Самолётное управление дельталёта.

Ребята! Ну что же вы критикуете , если на самом деле, летать в комфортных условиях, не зависимо от погодных условий, никто не откажется!
Вариантов управления из закрытой кабины,крылом дельталёта, можно придумать много если поставить такую цель.
О том, что мал диапазон изменения угла по тангажу, в предоставленном ролике, судить рано, т.к. телега стоит на земле.  В полёте, ввиду того, что перенос центра тяжести телеги вдоль киля, происходит (в данной конструкции) не только за счёт наклона крыла, а и за счёт переноса точки подвеса (система параллелограмма), угол, относительно направления полёта, а не относительно телеги, может быть вполне достаточным.
Такой эффект я наблюдал, на одном из мотодельтапланов, двадцать четыре года назад под Якутском.
Правда именно из-за этого получался взлёт как на истребителе.  Потому, что необходимый для отрыва угол, удавалось обеспечить только после набора скорости до того момента когда под действием подъёмной силы разгружалось переднее колесо тележки. Но так, как скорость движения к этому моменту, была уже вполне достаточная для отрыва, то и отрыв происходил очень резко под большим углом к горизонту.
Это не всегда удобно, но в процессе испытаний можно подкорректировать до нужной характеристики.
Конструкция немного сложновата на первый взгляд, но так это же только начало , - доработают, упростят, проверят.
Пробовать нужно, раз есть идея.
 
Результаты показали уменьшение нагрузок при управлению по кренам примерно в 10 раз.
И почему за 9 лет оно так нигде и не прижилось и даже никем не повторилось, если такие чудесные результаты? Плоско праллельное перемещение, это путь в могилу, потому что вот при таком подвесе как раз снимаются обратные (информирующие) нагрузки на ручку, и вообще, зачем оно, если шевеление поперечкой такое эффективное?  Почему даже не слышно нигде, что этот способ так хорош, и вы написали хоть что-то вразумительное только сейчас?
 
Основная идея как я писал и раньше, плоскопаралельное перемещение присоединённой массы относительно фокуса крыла (в сторону виража). 
Всё это болтовня. Нет ни схемы ни рисунка, и конечно не сохранилось фото испытаний. Мы уже не раз на эту тему спорили и сколько я не просил какой ни какой чертёжик, а воз и ныне там.
трубки управления на ручке
трапеции,а Владимир=по своему,кажется через боковые узлы... 
Теперь представте что на высоте метров 10 вам под крыло ударил пузырь, это же сколько надо накручивать трубочки чтобы парировать быстрый и мощный крен. Современные крылья имеют настолько чувствительную управляемость. что их приходится загрублять. Погиб хороший пилот, одна из причин слишком чувствительное управление к которому он не успел адаптироваться.
Ну вот всё встало на свои места.  :-?
 
И почему за 9 лет оно так нигде и не прижилось и даже никем не повторилось,
Думал сделать самостоятельно. Аппарат был заложен на Ай-Тодорском маяке. Это пригород Ялты Крымской. Делал я его около четырёх лет,один. Готовность аппарата была доведена по телеге на 90% да и по крылу тоже примерно столько же. Потом решил сменить место работы, так как на маяке надоело терпеть несправедливость. В то время,  рядом в санаторие Днепр предложили участвовать в изготовлении  ветрогенераторной установки, для с. Днепр. По договорённости я отвечал за изготовление ротора. Но в последствии всё свернули, а меня со всем моим добром переводили несколько раз из одного места в другое. Эти переезды меня доконали, и я решил уйти. Появилась возможность переехать в черту города Ялта, и заниматься там ремонтом автопластиковых изделий. А вот аппарат там не поместился. И Его на время вызвался приютить у себя один мой знакомый. Там он и находился у него на крыше гаража. А я в это время занимался автосервисом.
   Короче это длинная история Да и Вам это думаю будет не интересно. После перехода, и переезда всё пошло кувырком.Там меня первый раз обворовали... Потом были повторения...
Тяжело вспоминать, но роман из этого материала получился бы интересный. И свидетелей этим событиям было достаточно, включая нард из нашего круга. Спроси Валера об аппарате Антона Чернышова. Лев Гоптырев видел его даже во время тестирования тяги Но всё же не это вам интересно.
Я не понимаю, почему  Вы выставляете меня мягко говоря трепачём? Вы,  sun и сам знаете, что тема важная, способ работоспособный. Вообщем понятно. Всё новое и полезное частенько так  в нашей стране и не внедряется, да в прочем и не только в нашей. Для примера, доктор Вольф, он сделал действующий образец, а внедрений тоже не видать. Почему??? Думаю всё упирается в консерватизм. Да и в лень нашу. Думаем вот пусть кто то сделает, а мы посмотрим, ... Вот мы и делаем, а потом и вам покажем, ежели на то будет Господня воля.   
 
