Самолёт И-16.

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
пусть почитает как стирали с лица земли Сталинград
Мне читать даже не нужно. Мой дядя в составе отряда гражданской обороны вытаскивал людей из под развалин  в Сталинграде в августе месяце 1942. Мои бабушка, тетя, мама находились под бомбёжкой в селе в 60 км от Сталинграда. В окопах сидели 14 дней. На степных дорогах было месиво из разорванных трупов людей, домашних животных, телег и машин. Всё это было, правда смартфонов с камерами тогда не было чтобы сделать "селфи". В Сталинграде из примерно 600 тысяч населения уцелело только 30000 и то в основном в южной части города. В нашей родне было два лётчика истребителя, один погиб в южной части города, другой при штурмовке аэродрома Тацинский. Мой дед принимал участие в обороне Сталинграда. Мне не нужны подтверждающие документы о зверствах фашистов.
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
АУ господа
рогами мерятся на создайте себе пост РОГА
а тут тема И-16
не засоряйте своим мусором хорошую тему
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Рано списали И-16 со счетов, нужно было продолжать модернизацию.
Ее, модернизацию и не прекращали.
Апофеозом модернизации стал И-185.
Только не всегда планам конструктора сопутствует удача.
Для тех кому интересно это видео.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=cx_iYUnw2VQ[/media]
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
не хотел писать из солидарности с 27-ю баненными комиссарами,  выдержал "голодовку" 5 суток.
Посмотрел наградные Льва Захаровича
Классная книжка. Интересно описано о применении РС-82. Читал книгу Резниченко "Реактивное вооружение Советских ВВС 1930-45 г."

Данные о высокой эффективности РСок подтверждаются. Рано списали И-16 со счетов, нужно было продолжать модернизацию.
Награды я на подвиге народа смотрел. Горбачевского юбилейного ООВ 1ст 1985 у Л.З. нет, может умер  до выхода книги или в 82-м - 84-м, допускаю, что разругался и не вынес такой литобработки (судя по соседям и родне, на сайте не все ордена к 40-летию ). При всем уважении, подтвердить-засчитать иап-у оцарапанные ШКАсами Мессеры и Юнкерсы не получится. Журнал боевых действий еще бы глянуть, сколько заявлено.

От РС-ов еще японцы стали быстро перестраиваться в строй с большим интервалом. Немцы потеряли от И-16 с РС-ми почти ничего: мало, редко , почти всегда мимо. Ишак был относительно меньше сбиваемым только из-за маневренности и размеров, для боевой эффективности не хватало раций, УБС-ов, ПТБаков, организации полетов ближних аэродромов, сразу все не вспомню. По совокупности отношения сбитых немецких к своим сбитым+небоевым потерянным, часов полета к часам обслуживания и часов налета к часам производства статистика нужна, из-за чего-то хотели же возобновить производство.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Сталинград все ж таки тоже оффтоп.. Привело к огромным жертвам мирного населения множество причин в том числе и нежелание умирать сталинских соколов, надо думать, и на И-16. Докладная Жукова и Маленкова:
“В течение последних шести-семи дней наблюдали действия советских истребителей. На основании многочисленных фактов пришли к убеждению, что наша истребительная авиация работает очень плохо. Наши истребители даже в тех случаях, когда их в несколько раз больше, чем истребителей противника, в бой с последними не вступают. В тех случаях, когда наши истребители выполняют задачу прикрытия штурмовиков, они так же в бой с истребителями не вступают, и последние безнаказанно атакуют штурмовиков, сбивают их, а наши истребители летают в стороне, а часто и просто уходят на свои аэродромы."
Про обученных пилотов: осилил 3 страницы из потерь 8-й ВА на СтФр (842 фамилии с июля 42 по январь 43), собрал сбитых истребителей, одни сержанты и лейтенанты, молодняк.
