просто до фига - за какой-нибудь один недельный выезд в горы "свободник"-парпланерист налетит столько, сколько самодельщик может и за всю жизнь не налетать с учетом лет, потраченных на строительство ,доводку, ремонт.
Когда самолетчики "торжественно" делают пробежки и подлетывают, новичка-парампланериста выпускаю с горки в Турции например, и "в путь" на 1час полета по паре-тройке раз за день.
Главный враг парапланериста сильный ветер и активная термичка, когда есть высокая вероятность сложения крыла - правда термичка одновременно и условие длительных полетов с наборами в термиках.
Мотопарапланеристы, если не лезть "в попу и не выпендриваться", и летать в утреннем и вечернем "молоке" летом, избегая термичности, или осенью-зимою, будут жить долго и счастливо. 🙂
 
Моменты вполне достаточны
значима децентрация тяги относительно цента приложения аэродинамических сил 
Для аппарата, взлетающего на пределе ТЯГИ, которая очень критична для данного ЛА,  очень актуальные и ТОЧНЫЕ значения децентрации. ;D
При отказе мотора скорее опаснее значительное уменьшение подъемной силы от обдува, что для этого конкретно аппарата более критично. Т.к. тягу к планете еще никто не отменял.  😉
 
По "Денисовым"рассуждениям видно,что гражданин не имеет самостоятельного налёта и не представляет,что у лётчика(влётаного)море времени на изменение режима полёта...если он не считает ворон,а работает...и тяга исчезает мгновенно,только,когда отрывается винт


Хотел написать практически тоже самое.  Мне помниться в ветке по Лонг Изи, Денис тоже утверждал о проблемах с канардами  при пропаже тяги, что однако на практике не подтверждено.
 
Моменты вполне достаточны, чтобы при внезапном отказе мотора он свалился на хвост и вошел в штопор, с ничтожными шансами для пилота предотвратить такой конец. 
Я бы сказал, что это оочень поверхностный взгляд на процессы происходящие при изменении режима работы двигателя.
Вы шо, фильмов про пилотаж на Миг 29 и Су 27 пересмотрелись.
Самолет (такие какие мы тут на форуме в основном обсуждаем) сваливается на крыло!!!! либо опускает нос, но не падают на хвост.
 
2Edg:
Я же Вас отправлял в раздел ДВС - там бы и нашли мое "личико" в одной ветке
Это,очевидно,следует понимать как отсутствие собственных достижений по обсуждаемым вопросам (написанное либретто или коллекцию от-кутюр в расчет брать не стоит).
Ни одной здравой мысли и аргумента не увидел по теме топика - одни переходы на личности - с комплексами превосходства
У меня и в мыслях не было вести с Вами,любезный Edg,какой-либо технический спор:цель была единственная - урезонить наслушавшегося чужих верхушек,но неспособного понять даже их,дилетанта.
Вне рекомендуемого раздела ДВС,правда,нашелся перл,рассеявший сомнения насчет идентичности Edg и Дениса:
ЦТ всегда расположен впереди ЦД (центр приложения аэродинамичексих  сил - это необходимое условие обеспечения устойчивости самолета классической схемы.
Откуда у вас по другому взялось? - или вы камикадзе?
"нормальная" центровка в данном случае и есть передняя относительно ЦД - пусть меня поправят, если что, в академичности и точности определений, но суть именно такова
- несмотря на точно скопированное глубокомыслие,довольно трудно представить,чтобы Денис,прикидываясь шлангом,позволил себе подобные ляпы.
Действительно - если центр давления (приложения полной аэродинамической силы) расположен сзади центра тяжести,то налицо ничем не сбалансированный пикирующий момент и прямолинейный равномерный полет просто невозможен.О чем же спорить с человеком,путающимся в элементарных основополагающих понятиях?И мои и любые другие аргументы неизбежно были бы перевраны и извращены.
 
Назад
Вверх