Сначала предполагали сменить только «пиджак» (дизайн), но все-таки решились на несколько радикальных изменений, которые превращают «Птенец-2» по сути, в новый самолет. Поэтому и название, пришлось сменить которое, кстати, тоже многих не устраивает.
Вот главные изменения:
1. Кабина изменена до неузнаваемости. Новый современный дизайн заимствован во многом с нашего проекта вертолета «Роторфлай», дизайн которого разрабатывал большой профи – Кудряшов А.С. из г. Чкаловск. Кабина значительно расширена и улучшен интерьер. Стекла имеют двойную кривизну (выдуты из авиационного оргстекла).
2. Компоновка кресел стала более симметричной (хотя смещение осталось). В задней части кабина стала шире на 200 мм.
И главное, теперь самолет может стать трехместным!
3. Двери планируются быть сдвижными. Даже в полёте можно будет открыть дверь.
4. Закрылок будет работать отдельно от элерона.
5. Размах и площадь крыла несколько уменьшается, и крыло будет складываться назад (без разборки)!
6. Спассистема «прячется» в фюзеляж.
Все эти изменения улучшат практически все эксплуатационные характеристики. А конструкция, конструктивно-силовая схема и все силовые элементы практически останутся без изменений. Будет установлена новая версия двигателя Rotax-912.
Параметры Круиз Птенец-2
Размах крыла, м 9,7 10,2
Площадь, м2 12 12,7
Высота, м 1,9 2,3
Вес конструкции, кг 273 278
Взлетный вес, кг 495 450
Vmin, км/ч 60 65
Vkp, км/ч 150 130
Vmax, км/ч 180 165
Vy, м/с 6.5 5.5
Расход топлива, л/ч 11 12