4). БОБЫЛКИН Фёдор Петрович 1917 г. р. Ст. лейтенант, комэск 273-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника при разведке района, Липологовский, сгорел.
9). ВАСЮТА Григорий Васильевич 1919 г. р.Сбит огнём ЗА противника при разведке. Направил горящий самолёт в скопление вражеских солдат в районе д. Капкинской.
11). ВЕКЛЕНКО Иван Семёнович 1918 г. р., Мл. лейтенант, пилот 273-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника при разведке в районе Сухой Донец. Сгорел.
14). ДОВБЕНКО Филипп Калистратович 1921 г. р.Сержант, пилот 2-й ИАП. Погиб при выполнении боевого задания в районе Средняя Ахтуба.
17). ЖУРАВЛЁВ Алексей Фёдорович 1922 г. р.Сержант, пилот 296-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника над Сталинградом. Упал в Волгу в районе Купоросное.
18). ИГНАТЬЕВ Владимир Михайлович 1919 г. р.Сержант, пилот 15-й ИАП. Погиб при выполнении задания 2 км Сев.-Зап. клх. им. Кагановича Средне-Ахтубинского района.
23). САЦКОВ Иван Иванович 1920 г. р.,Мл. лейтенант, пилот 9-й Гв. ИАП. Не вернулся с боевого задания.
25). СЕРГЕЕВ Николай Константинович 1915 г. р.Ст. лейтенант, комэск 13-й Гв. ИАП. Погиб при выполнении боевого задания. Похоронен в г. Саратове.
28). ЧЕРНЫШЕВ Иван Семёнович 1922 г. р.. Сержант, пилот 273-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
35). ЛАДОНКИН Фёдор Степанович 1915 г. Лейтенант, командир звена 23-й САП. Погиб в в/бою в июле 1942 года в районе Быково.
44). ЧАДОВИЧ Павел Николаевич 1920 г. р.,Ст. сержант, пилот 9-й Гв. ИАП. Погиб в в/бою в районе станицы Валенской.
52). КОСТОРОВ Иван Михайлович 1919 г. р.,Лейтенант, командир звена 156-й ИАП. Сбит в в/бою в районе Морозовский
53). СПИРЯКОВ Матвей Павлович 1922 г. р.Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Цилна (Цымла).
54). РАЗУМОВСКИЙ Орест Викторович 1919 г. р., Мл. лейтенант, командир звена 13-й ИАП. Погиб в в/бою в районе Суровикино.
72). КЛЕЙМЁНОВ Пётр Андреевич 1921 г. р., Сержант, пилот 254-й ИАП. Сбит в в/бою в районе Осиновка Перелазовский район Сталинградской области.
77). ЗАДОРОЖНЫЙ Иван Васильевич 1921 г. р.Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Суровикино.
78). КУКУШКИН Михаил Дмитриевич 1918 г. р. Лейтенант, командир звена 436-й ИАП. Сбит в в/бою в районе Суровикино
82). ГОРЛОВ Григорий Афанасьевич 1922 г. р.,Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Калач
88). АНДРЕЕВ Иван Васильевич 1922 г. р,Сержант, пилот 13-й ИАП. Не вернулся с боевого задания
96). ЛЕБЕДИНСКИЙ Иван Леонтьевич 1916 г. р. Лейтенант, командир звена 296-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Гремячье.
97). БАРЫШЕВ Андрей Тимофеевич 1920 г. р., Сержант, пилот 436-й ИАП. Сбит в в/бою. Упал 5 км Юго-Западнее х. Будённый Сталинградской области.
98). СМИРНОВ Александр Мамонтович 1922 г. р.Сержант, пилот 436-й ИАП. Погиб в в//бою 5 км ю.з. хут. Будённый
108). САВЧЕНКО Анатолий Дмитриевич 1921 г. р.,Ст. сержант, пилот 864-й ИАП. Погиб при выполнении боевого задания в районе г. Дмитриевка.
