Самолетик-аттракцион. Конкурс талантов.

Mitja-san сказал(а):
Поговаривают, что у совсем современных - просто специально экструдированная "труба", разнотолщинная и с "перемычкой"... 
Это напоминает определение Стига 🙂
Экструдия не подразумевает разнотолщинности. Может имеется ввиду, что разнотолщинность достигается применением эктродированного вкладыша со стенкой (перемычкой). Как на картинках. Тогда все сходится 🙂
 
potoki сказал(а):
Mitja-san сказал(а):
Поговаривают, что у совсем современных - просто специально экструдированная "труба", разнотолщинная и с "перемычкой"... 
Это напоминает определение Стига 🙂
Экструдия не подразумевает разнотолщинности. Может имеется ввиду, что разнотолщинность достигается применением эктродированного вкладыша со стенкой (перемычкой). Как на картинках. Тогда все сходится 🙂
я имел ввиду разнотолщинность в поперечном сечении, т.е. нечто типа: в сечении внешняя поверхность трубы - окружность, внутренняя, например, эллипс (или квадрат)...  🙂
попытка нарисовать прилагается...
 

Вложения

BAIKAL_557 сказал(а):
Mitja-san сказал(а):
", разнотолщинная и с "перемычкой"... 

  Ну это уже полный разврат... ;D

  Дамаю для начала вполне можно обойтись стандартной трубой и трубчатыми фитингами... как это видимо и было на первоначальных Авидах и Китфоксах. 😉
Осталось нарубить на детали чей-нить Китфокс, обмерить, сделать КД... Кто бы это сделал?  :🙂
Потом договориться с Китфоксом и купить у них нужное...  😀
 
Да,самолет был старенький.Но  лонжерон был из обычной трубы.Я заменял ударенную в район бака часть пер. лонжерона.Вот не могу вспомнить(давно было) ,в районе подкоса был вроде буж.
Ну дык я к чему ? Конструкция удачная. И без "полета на Экструдере" можно трубу ставить.
 
Да ! Фюзеляж там ООчень легкий но ООчень хитрый !
 
Да, крыльевой бак в правой консоли. А там на фото в ответе №84 видно.
 
Байкалу и Tommy Versatty респект и безусловное уважение!  🙂
Я тоже свой не вполне приличный пост убил...
 
Разглядываю вот крыло Китфокса, кот. люминиево-нервюрное...
Вообще говоря, очень не простая и тонкая работа по изготовлению деталей... Вообще весовая культура - ого-го! Для пром.пр-ва сразу вопросы:
1. С лонжероном, хитрой трубой,- придется конструктору помаяться... Экструдировать у нас этот "фиттинг" - гиморрой, сложно и дорого... Усиливать тривиально трубой? - а отечественный сортамент труб позволит, так чтобы внешний диаметр вставки соответствовал внутреннему диаметру трубы лонжерона? Или вставку дополнительно мастрячить? А добавленный вес в обоих случаях? Вопрос!
Может, и удастся договориться с производителями оригинала на покупку...
2. Баки  - элементы силового набора... Не вполне понимаю... Баки из чего? Из алл. 5052? Он мягкий... Сформовать внутрибаковые ребра жесткости (нервюры) не вопрос... начнешь варить - точность на таком материале сложно соблюсти будет... ИМХО... Нержавейка - снова лишний вес...
3. Штампованых деталей  насчитал только на одной фотке 7 штук... умножить на два (симметрия в крыльях) = уже 14-ть... Весьма трудоемко уже выглядит... Хотя... возможно и удастся обойтись парой матриц... да и встанет вопрос, а удастся ли штамповать в упругих средах...
4. У меня обман зрения или лобик крыла задается не трубой лонжерона, а обшивкой лобика? Непонятки...
5. По хорошему, всему этому крыльевому хозяйству нужно аннодирование... если применять просто антикоррозийку, есть вероятность расцарапать ее при нанизывании нервюр... Да и с внутренними поверхностями лонжерона что делать тогда? Как обработать, если не аннодировкой?
Т.е. не так уж и просто...

Фюзеляж - отдельная история... Он нужен живьем! Решаемо, конечно, но снова лишние затраты... И обязательно 4130...

Это только прямо щас... на поверхности...

Если быть уверенным в реализации хотя бы 30-40-ти таких самолетиков в течении пары-тройки лет, то можно и взяться... Тогда, можно и окупить... Такой рынок под вопросом...

