Самолёт "Егорыч".

     Лонжерон был коробчатого сечения (двухстеночный) : 3750*180*36, стенки из трехслойной авиафанеры 2мм, внешние слои вертикально. Ширина сосновых полок соответственно 36-2*2=32мм. Стыки стенок через 1250мм (они попадали на усиленные нервюры). Оси нервюр через 250мм, внутренние нервюры симметричны относительно своих осей, у вешних - оси по внешнему краю. В местах стыков стенок и на конце лонжерона между полками были вклеены вертикальные бруски 32*25, напротив нормальных нервюр (кроме нервюры 9) - стойки 32*8, еще одна (наклонная) стойка 32*25 для крепления кронштейна контрподкоса. Для предотвращения раздутия в стенках имелись отверстия Ф2мм, ВСЕ ОТСЕКИ ДЛЖНЫ БЫТЬ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ !!! В местах крепления корневого и подкосного узлов вклеены вставки толщиной 32мм из склеенного пакета авиафанеры (внешние слои горизонтально). На стыки стенок снаружи дополнительно наклеивались накладки 180*50*1.5 из трехслойной авиафанеры, внешние слои вертикально, сечение лонжерона в этих местах 180*39. Полки - переклей.
     Изначально при полетной массе 500кг и размахе крыла 9м самолет был рассчитан на эксплуатационную перегрузку +6-4 при одновременном несимметричном нагружении от элеронов. С увеличенными массой до 600кг и размахом до 10м ( были изменены законцовки крыла) этот же лонжерон обеспечил экспл. перегрузку +4-2.6 при симметричном нагружении и перегрузку +3-1.5 при отклоненных элеронах.
 

Вложения

  • 01_015.JPG
    01_015.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 294
  • 02_014.JPG
    02_014.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 280
Спасибо. А можно ли оптимизировать сечение лонжерона по всей длине, а в раене подкоса наклеить усиляющюю накладку? Наподобии лонжерона Коршуна.
Может у Вас есть более подробные чертежи крыла?
 

Вложения

  • 123_009.JPG
    123_009.JPG
    155,3 КБ · Просмотры: 217
Если кому интересно могу отсканить и выложить сделанные мной фотки Егорыча со СЛА-87
 
Немного в дополнение к теме.Статья В.Кондратьева о Егорыче и статья о части сибирского периода
его жизни.Качество фотографий,правда,оставляет желать...
 

Вложения

  • 1.rar
    1.rar
    198,8 КБ · Просмотры: 249
  • 2.rar
    2.rar
    196,7 КБ · Просмотры: 232
Хочу попросить тех, кто летал на "Егорыче" с Вальтером, вернуться к теме и рассказать об особенностях эксплуатации мотора при такой его установке.
Самолёты с подобной схемой установки двигателя (М14, М337) проектировались в КБ Грунина (см. раздел "Отечественные серийные самолёты"). Компоновка вызвала критику со стороны эксплуатантов возможностью заплёвывания лобового стекла маслом и проблемами с обслуживанием СУ.
Что скажете по этому поводу применительно к данному самолёту?
Также хотелось уточнить: "Вальтер" был заменён Ротаксами, или наоборот, и с чем это было связано?
 
Посмотрите инфу по Егорычу в Красноярске.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268304341/60
 
Большое спасибо! Как раз ответ на мой вопрос №2!
А вот по поводу первого вопроса интересно: или "Вальтер" довели до такого состояния, что он маслом не плевался совсем, или ветошью по стеклу приходилось работать столь регулярно, что это уже не вызывало отрицательных эмоций? 🙂
 
ув.господа авиаторы,идеалом самолета моей мечты(души) был Егорыч Прокопца(если не ошибаюсь) из жуковского...хотелось бы воспризвести этот аппарат с небольшими изменениями.какой для этого необходим бюджет.если есть здесь потенциальные исполнители такого проекта-давайте обсудим...
 
Самолет  очень  достойный  для  своего  времени.  Неоднократно  увидев  его  убеждался  в  талантливости  Жуковцев.  Последнее что  удалось  узнать  о  самолете  что  он  был  кому то  продан  и  на  нем  водрузили  вальтер-минор.
 
Самолет  очень  достойный  для  своего  времени.  Неоднократно  увидев  его  убеждался  в  талантливости  Жуковцев.  Последнее что  удалось  узнать  о  самолете  что  он  был  кому то  продан  и  на  нем  водрузили  вальтер-минор.
на мой взгляд вальтер не самое лучшее решение для Егорыча...видимо оно его и похоронило...
 
aviastar65 сказал(а):
на мой взгляд вальтер не самое лучшее решение для Егорыча...видимо оно его и похоронило... 
Это - так:бездумная ремоторизация погубила отличный по замыслу,да и по испольнению,самолетик,перекинув его на пару классов вверх,где он оказался беспомощным.
 
Полностью  согласен.  Действительно  одним  из  достоинств  этого  сла  и  было  расположенные  рядом  РМЗ-640  которые  были  мало  разнесены  по  отношению  к  крылу  и  в  тоже  время  создавали  дополнительный  обдув  крыла  что  в  немалой  степени  способствовало  его  замечательным  пилотажным  свойствам.   
 
Прочитал  про  судьбу  самолета.  Это  помоему  что  дать  дуракам  стеклянную  игрушку.  Жаль.
 
Я вот только никак не могу понять-КАК такой уникальный во всех отношениях самолет мог оказаться в полном забвении??многие такие же как и он одаренные талантом летать обрели счастливые судьбы и успешно развиваются,а Егорыч сослан в сибирь чтобы сгинуть?((и почему никто не откроет проект по его воссозданию?
 
жив здоров планер приведен в должное состояние сейчас с моторами определяются  занимается егорычем продавец самолета вальдо на форуме
 
Назад
Вверх