109). ШИШКИН Пётр Михайлович 1915 г. р., Лейтенант, командир звена.170 ИАП 23  АД Погиб. Похоронен  на аэр. Илларионовсский Сталинградской области.
111). ГЛАЗЫРИН Алексей Гаврилович 1915 г. р.,Капитан, зам. комэск 146-й ИАП. Пропал без вести после в/боя.
112). АНГЕЛОВ Александр Семёнович 1921 г. р.,Сержант, пилот 148-й ИАП. Убит в в/бою над аэродромом Илларионовк /5 км Сев.-Вост./ х. Илларионовка.
113). ЕСИКОВ Борис Михайлович 1922 г. р.,Сержант, пилот 148-й ИАП. Сбит в в/бою 5 км сев. вост. х. Илларионовский.
114). КОРЯЖКИН Иван Иванович, Лейтенант, командир звена 183-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
115). РУБЦОВ Виктор Константинович 1922 г. р.,Ст. сержант, пилот 183-й ИАП. Погиб в в/бою в районе Калач.
116). САУНИН Пётр Филиппович 1917 г. р.,Сержант, пилот 296-й ИАП. Погиб при выполнении задания в районе аэродрома Илларионовский.
120). ХОПЕРСКИЙ Василий Ильич. Сержант, пилот 622-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
121). ФАТКУЛИН Фарид Мухамедович 1914 г. р., Майор, командир 929-й ИАП. Погиб в в/бою.
122). КРУК Михаил Ефимович, Сержант, пилот 13-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Чирская.
125). ЛУШИН Николай Михайлович 1913 г. р. Капитан, комэск 622-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
128). ЖАКОВ Сергей Васильевич, Лейтенант, командир звена 156-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника в районе х. Ерицкий.
129). САМОХИН Василий Иванович 1919 г. р., Ст. лейтенант, комэск 156-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника в районе Ерицкий.
130). РЯБОВ Константин Алексеевич 1918 г. р.,Лейтенант, командир звена 929-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
131). ПРУДНИКОВ Михаил Афанасьевич 1918 г. р.,Сержант, пилот 8-й Гв. ИАП. Не вернулся с боевого задания.
132). ПЕТЬКО Григорий Иванович 1918 г. р.Лейтенант, зам. комэск 9-й Гв. ИАП. Не вернулся с боевого задания.
135). ГУТЧАРЦ Изя Исаакович 1921 г. р. Мл. лейтенант, командир звена 440-й ИАП. Сбит в в/бою.
139).  ДУРАКОВ Виталий Дмитриевич 1921 г. р.,Сержант, пилот 440-й ИАП. Сбит в в/бою.
140). КУЛАК Петр Георгиевич  1921 г. р.,Ст. сержант, пилот 440-й ИАП. Погиб при выполнении задания.
141). ПЕТРОВ Иван Иванович 1914 г. р.,Мл. лейтенант, командир звена 440-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
155). ШКУРКО Алексей Иванович 1909 г. р.,Лейтенант, командир звена 146-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
157). ГОРБАТОВ Александр Григорьевич 1922 г.р.,Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Погиб при выполнении задания. Похоронен на кладбище ст. Жутово, Сталинградской области.
158). ЗВЕРЬКОВ Александр Сергеевич 1919 г. р.,Мл. лейтенант, командир звена 183-й ИАП. Пропал после в/боя.
159). КИТКОВСКИЙ Георгий Викторович 1922 г.р.,Лейтенант, пилот 296-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
168). ЧУПРИНА Иван Иванович 1918 г. р.,Ст. сержант, пилот 864-й ИАП. Пропал без вести после в/боя.
169). КЛИМОВИЧ Владимир Васильевич 1917 г. р.Ст. сержант, командир звена 9-й Гв. ИАП. Не вернулся с боевого задания.
174). АРЖАНОВ Пётр Григорьевич 1915 г. р.,Ст. лейтенант, пилот 146-й ИАП. Пропал без вести после в/боя.
