Вчера утром посмотрел передачу NHK про японскую длинноволокнистую бумагу http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/tv/japanologyplus/program-20161020.html - не решу пока , открыть ли новую тему, может быть, там будет и авиаботаника целлюлозы, как предлагал Лапшин. Коротко о ТВ передаче (про обычную бумагу там тоже было, показан аппарат производства бумаги из бывшей в употреблении, НЕ использующий огромное количество воды): кроме бумажных стен, зонтиков, обоев, гравюр, носовых платков и выпускаемых из бумажной ткани с 2010 года костюмов - в Японии появилась усовершенствованная технология извлечения и использования фибрилл из волокон целлюлозы http://www.nippon.com/ru/nipponblog/l00151/ http://wood-prom.ru/news/13544_issledovatelyam-iz-yaponii-i-frantsii-vruchena-pre Акира Исогаи, Цугуюки Саито из Токийского университета и Йошихару Нишияма получили за это дело премию Ансельма Пайена и чуть попозжа "лесную нобелевскую" премию - Приз Маркуса Валленберга. В передаче показывают кусок материала в 29,7 грамм из целлюлозных нановолокон и рядом почти такой же размером сборный из 6ти пластин стальной весом в 205,6 г, т.е. разница в 7 раз, и заявляется прочность в 5 раз больше. В приведенной статье на русском от 2906.2016 и оригинале на японском от 13мая16 пропорции немного другие: сама наноцеллюлоза в пять раз легче и 5 раз прочнее. Вероятно за счет смолы образец такой вышел. Ролик на японском не привожу (сам не понимаю), на картинках области применения самые разные (от памперсов и мобил до авто)- об авиации ничего нет. Также нет ни слова о наилучшей древесине для волокна для наноцеллюлозы, в передаче упоминались три дерева для производства бумаги Washi: тутовник Кодзо (луб, подсказывает гугль), кустарник Мицумата, гампи (кора). Тот же гугль говорит, что для дешевых сортов бумаги использовались конопля и бамбук. В передаче о цене ничего не говорится, в статье амбициозные планы к 2030 г снизить цену наноцеллюлозы до 3 $/кг (сейчас она 50-100 дол/кг, выше чем у кевлара и углеволокна) Во второй части статьи пишут, что северная Европа и Северная Америка лидируют по производственным мощностям, а в передаче какой-то босс средней руки ответил утвердительно, что Япония на шаг впереди, технологически, видимо.
Теперь о моих скромных мыслях и наблюдениях, провел кустарное исследование кусков камыша плотностью 0.4(с мякотью), 0,5(без нее) и 1(недосохший). С пустотами плотность начинается от 0.15 Весы электронные двунаправленные на нажим и подвес на будущее бы сделать, с памятью максимума и крепежом для испытываемого образца. Торговые не подойдут. Гирьками играться долго. Пальцами рвать - совсем не то ;-).
см. фото
0 мокнет, через "кору" тоже
1 какая-то плесень хорошо сушит камыш, возможно "высасывает" с водой и соками что-то еще. Очень удобно, не надо ждать зимы для уборки. Свойства падают, наверное, насколько - не знаю, идеально найти б убирающий соки-воды и "мягкие ткани" "правильный" грибок.
2 какая-то гусеница выгрызает мякоть камыша, после нее легко чистить от ненужного. ( При замере плотности архимедитированием мякоть намокала мгновенно) Пену вовнутрь потребуется когда-нибудь подобрать, стержни после сушки не устойчивые на изгиб, трескаются вдоль.
3 какая-та зараза заставляет меньше расти звено (кусок от междоузлия до следующего). Можно получать нужный размер, для клееных нервюр, например.
4 кроме хорошей работы на разрыв, короткие "пеньки" неплохо работают на сжатие. На двух стоял всем весом, на одном стоял - сломал края у среза, не факт, что чисто, скорее сам дрогнул, перекосил. Между фанерой из твердых сортов можно зажимать - "обальзевший"
🙂 камыш или тростник выйдет, в смысле или балки обальзевшие или несущая обшивка, как у Москито. (резать и клеить муторно, станки мастырить придется).
5 попробовать еще можно при росте камыша, тростника, бамбука узлы одевать в квадратные и прямоугольные съемные корсеты, могут получаться прочные и ровные удобные для клейки участки.
ЗЫ За рисунок сильно не ругайте, уменьшил размер фото в пайнте белыми квадратами. Выделил область и стёр, ... , .... С цифрами-надписями не старался