Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята  благодарю за отклик ! Но неужели не у кого после постройки самолета(а таких много ), не осталось хотя бы набросков с размерами? на заводе где я хочу заказать рессору просят чертёж , радиусы загибов ,линейные размеры между загибами. Чертёж я нарисовал, толщину и ширину указал , колею1300мм написал,а всё остальное - Загадка?????   Паштет 2007-может быть вы проконсультируете по этой теме или набросок хотя бы от руки скините.  Спасибо всем откликнувшимся!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Pavlun, сейчас буду вопросами мучить :). Сколько по весу вышел стабик на даный момент и если готов то в целом?
Зачем уменьшили высоту лонжеронов стб., судя по фото стабилизатор будет прямой, без сужения?
Размеры его сильно отличаются от оригинала?
Каковы сечения нервюр стабилизатора, на много удалось облегчить в сравнении с оригиналом?
И крайний. :) Фанера используется 3мм. и на фюзе и в других местах?
Спасибо. :)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
вот на этой фоте видно стабилизатор немного -  с сужением. ВЫсота лонжеронов в корне прежняя , к концу уменьшена за ненадобностью. Размеры стабилизатора примерно теже, площадь сохранена. Вес уменьшился - не более чем на  1 кг в итоге.  Фанера на фюзеляже почти вся 3мм. В корне лонжерона 3мм. По -моему , и всё.
 

Вложения

MHAIR

Хочу построить самолет.
Простите, на фото модифицированный фюзеляж Арго, со скругленным передним шпангоутом? А обшивка этих скруглений тоже из 3-мм фанеры? Если да, то каким образом удалось ее на фюзеляже так изогнуть?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Про рессору я писал выше, поищите. Чертежи зачем. У всех какие то изменения в конструкции. Я лепил под себя. Исходя из ширины фюзеляжа и необходимой высоты от земли до брюха. Весь коренной лист был использован, загогулина на конце расклепана и тоже используется. Длинны рессоры хватает как раз в притык. По ширине подрезал. Сужение можно было сделать и даже нужно . Но протормозил. Потом уже попались на глаза оригинальные чертежи рессоры Арго и там есть сужение. Отклепали и согнули мне ее в кузнечном цеху. Гнули при мне, грели резаком. Немного не догнули в районе колес, нужно догибать. Под нагрузкой колеса стали ровно, а нужно немного внутрь по нижней части.
Легче чем из 65Г наверное при наших возможностях сделать не получится. Из стеклопластика получится однозначно тяжелее да еще и с непредсказыемыми характеристиками. Не тратте время на эксперименты.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Доброго вечера всем строителям! Я сегодня попытался заказать рессору основных шасси на заводе . Показал чертёж специалисту по производству металических конструкций, он сказал зделаем , но когда узнал ,что она должна быть из стали 65г замахал руками  и сказал  :ни в коем случае : .Говорит ,что данная конструкция на сгибах будет конценратором напряжений, что она будет вести себя не предсказуемо и в любой момент может лопнуть в месте сгиба (во время  не очень мягкого приземления) и сказал ,что не хочет нести ответственности  если она сломается и я убъюсь. Я ему начал возражать , что многие с такими летают , он меня даже слушать не стал. Вот и не знаю теперь ,что делать и кому верить. Может кто на этой ветке разяснит так это или нет????????????  И ещё я ему сказал ,что машины то ездят на рессорах, на что он ответил , что там ставят пакет рессор!
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
И ещё : был не далее как в субботу на аэродроме, там ребята тоже занимаются постройкой летательных аппаратов . Показал им чертёж и фотки Арго и спросил по поводу возможности установки на него двигателя  более мощного (значит более тяжелого),чем РМЗ.    Они сказали ,что можно до 70 кг ,но здвинуть его ближе к пожарной перегородке ,чтобы не ушла центровка ,так как РМЗ весит в полном снаряжении 40 -45 кг, а если с электро запуском (стартер + маховик) ещё 10-12 кг  и для соблюдения центровки он смещён вперёд от пожарной перегородки. В связи с этим  у меня вопрос:а можно ли  на АРГО поставить двигун от  а/м ОКА - это половина ВАЗ2108 -34или36 л/с, вес порядка 65кг в полной экипировке ,водяное охлаждение ,достаточно тяговитый и оборотистый мотор и перегревов с клинами не должно быть????? И взлётный режим мне кажется должен  держать хорошо. И ребята при мне привезли  откуда -то самоль  : верхоплан ,двухместный (чуть больше АРГО) ,без мотора (на нём стоял  Вальтер)  -весом 170кг, и при весе планера в 380 кг ,они ставят туда двигатель Subaru -6ти цилиндровый весом под 200кг  сдвинув его к пожарной перегородке и центровка аппарата получилась нормальной.
 
E

.exe

В связи с этим  у меня вопрос:а можно ли  на АРГО поставить двигун от  а/м ОКА - это половина ВАЗ2108 -34или36 л/с, вес порядка 65кг в полной экипировке ,водяное охлаждение ,достаточно тяговитый и оборотистый мотор и перегревов с клинами не должно быть????? И взлётный режим мне кажется должен  держать хорошо.
Тоже считаю плохой вариант,при Бурановской мощности весит
значительно тяжелее,откровенно слабый мотор.
Я думаю интереснее двигаться в сторону РМЗ-500,R-503.
Вес тот же,а мощность раза в 1,5 больше! ;)
Успехов!!! :~) :~) :~)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Да с едуктором то наверное выдаст, но нафига козе баян. При увеличении массы двигателя, более правильным будет смещение лонжерона крыла вперед а не СУ. Если конечно такое еще представляется возможным.
Насчет рессоры. Я то ее поставил, но самолет не летал еще. Так что статистики не имею. А вот мой приятель строил Арго в 90х. Рессору ставил, правда кажись камазовскую или зиловскую. И таки ее сломали у корня. Что правда обрезана она была резаком, подозреваю что кое как. Да и пилот попался отчаянным. Тяги  мотора не хватало. Решили побегать. Кончилось тем что колесо на скорости на краю поля в канаву, оторвалось и капотаж к тому же. Самолет был заднестоечный как в оригинале. Видел это на видеозаписи.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Есть опыт применения рессоры из КамАзовского листа .Резал "вулканитом", в нужномместе нагревал докрасна и гнул, аппарат весом 480 кг.За 5лет 803 посадки.Один раз уранил,рессора разогнулась,нагрел,загнул обратно. Сечение у корня 90х14мм у колеса 50х14.
 
Вверх