175). МИЩЕНКО Константин Фёдорович 1917 г. р., Лейтенант, зам. командира эскадрильи 146-й ИАП. Погиб в в /бою.
176). СЕРОШТАНОВ Виктор Николаевич 1920 г. р., Ст. сержант, командир звена 254-й ИАП. Сбит в в/бою над аэр. М. Илларионовский Песковатского района.
180). СЛАБОЖАННИКОВ Александр Яковлевич, Мл. лейтенант, командир звена 13-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Котельниково.
181). ДЕМЧЕНКО Михаил Павлович, Сержант, пилот 296-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.    
183). ФИГУРИН Виктор Акимович 1922 г. р.,Сержант, пилот 568-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
184). ЛАХМАСТОВ Николай Александрович, Лейтенант, пилот 929-й ИАП. Погиб в в/бою, сгорел с самолётом.
185). БАБАКОВ Михаил Петрович 1915 г. р.,  Лейтенант, пилот 13-й ИАП. Сбит в в/бою в районе Блинники
190). ИВАНИСЕНКО Нестор Филиппович 1918 г. р.,Сержант, пилот 273-й ИАП. Не вернулся с боевого задания
195). АФИМЧЕНКО Пантелей Максимович 1916 г. р.,Ст. лейтенант, командир звена 43-й ИАП. Погиб в в/бою. Похоронен с. Желтухино, Иловлинского района.
199). ГАДОВ Василий Павлович 1921 г. р., Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Котельниково.
200). КОРНИЕНКОВ Василий Васильевич 1920 г. р., Лейтенант, командир звена 156-й ИАП. Не вернулся с боевого задания из района Абганерово.
201). ОГУРЦОВ Иван Минаевич 1921 г. р.,Ст. сержант, пилот 156-й ИАП. Погиб в в/бою в районе Тундутово.
202). СЕЛЕЗНЕВ Александр Степанович 1922 г. р.,Сержант, пилот 156-й ИАП. Сбит в в/бою в районе Котельниково.
203). СМЕХОВ Сергей Иванович 1921 г. р.,Сержант, пилот 183-й ИАП. Не вернулся с боевого задания после в/боя.
204). ДУГИН Михаил Иванович 1914 г. р.,Ст. лейтенант, комэск 273-й ИАП. Сбит огнём ЗА противника в районе Абганерово.
208). ТЕКУН Иван Иванович 1920 г. р., Ст. сержант, пилот 929-й ИАП. Погиб в в /бою.
212). МАМКО Яков Давидович 1914 г. р.,Ст. лейтенант, командир звена 43-й ИАП. Погиб в в/бою в районе х. Подгорский (на правом берегу Дона).
213). АВЕРЬЯНОВ Павел Петрович 1922 г. р.,Сержант, пилот 146-й ИАП. Пропал без вести после в/боя.
220).  МОЗГОВ Алексей Алексеевич 1918 г. р., Лейтенант, зам. командира эскадрильи 515-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
224). СИДОРЕНКО Евгений Андрианович 1918 г. р.,Мл. лейтенант, замкомэск 766-й ИАП. Не вернулся с боевого задания.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Рано списали И-16 со счетов, нужно было продолжать модернизацию. 
модернизацию Поликарпов вел - но подковерные интриги и катастрофа Чкалова остановили его работу...... Обратите внимание на кили и конструктивную "схему"
 

Вложения

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ L-Weg

я тут упоминал что читал воспоминания ветерана про оборону Ханко.......так вот когда наши перестали терпеть подлость немцев после очередного караула в районе третьего разврота где они добили нашу пару........он навесил под И-16 4 РС установив взрыватели на дистанцию 400 метров и когда появились немцы он пульнул их залпом.........сразу двоих 109 завалил.....один просто разрушился на куски........а второй начал крутить петли......пока по касательной скользанул по земле от туда выскочил ошалелый летчик...........который пробежав несколько десятков метров упал замертво.............
