Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
M

Magnum

А у нас вобще как токавой моторамы нет.
фанерная горизонтальная доска и там 4 сайлен блока.
фанерная доска по бокам к фюзеляжу подкосами деревянными потдерживается, приклееными к внутренней части обшивки и оклееные стекло тканью.
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Рассмарреваю четртежы Арго 02. И возникают вопросы.

1 - Сколько Арго построено в мире? в интернете так мало информации фото и видео о летающих Арго!!

2 - Какие переоты и изменения внёс Павлин в своё Арго? они связаны с прочнустю самолёта? Нагрузка  -1,5 меня немножко беспокоит.

3 - По моим рассуждениям. Ланзерону всё-равно куда гнутся, он семетричен. Петлям тоже. Но над лонжеронам сверху приклеена деревяшка которая не даст лонжерону вырваться в верх, а внизу нечего нет кроме тонкого бруска и фанеры. К тамуже лонжерон не клеется толком к фюзеляжу так как там проходят Металическии петли и металл / дерево хуже клеится чем дерево / дерево.

Нельзя ли преподять немного крыло и добавить там усилитель как и сверху, или удлинить корневой лонжерон и вынести крепежа наружу за фузелаж?

Пожалуйста не беитье, очень  :(

Измените за мой раздолбаный русский
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
В инете действительно мало инфы по Арго, но это не значит что его мало строят. Если считать что чертежи пошли из "МК", а интернет появился не так уж и давно. Вобщем я пару-тройку бортов знаю, которые в инете не засвечены. Думаю что по бывшему несколько десятков нашкребется.
Изменения все вносят именно в увеличение сечения полок лонжерона, причем все напуганны трагическим случаем Гулакова и увеличивают сечение не понимая зачастую насколько его нужно увеличить(я сам такой).
Насчет симметрии лонжерона не совсем так. Если присмотреться к чертежам, то видно что сечение у верхней и нижней полок различные. А с металическими узлами навески проблем как раз и нету. Они прикреплены достаточным количеством болтов, в местах крепления вклеиваются бобышки. На Арго в принципе с узлами навески перебор. Если взять к примеру KR2, аппарат хоть и двухместный, но узлы к лонжерону крепятся болтами 5мм, а между собой 10мм диаметром. У нас же 15мм. Хотя на КР широкий центроплан и моменты на узлах меньше. Вобщем знание теории - сила!
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
очевидно константина волнует крепление центроплана в фюзеляже - типа накладки сверху и только палочка 18на18 снизу - 1.5 перегрузка отрицательная.

могу предположить, что данная" палочка" не имеет решающего значения, как и накладки сверху - в основном центроплан крепится  между вертикальными стрингерами, на это соединение и приходится основное усилие - что достаточно превышает расчетную полторашку - если учесть чтот Арго  не предназначен для обратного пилотажа в принципе - думается имеющегося более чем достаточно )))
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
бли?:%?:%?ть,Ю , я вот забрал сегодня бензобак, отдал неплохо денег за его изготовление, еще доплатил за опрессовку, и, сцуко, не лезет - ни в доль , ни поперек - прое......ал все размеры, как так получилось - ума не приложу, хотел в выходные мотор опробовать - вместо этого придется бак резать и варить по-новой ((
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
кстати про стойку шасси носовую - труба  не оправдала моих надежд ни по каким параметрам - при весе 9 кг она имела слабую аммортизацию и неимела маленького свойства - не могла самоориентироваться, хотя  и выносил пятно контакта колеса назад от осевой лминии стойки, колесо всегда норовило встать боком, особенно при "езде" задом ))) новое решение - пруток рессорной стали, изогнутый "вперед" - изделие весит 6 с половиной кг, единственное сомнение - выступ для вертикальной фиксации вилки обычно точится на стадии изготовления болванки - у меня же был уже готовый пруток, соответственно наварить туда упорную шайбу не представлялось возможным) решил проблему куском дюралевей плиты , зажатой на оси с помощью двух винтов - думаю без ресурса - но надежно ))))

такие вот новости ))))
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
у меня стойка получилась с колесом около 4.5 кг.
А насчет упора. Выточи стакан с упором и напресуй на пруток, еще для надежной фиксации просверли заодно и стяни болтом стакан и пруток, что бы в полете не потерять колесо вместе со стаканом..
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
очевидно константина волнует крепление центроплана в фюзеляже - типа накладки сверху и только палочка 18на18 снизу - 1.5 перегрузка отрицательная.

