Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
готовая нервюра вынимается из стапеля вместе с пленкой и отправляется в сушилку - в данном случае пленка предохраняет от вытекания клея.
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
таким способом я наловчился за час клеить по три нервюры. Это достаточно быстро, правда, у меня уже рука набита.


насчет фанеры - сдается мне, что история с ватманом и стеклом, может быть, еще и сгодится для рулей высоты, но зашивать лобик крыла я бы рекомендовал всё же фанерой. Это точно будет легче и надежней. Тем более фанеру найти сейча совсем не сложно.
 

vovan250276

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Наглядный процесс изготовления нервюр. Рисуется на бумаге нервюра в полный рост 
Такой вопрос:  миллиметровку  проверяли на предмет точности?  Я измерял ПОВЕРЕННОЙ гостовской линейкой. По  оси X - вроде нормально, а вот по оси Y...        Волосы дыбом встали)
пришлось чертить на ватмане)
 

Вложения

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
Привет всем!
У меня вопрос как раз  про нервюры - извините если покажусь полным профаном (таковым и в принципе являюсь), дело в следующем.
Ни кто не будет отрицать что чертежи с МК - на уровне комиксов. Так вот, не понятно из чего делается, как бы это сказать :), законцовка носка нервюры? (возможно, эта деталь как то по грамотному называется...) На сайте "Мы делаем свой Арго" на фотке нервюры, этот пресловутый носок просто обклеен СТЭФом, из-за чего не видно что внутри. :) Я когда первый раз в МК увидел чертежи Арго - грешным делом подумал что концы реек приклеиваются к хитро выструганной рейке замысловатого профиля, которая в свою очередь является носовым стрингером. А на все том же сайте "Как мы делаем свой Арго" на носке нервюры выпилен паз вполне прямоугольного вида. Так что я теперь в недоумении.... Разъясните если не в напряг...
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Костя73

так в чем вопрос?

бобышка носка нервюры выфрезовывается/выпиливается из деревяшки или легкой фанеры (как у вована или павлина)

на "Как мы делаем свой Арго" нервюрах действительно есть прямоугольный вырез под стрингер (для подкрепления тонкой обшивки)
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
здравствуйте, вопрос к pavlin-у: - чем думаешь носок крыла зашивать?
- нервюры после съёма со стапеля не уводит? судя по фото клеишь смолой, а она не менее суток твердеет в атмосфере.

сам когда нервюры на пит клеил, в стапеле держал до полного отверждения, иначе разные получались.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Такой вопрос:  миллиметровку  проверяли на предмет точности?  Я измерял ПОВЕРЕННОЙ гостовской линейкой. По  оси X - вроде нормально, а вот по оси Y...        Волосы дыбом встали)пришлось чертить на ватмане)

та миллиметровка, что я использую показывала погрешность по Х чуть больше одного миллиметра. Думается, это нормально
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
здравствуйте, вопрос к pavlin-у: - чем думаешь носок крыла зашивать? - нервюры после съёма со стапеля не уводит? судя по фото клеишь смолой, а она не менее суток твердеет в атмосфере. сам когда нервюры на пит клеил, в стапеле держал до полного отверждения, иначе разные получались.

носок буду зашивать фанерой 1мм, чего и всем советую.

нервюры получаются одинаковые - нет там особых напряжений чтоб перекашивало. А в сушилке при 50градусах смола встает часов за 4-6 примерно.
 

MHAIR

Хочу построить самолет.
Насколько я понимаю, весь секрет такой невероятной производительности - фиксация косынок скобками. Получается - достаточно только собрать нервюру на клею, и зафиксиксировать степлером - и можно освобождать стапель для следующей нервюры? Таким образом, за день реально выклеить полный комплект нервюр.

Вопрос к pavlin-у: а какова судьба вашего первого Арго? Насколько я понимаю, Вы уже второй заложили?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Насколько я понимаю, весь секрет такой невероятной производительности - фиксация косынок скобками. Получается - достаточно только собрать нервюру на клею, и зафиксиксировать степлером - и можно освобождать стапель для следующей нервюры? Таким образом, за день реально выклеить полный комплект нервюр.

совершенно верно. Следует добавить, что немаловажную роль здесь играт форма носка нервюры, который вырезается из фанеры. В идеале он должен брать в себя наиболее изогнутую часть, чтоб избежать лишнего напряжения в полках. Тогда нервюра не будет стремиться изменить геометрию после выемки из стапеля.

За день вполне реально выклеить нервюр на два арго. Я параллельно строю еще один самолет, там крыло с сужением, все нервюры разные - так вот , за 12 часов рабочего дня вполне клею 25 нервюр для арго и еще десяток для этого проэкта -  с учетом смены шаблонов и перестройки стапеля.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Вопрос к pavlin-у: а какова судьба вашего первого Арго? Насколько я понимаю, Вы уже второй заложили?
и на сколько он изменен относилельно прародителя

Это уже далеко не второй арго))) с моим участием это уже 6 фюзеляж.  Те фотографии , что я сейчас выкладываю, это строительство кита . Хороший человек попросил изготовить крупноузловой комплект, что б избежать работ с клеем, но и руки к своему самолету приложить.

мой первый Арго так и не поднят в небо до сих пор. В основном  из-за сложных отношений с руководством ближайшего аэродрома . Помимо этого , обнаружилось много недостатков/ P f'nj время я неоднократно переделывал мотораму, основное и носовое шасси, управление РН и сами рули . Переделывал гаргот, киль, экспериментировал с капотом и фонарем. В данный момент остановился на том, что продал РМЗ-640 и купил Ротакс503. Потихоньку занимаюсь, но прогнозировать сроки не могу.  Подниму рано или поздно.

У меня в первом варианте изменений много.  Только вот напрасны они совершенно - настаиваю на том, что делать нужно всё как в оригинале. Единственное , менял и меняю геометрию киля и оперения - на более "прогрессивные" , покажу фото на днях.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Лонжерончик оригинальный я бы все таки пересчитал... (ИМХО)

Зачем? вы ломали оригинальный лонжерон?

Я бы советовал банально усилить его в том случае, если -  Во-первых, строим первый самолет и нет опыта, во-вторых, сильные сомнения в качестве материалов.  Хотя , в этих случаях, сие тоже не панацея.
 

FlyCat

43 регион
pavlin
На какой конструкции носовой стойки остановились? Куда при этом переместился и как  изменился узел крепления основного шасси?
 
Вверх