Я еще когда читал эту книгу подумал почему неспользовали такой прием в бою.........четверкой подошли пульнули по группе.......а потом добили остатки.........там трудно было уцелеть.....РС......штука мощная
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
почему неспользовали такой прием в бою.........четверкой подошли пульнули по группе
РС летал не совсем прямо - кучность РС была не высока. БЧ не имела готовых" осколков - насечек на "голове" РС-82 я не видел, все ровно, взрыватель на "дистанцию" надо было устанавливать на земле, а дальномера-то нету - даже с точностью в 50 метров трудно определить удаление от противника. А взрыв в 50 метрах 82мм гранаты мало что даст в плане поражения врага, да еще на скоростях в 300-400 км. Слетанность была низкая, группа строй могла и не выдержать. Рации массово пошли с 1943 - на ведомых Ишаках либо приемники, либо "следи" за ведущим. Трудно было организовать грамотное использование РС, а враг прет - потери, неразбериха.  Вот и не дошли руки до массового применения РС по воздушным целям - а могла состояться "вундервафля", особенно по вражеским бомберам летавшим группами в 41-43. Но все же РС у нас появились одними из первых и всю войну их выпускали, применяли, значит пользу от них видели.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Но все же РС у нас появились одними из первых и всю войну их выпускали, применяли, значит пользу от них видели.
Больше их, наверное применяли штурмовики. В молодости читал книгу воспоминаний летчика-штурмовика. Про первый боевой вылет на неосвоенном, только поступившем Ил-2 в первые дни войны, штурмовка густой колонны врага.
Бомбы сбросили, второй заход- нажимаю, писал, гашетку эрэсов: перед носом эрэсы-ФРРР, черт как ими пользоваться! Со злости сильнее ударил по гашетке, ручка дернулась, самолет клюнул носом, и...в небо взлетели обломки грузовика. Третий заход: ШВАКи после пары выстрелов заклинили. Отработал ШКАСами. , Потом, на отходе закипел мотор: забыл открыть бронезаслонку радиатора...
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
@MiG17_RUS бой этот помню, книги под рукой нет, Драбкин или Мухин приводили интервью фронтовика со схемой, но он(результативный бой) один из немногих. Повезло сильнейшему , удачные выстрелы РС-ами (помнится, по-второму вдогонку с доворотом пулял). Пилоты авиации Балтфлота были вполне квалифицированные. Техники тоже.
Студенты 1 потока 1 факультета МАИ и других специальностей могут помнить рассказы преподавателя фронтовика о службе в батарее Катюш:
"Привезли РС-13 и выгрузили внавал на землю, помяли стабилизаторы. Как и почему, в ящиках или россыпью, уже не переспросить. Повыпрямляли их "на коленке" молотками и киянками. Стали мучительно долго и напряженно смотреть залп, часть РС-ов пошла в сторону, некоторые попадали на нейтралку, ни один не упал в расположение наших. Все облегченно вздохнули."
Про перезарядку и второй-третий залп(ы) не знаю, я не непосредственный свидетель.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
РС-ы или НУРСы эффективны в основном, при применении по площадным целям ввиду большого рассеивания. Рассеивание уменьшается с ростом скорости носителя. Применение одних и тех же боеприпасов с самолета и вертолета дает очень большую разницу в площади рассеивания. Поскольку начальная скорость РС это сумма скоростей схода с АПУ плюс скорость носителя. Варварское отношение при хранении и транспортировке обязательно скажется на точности и безопасности применения подобных боеприпасов. При ударах и сбросах при транспортировке и выгрузке двигательная пороховая шашка может получить трещины, что увеличит площадь горения порохового заряда в камере сгорания, выбросу кусков несгоревшего пороха или, что ещё хуже, подрыву на траектории. При нарушении геометрии стабилизирующих поверхностей о точности говорить не приходится..