Для примера, доктор Вольф, он сделал действующий образец, а внедрений тоже не видать. Почему??? 

-историю делают выдающеся единицы=их не хатит=дело с концом.
Вольф с группой помощников сварили четырье тележки\кроме
первого прототипа,который я видел в бравом действии.

кстати,на зимний курс инструкторов только старик Вольф
\разбился имея 76лет\ прилетел на своём аппарате!

свою тележку довёл сам до лётных испытаний,две взял мой Товарищ для будущего КАСПЭРа,одна наверно пропадёт...
 
Уважаемый IVL, не могли бы Вы набросать схемку Вашего изобретения для повышения эрудиции почтенной публики, если   , конечно, проект не Сов. Секретный 🙂.
 
Это спор слепого с глухим. Все по своему правы и слушать друг друга не хотят. Человеку втемяшилась в голову идея и он её упорно реализует. Идея конечно работоспособная, но человек по всей видимости не летал на дельтах и рассуждения его чисто теоретические иначе он не спорил бы с тем что при первой же посадке в приличную болтанку и с боковиком он разложит аппарат. Ну не успеете Вы всё отработать перемещением килевой да ещё тросовыми приводами.
Городите тогда уже гидро или лучше пневмо приводы(шутка).
 
Думаю всё упирается в консерватизм. Да и в лень нашу. Думаем вот пусть кто то сделает, а мы посмотрим, ... Вот мы и делаем, а потом и вам покажем, ежели на то будет Господня воля.

+1....Полностью согласен и поддерживаю Ваше начинание, обязательно продолжайте  разработки, не обращая внимания на скептиков , которых и так всё устраивает :STUPID
 
не могли бы Вы набросать схемку Вашего изобретения
Добрый день.
Не знаю с чего и начать. Об этом уже мне приходилось много говорить на этом форуме
Вот картинка. На ней я изобразил сравнение. В верхнем левом углу старая схема дельталёта. На против, чуть правее,  та схема, которую я предлагаю.  Ниже её проекция (вид с верху) Там ниже есть рисунки, с машущими элементы, на них внимание можно не обращать. Эту картинку я делал для разговора с махолётчиками, для другого разговора. http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/________-2.jpg Это титульный лист моего патента
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236859499/0  -Посмотрите эту ветку, там есть много ответов. Может тогда появятся более конкретные вопросы. Сейчас нужно отправляться на завод.
А вообще то принцип простой, и требует взглянуть на предмет обсуждения свободно, отказавшись от стереотипов. Виктор, который снял видиоролик, и который мы сейчас обсуждаем, понял всё, когда ознакомился с информацией на ветке, ссылка которой сейчас есть в этом посте, под названием Внимание! Изобретение ... А потом он связался со мной по Скайпу, и уточнили все нюансы.Теперь он строит свой вариант, и ролик этому подтверждение.
 

Вложения

  • Del_toplun_002.jpg
    Del_toplun_002.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 87
+1....Полностью согласен и поддерживаю Ваше начинание, обязательно продолжайте  разработки, не обращая внимания на скептиков , которых и так всё устраивает 
Спасибо за доброе слово.
 
Идея конечно работоспособная, но человек по всей видимости не летал на дельтах и рассуждения его чисто теоретические иначе он не спорил бы с тем что при первой же посадке в приличную болтанку и с боковиком он разложит аппарат. Ну не успеете Вы всё отработать перемещением килевой да ещё тросовыми приводами.