Подозреваю, что если внимательно поизучать остальные части, то тоже всплывут нетривиальности...
 
@ Mitja-san
Дима, тебе на почту должно прийти письмо о Rans S12, посмотри насколько простая и прочная конструкция! [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Усиливать тривиально трубой? - а отечественный сортамент труб позволит, так чтобы внешний диаметр вставки соответствовал внутреннему диаметру трубы лонжерона?

  Там по моему на передней кромке 65х1.5 (ЕМНИП) значит на фитинг пойдёт 62х1.5 химфрезерованная снаружи... или просто прорезанная повдоль... всё равно потом всё проклепается.

Баки- элементы силового набора... 

Нет, просто баки.  Антон-Денис из Иваново варит подобные из расчёта 40литров=4-5тыр... весьма прилично кстати и с внутренними нервюрами.... из АМГ6... глянь в торговле ветку.

удастся обойтись парой матриц... да и встанет вопрос, а удастся ли штамповать в упругих средах...

  При наличии ударного пресса... за одну смену можно налепить в резину комплектов 30... причём несуетясь.

лобик крыла задается не трубой лонжерона, а обшивкой лобика? Непонятки

На первых моделях были деревянные накладки, потом сделали пластмассовые... самый простой вариант попобовать заказать партию экструдированных полых профилей у ребят занимающихся изготовлением ПВХ профиля для окон.

По хорошему, всему этому крыльевому хозяйству нужно аннодирование... если применять просто антикоррозийку, есть вероятность расцарапать ее при нанизывании нервюр... Да и с внутренними поверхностями лонжерона что делать тогда? Как обработать, если не аннодировкой

"Перед сборкой обработать напильником"... тьху... металактом. Это тонкий грунт на базе ортофосфорной кислоты... держится отлично... наносится любым способом... стоит 1000р=1литр.

Фюзеляж - отдельная история... Он нужен живьем!

В продажах была ветка про стапель и заготовки Китфокса... глянь... может ещо продают... а в принципе и кондуктор сборочный не так уж сложно изготовить для сборки  боковин сваренных в плоскостном стапеле.

Если быть уверенным в реализации хотя бы 30-40-ти таких самолетиков в течении пары-тройки лет, то можно и взяться... Тогда, можно и окупить... Такой рынок под вопросом...

Риск есть... но судя по нашей барахолке самолётик по цене дельтика типа Форсаж от ВМ (650-750тыр).... с двигателем думаю будет вполне востребован. (по большому секрету скажу: редкий дреналётчик не мечтает пересесть на самолётик)
А в этом сегменте по цене, только отстойный Скай и есть из самолётиков..... или б/ушный клон самодельного Стола.

Подозреваю, что если внимательно поизучать остальные части, то тоже всплывут нетривиальности... 

Конечно всплывут... но если получится самолёт... будет понятно за что боролись. :craZy
 
Крылья,крылья...Хвост,вот,что главное!А то,крылья по вашему ТЗ у меня за 21 м2 "ушли" с такой посадочной.Интересно и хде такие имеются?
 
Вы про это?
[highlight]Потом согнулась килевая..потом отлетели колеса..порвалось крыло..потом двиг.чз-250 без ред...подскоки со снежного трамплина на 100-15ом...потом на веревке за авто..потом долго пили по разным поводам..в общем ,весело было..Весной 1988 или89 на уже 6-й вариант поставили рмз-640 с ред.И с-т полетел.Раз 5-6  ломали не по детски..но конструкция(классика-мотор с переди,пилот(или считающий себя оным)в жесткой клетке из треугольников)ни кого не травмировала..тьфу-тьфу 3раза..[/highlight]
И про скорость "брехня"-получается взлётный вес 250 кг!?С такой площадью крыла. :-/
Я даже догадываюсь кто его проектировал... ;D
 
Я даже догадываюсь кто его проектировал... 

  А у вас это лучше получилось?... поделитесь фото,  всем будет интересно я думаю посмотреть вашу реализацию в рамках [highlight]ориентировочного ТЗ[/highlight].
 
То что у меня получилось,то я уже и выложил.

[highlight]А что, кроме площади и скорости, влияет на подъемную силу? [/highlight]
Вы хотите сказать,что там УПС?

А учитывая современные веса "грузов"?Какой взлётный выйдет?
 
Назад
Вверх