Из раздела о самолете ШАГМАН выделили отдельно тему легкого самолета до 100 кг. .Дело в том что спроектировать сам с 100 проц. весовой отдачей не применяя свм или кевлар это теор . и практически решаемая задача даже не для профессионалов поэтому вес 200 кг. мах а для такого самолета подойдут двигатели от 25 л.с. ...а это то что необходимо... Отечественного двиг. этого класса нет и не ожидается за то имп двигателей для парамотора большое количество. Почему нет самолета с такими двигателями ..а потому что создатели стремятся уложиться до мифической массы 115кг.г мы также наступили на эти грабли и первый ШАГМАН с хорошей аэродинамикой в конце концов полетел с тайгой. при весе 140 кг.....ЮНИОР с более простым крылом при весе 98 кг готов прокатить пилота 115 кг и это в горах на высоте 650 метров и ст тяге 6о кг по динамометру.Таким образом желающим построить аналогичный самолет следует уложиться в сухой вес до 100 кг . ДВИГАТЕЛИ ПАРАМОТОРОВ прекрасно запускаются легкие экономичные устанавливать следует с принудительной обдувкой цилиндра Для самолетчиков это открытие.. мы пошли по пути классической схемы и конструкции. расчет сделан на перегр.4х1.5=6 В ОСНОВЕ ЛИСТ Д 16Т 0.8 СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ 0.5ММ И 1 ММ ПОЛ КАБИНЫ ...из своего опыта строить самолет без 90 проц наличия чертежей своих или чужих дело безнадежное фото пока смотреть на ШАГМАН посл стр. 52 завтра выложим фото строительства и видео полетов. летали много и с удовольствием..