-я знаю,что "человек" летал немало на МДП и даже в характере
каскадёра!
-мне тоже удавалось летать на разных крыльях и знаю,какая
разница между крылом хорошей фирмы и подделкой или самостроем.
и ещё знаю,что МДП это эффект эволюции\от дельтаплана с приспособленной ВМУ\.с принципиальными минусами=
=сильно разнесённые массы\крыла и тележки\ грозят неуправляемым кувырком,большая высота затрудняет хранение,
несчастная трапеция\ПЕРЕЖИТОК  ИМПЕРИАЛИЗМА=у ДП-пространство где болтался пилот\=затрудняет закрыть кабину...

-патент Владимира позволяет оставить штатную трапецию,но
силы на ручке управления сильно уменьшить!
 
-патент Владимира позволяет оставить штатную трапецию,но
силы на ручке управления сильно уменьшить!
Доброго.
СпасиБо Хенрик
Ежели вы про меня, то чтобы развеять ваши сомнения относительно моей компетентности, скажу, что летаю на дельтаплане с 1983года. Меня зовут Владимир Ильин. Да я работал кинокаскадёром, и об этом имеется запись в трудовой книжке. А в отношении того, какой вариант будет быстрее.
Идея конечно работоспособная, но человек по всей видимости не летал на дельтах и рассуждения его чисто теоретические иначе он не спорил бы с тем что при первой же посадке в приличную болтанку и с боковиком он разложит аппарат. Ну не успеете Вы всё отработать перемещением килевой да ещё тросовыми приводами.
Городите тогда уже гидро или лучше пневмо приводы(шутка).
Так вот, все мои изыскания базируются на немалом опыте, и связаны с безопасностью полётов. На моих Глазах гибли дорогие мне ребята. Да и сам загипсованный бывал, Даже на собственной свадьбе пришлось танцевать загипсованной левой ногой. Ну а посадка боком, да на пашню, да в горное ущелье, или на пшеницу (желтую, не скошенную). Да по ней идти невозможно, через каждые 5, или 10 шагов спотыкаешься.  Взлёт, и посадка в чашу стадиона, на футбольное поле... А кто хочет попробовать пролететь Большом Крымском каньоне? Это он только называется большой... А при этом ветер на тех сёмках дул десятку, а при входе в сам каньон 28метров. Ну ладно не буду мемуарить, а то забанят ещё.
Теперь конкретно по Вашим сомнениям, относительно, что будет эффективнее, Традиционный способ управления, при помощи трапеции, или при помощи прямого воздействия на сдвиг киливой, относительно поперечины?
                            Давайте перещитаем все звенья которые учавствуют при выполнении команды на вираже.
  Пилот отклоняет гриф трапеции в сторону, и от себя. Подвеска уходит в противоположную сторону, на необходимую величину, а дальше вступают в игру балансирные свойства, центр массы подвески относительно фокуса крыла. За тем каркас крыла, в силу своей конструкции ставит поперечину относительно килевой, и соответственно получается асимметрия полукрыльев. В результате, имеем вираж.
                                              Теперь разбирёмся со способом, который предлагаю я.
Пилот при помощи своего приспособления воздействует непосредственно на пару,килевая поперечина,тем самым и исключает минимум одно промежуточное звено,каркас одновременно становится в положение асимметрии полукрыльев,и дисбаланс фокуса.В результате вираж.

Даже печатать меньше пришлось.
Спасибо Вам  -Сергей За то, что разогрели меня. теперь я взбодрился и готов продолжать.
 

-мне-то незачто=я болтун а Вы=труженник!
надеюсь,ещё смогу воспользоваться Вашим творением=технология очень заманчива...

если бы не моя \почти брачная\ привязанность к Каспэру=охотно
бы подключился к Володьи работе.

неужели в Крыму не найдутся сподвижники?!
 
Пилот при помощи своего приспособления воздействует непосредственно на пару,килевая поперечина,тем самым и исключает минимум одно промежуточное звено,каркас одновременно становится в положение асимметрии полукрыльев,и дисбаланс фокуса.В результате вираж.

Все это уже говорилось Вами неоднократно, год назад.
 