могу предположить, что данная" палочка" не имеет решающего значения, как и накладки сверху - в основном центроплан крепится  между вертикальными стрингерами, на это соединение и приходится основное усилие - что достаточно превышает расчетную полторашку - если учесть чтот Арго  не предназначен для обратного пилотажа в принципе - думается имеющегося более чем достаточно )))

Тогда, если не секрет, что вы сделали чтобы его нагрузки были +5 -3?? увеличением сечения полок лонжерона только??
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
увеличениестроительной высоты лонжерона + сечение полок (не везде ,конечно, а там где нужно)   и узлов навески.это по крылу. еще усилен физеляж и ГО, но это больше из-за более длинного плеча и площади ГО
 

PoVlPet

Строить не умею, но интересуюсь.
Увеличением на сколько ? И поточнее, где, от узла такого то мм. столько то... Если можно фотки. В плане увеличения веса килограм 10 добавилось ?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
увеличениестроительной высоты лонжерона + сечение полок (не везде ,конечно, а там где нужно)   и узлов навески.это по крылу. еще усилен физеляж и ГО, но это больше из-за более длинного плеча и площади ГО
За счет чего увеличена строительная высота лонжерона?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
ну если вы всё это серьезно - то вот . масса увеличилась в крыле ориентировочно на 2-3 кг, так как у всех аргошные крылья весят неодинаково. По фюзеляжу вообще ничего сказать не могу - так как даже примерный вес оригинального неизвестен.   У меня вес пустого незаправленного аппарата получается 150-155 кг, посчитал насколько это возможно точно на данный момент. в 35 кг на метр  должен уложиться.

и про фотки - здесь в теме этих фоток куча, на смежном форуме еще больше - что то пропущено?
 
  Если интерес к теме моторамы не исчерпан, позволю себе вставить в неё свои 15 копеек. Конструктора маленьких самолётиков, как правило, игнорируют дельталётный опыт, часто проявляя при этом определённого рода снобизм. Между тем дельталётов с «Бурашками» летало на порядок больше, чем самолётиков, и опыт накоплен соответственно.
  Две пары подкосов моторамы на дельталётах мне наблюдать не приходилось, обходились одной (редко – вообще одним), и никаких механизмов! На снимке внизу вообще-то не «РМЗуха», а R503, но они до боли похожи друг на друга. Если взять за основу эту конструктивно-силовую схему, перевернуть мотор вниз головами, редуктор – осью винта вверх так, чтобы она прошла вблизи центра жёсткости лонжеронов рамы (естественно, прямых), точку крепления подкосов к раме расположить над ЦМ двигателя, то все силовые элементы будут работать практически на растяжение-сжатие (подкосы разгрузят раму от крутящего момента), и их можно сделать минимального сечения (лонжероны рамы – прямоугольная труба порядка 20х15х1,5, подкосики – не толще лыжных палок, это по наитию, без расчётов)! Двигатель может крепиться к мотораме жёстко, а она к телеге (или фюзеляжу) – на упругих элементах, либо наоборот. Во втором случае следует помнить, что крепление снегоходных двигателей к упругим элементам подвески непосредственно за крепёжные шпильки нежелательно (для Ротаксов запрещено инструкцией), т.к. картеры у них нежёсткие, коленвал может и кулак показать! Применяются для этого специальные подмоторные плиты (как это не стрёмно звучит в авиации) из дюралевого листа толщиной миллиметров 10 (или толще с фрезерованием рёбер).
  Изготовление моторамы заедино с фюзеляжем чревато большой вознёй при замене двигателя на другой тип. С этим конструктора в большой авиации уже пролетали.
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
доброй ночи всем, и с праздником!

есть вопрос...  у меня винт деревянный, моноблочный. Хочется продлить его срок службы - рекомендуют оковать. Вопрос - чем лучше оковывать  - аллюминием, нержавейкой, оли оклеить стеклотканью ?

спасибо!
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Гнутая тяга РВ - вери бэд  :eek:
Хорошие винты и оковывают и обклеивают.
 
Вверх