АВИ
Я люблю строить самолеты!
Блин. Вчера ответил, улетело куда-то :-[. Повторю. Не зацикливайтесь Вы на своих килограммах. Во мне 97, а в моём приятеле и совладельце совместно построенного самолёта 110 и не паримся. 80 кг. это условный (усреднённый) вес пилота принятый для расчётов. Принимайте в расчётах под себя 100. И без проблем. Посмотрите, у Х-макса пилот находится практически в Ц.Т., а значит ваши лишние кг. ничего фатального не повлекут. Теперь сравните, к примеру, вес РМЗ-640 от "Бурана" и двигло от "Урала" и... станет ясно где взять местечко для Ваших проблемных кг. в общем весе аппарата. Строить по готовым чертежам, решение правильное. Но слишком щепетильно и въедливо относиться не стоит. Буква в букву всё равно не получится по разным причинам.Их спрус не совсем наша сосна. Их фанера не совсем наша фанера. Не всегда легко найдёте "тот самый" металл и т.д. Не бойтесь корректировок. И не брезгуйте наукой. Хотя бы общее понятие в аэродинамике и сопромате иметь надо чтобы понимать как это всё работает. Это важно.Я на Х-макс пока и делаю основной упор тем более что он порядочно обмусолен на многих форумах меня лишь смущает рассчетный вес пилота-80кг(у меня поболее будет).Дорабатывать конструкцию попросту боюсь,вдруг не полетит,считаю что свой первый ЛА нужно строить строго по проверенным чертежам.Аргументируйте пожалуйста скептецизм по поводу движка от тяжелого мотоцикла.И еще раз благодарю за продуктивный диалог.