Все это уже говорилось Вами неоднократно, год назад.
Привет🙂
Это плохо,или хорошо?
Я помню и Ваша Реакция была ... Но ежели Вы сомневаетесь в работоспособности этого способа, (выше описанного),  я готов обсудить это дитально
Вам чего то не хватает в моих объяснениях?
Или Вам нужна информация более конкретная, относительно того, как я сейчас провожу свою работу, и какой образец я делаю сейчас.
 
Так вот, все мои изыскания базируются на немалом опыте, и связаны с безопасностью полётов.

  Давайте перещитаем все звенья которые учавствуют при выполнении команды на вираже.[/b][/color]
  Пилот отклоняет гриф трапеции в сторону, и от себя. Подвеска уходит в противоположную сторону, на необходимую величину, а дальше вступают в игру балансирные свойства, центр массы подвески относительно фокуса крыла. За тем каркас крыла, в силу своей конструкции ставит поперечину относительно килевой, и соответственно получается асимметрия полукрыльев. В результате, имеем вираж.
                                              Теперь разбирёмся со способом, который предлагаю я.
Пилот при помощи своего приспособления воздействует непосредственно на пару,килевая поперечина,тем самым и исключает минимум одно промежуточное звено,каркас одновременно становится в положение асимметрии полукрыльев,и дисбаланс фокуса.В результате вираж.

Ну тогда даже не знаю что и сказать.При таком то опыте и так рассуждать.
Вы пытаетесь полностью исключить балансирное управление по кренам.
Даже если килевая жёстко зафиксирована по отношению к поперечине то аппарат всё равно будет управляться и эффективность управления снизится не на много, а если управлять по кренам только перемещением килевой, то управляться то же будет, но эффективность управления снизится в разы.
В предоставленном образце , практически,полностью исключено балансирное управление по кренам, полететь он конечно может и полетит, но риск не благоприятного исхода при этом очень велик. И о какой безопасности полётов тут можно рассуждать? Вы спровоцировали человека на опасный эксперимент. И своей уверенностью в правоте продолжаете в том же духе.
Буду рад если я ошибаюсь.
 
-мне-то незачто=я болтун а Вы=труженник!
надеюсь,ещё смогу воспользоваться Вашим творением=технология очень заманчива...

если бы не моя \почти брачная\ привязанность к Каспэру=охотно
бы подключился к Володьи работе.
Хенрик, спасиБо, всем пригодится,
Мы с тобой сейчас в одинаковом положении, по отношению к нашим изделиям. У меня тоже огромная симпатия к Каспервинг. Скажу больше. Для меня оно было бы в работе на много проще. Это и ещё один плюс к его достоинствам. Мне бы не пришлось ломать голову, как обойти все проблеммы со всеми этими крутками. Взял два шаблона (одинаковых), между ними положил бы пакет пластин СПК, или СПП, зажал, или стянул, и в течении 10-15 минут пакет нервюр готов. Прямо сразу и укладывай на подготовленное полотно СПК, и затем приклеивай, или приваривай по контуру профиля нервюры к полотну СПК. Практически консоль готова на 90%. Да я забыл за магистрали, но это поправимо.
У меня же по другому. Необходимо взять разные шаблоны, один большой, другой маленький, значительно маленький, потому, что... Да ещё найти ему(маленькому) такое место, в результате чего скосы на торцах нервюр получились бы потом максимум  прилегающие к полотну (профилеобразующему) Ну как не прикладывай, всёравно потом некоторые места прийдётся дорабатывать в ручную, но те места более технологичнее обрабатывать. И только птом можно приклеевать, либо приваривать подготовленную поверхность.
Вот теперь видеш, на сколько заманчив для меня твой вариант. А кроме всего, вес твоей консоли, (свободнонесущей, без подкосов) по моему уже состоявшемуся опыту составил бы в районе 8 кг Да консоль предлогаю делать только до второй трубы лонжерона, а дальше как и раньше, с- образный профиль, можно из тряпки.    
Почему я остаюсь верен выбранному. Главное нужно доделать. Второе то, что Дельта крыло имеет больше шансов стать машущим в полёте (на мой взгляд) Его возможности с новым способом управления, делают его (на мой взгляд) более управляемым.
 
Назад
Вверх