Из раздела о самолете  ШАГМАН выделили отдельно тему легкого самолета  до 100 кг. .Дело в том что спроектировать сам с 100 проц. весовой отдачей не применяя  свм  или кевлар это теор  . и практически решаемая задача даже не для профессионалов  поэтому вес  200 кг. мах  а для такого самолета  подойдут  двигатели  от 25  л.с. ...а это то что необходимо... Отечественного двиг. этого класса нет и не ожидается за то имп  двигателей для парамотора большое  количество. Почему нет самолета с такими двигателями  ..а потому что создатели стремятся  уложиться до мифической  массы 115кг.г    мы также  наступили на эти  грабли  и первый ШАГМАН с хорошей аэродинамикой в конце концов  полетел  с тайгой. при весе 140  кг.....ЮНИОР с более простым крылом при весе 98 кг  готов прокатить пилота 115 кг  и это в горах на высоте 650  метров и ст  тяге 6о  кг по  динамометру.Таким образом   желающим построить аналогичный самолет следует уложиться в сухой вес до 100 кг . ДВИГАТЕЛИ ПАРАМОТОРОВ прекрасно запускаются легкие экономичные устанавливать следует с принудительной обдувкой цилиндра      Для самолетчиков   это  открытие..  мы пошли по пути классической  схемы и конструкции.  расчет сделан на перегр.4х1.5=6 В ОСНОВЕ ЛИСТ Д 16Т 0.8 СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ 0.5ММ И 1 ММ ПОЛ КАБИНЫ                                                          ...из своего опыта строить самолет без 90 проц наличия чертежей своих или чужих дело безнадежное фото пока смотреть на ШАГМАН посл стр. 52  завтра выложим фото строительства и видео  полетов. летали много и с удовольствием..
				
			 
 
		 
 
		 
 
		 
 
		 
 
		 
 
		