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
модернизацию Поликарпов вел 
И-180 и И-185 не являются модернизацией И-16. В конструкциях этих самолётов использовались удачные, отработанные элементы И-16. Линия BF-109 является модернизацией в чистом виде, а вот 209-й уже другой самолёт. Проблема И-16 в общем отставании промышленности СССР от ведущих стран Запада. За 10 лет индустриализации было не реально догнать Запад. Экономика царской России была весьма отсталой, с таким "наследством" пришлось навёрстывать отставание. У Н.Н. Поликарпова была масса "доброжелателей". Конкуренцию между конструкторами никто, нигде и никогда не отменял. Такая конкуренция ведётся весьма жестоко, общественный строй сущности человека не меняет особенно когда речь идёт о деньгах и привилегиях.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
значит пользу от них видели
В книге Резниченко "Реактивное вооружение Советских ВВС 1930-45 г." об этом написано много. Ракетное вооружение было достаточно эффективно в воздушном бою и при штурмовке. Применялись ракеты с ударными и дистанционными взрывателями. Во время воздушного боя пуски РС с ударными взрывателями производились на коротке, на дистанции 100...200 метров. Такое вооружение усиливало "пулемётные" И-16. Были случаи когда одним 6-ти ракетным залпом (с дистанционными взрывателями) было сбито сразу 4 мессера. Ну это просто везение. А если серьёзно, стрелковое вооружение И-16 было явно слабое, да и на остальных самолётах не лучше. Шпитальный с Куликом на пару внесли свою лепту в застой в вооружении.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
РС летал не совсем прямо - кучность РС была не высока. БЧ не имела готовых" осколков - насечек на "голове" РС-82 я не видел, все ровно, взрыватель на "дистанцию" надо было устанавливать на земле, а дальномера-то нету - даже с точностью в 50 метров трудно определить удаление от противника. А взрыв в 50 метрах 82мм гранаты мало что даст в плане поражения врага, да еще на скоростях в 300-400 км.
      Всё верно за исключением одного: уже в 43 появились противотанковые РС с высокой точностью и кучностью. Массово стали применять после Курской дуги. С расстояния 400 . . . 600 м танки поражались вполне уверенно. РС в воздушных боях применялись с первого дня войны, но как правило одиночными пусками и как правило мимо. Читал воспоминания фронтовика, так в августе 41 звено МиГ-3 выпустило залпом все РС (то ли 18,  то ли 24) по бомбёрам, налетавшим на аэродром. РС были поставлены на удар. 2 попадания, 2 огромных взрыва из-за детонации бомб, в воздухе полностью рассыпавшийся строй бомбёров, на земле истерика комиссара с размахиванием пистолётом и угрозой трибунала за бессовестный расход дорогих боеприпасов. И самое главное: РС-ов для воздушного боя всегда не хватало,  Миг-3 и Як-1 здорово теряли в аэродинамике при навеске РС-ов. При начале воздушного боя пилоты просто старались избавиться от РС-ов куда-нибудь в сторону противника.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
из-за чего-то хотели же возобновить производство.
Тот же Голубев писал что его И-16 устраивал до конца 43 года. А у него был, если не изменяет память, тип 24. Вооружение 2 синхронных ШКАСа и синхронный УБС, а также 4...6 РС-82. Он всем этим пользовался весьма профессионально. ШКАС против цельнометаллических самолётов так себе. Консоли крыла как были с полотняной обшивкой так и остались, хотя испытывалась фанерная. И-16 можно было ещё модернизировать. Довести до ума М-64, сделать его впрысковым и редукторным, всё это уже было. Убрать ШКАСы и поставить 2 синхронных и два крыльевых УБ, 6 РС-82. Для сопровождения штурмовиков лучше самолёта трудно придумать.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Тем не менее РСы производили очень сильное психологическое давление на врага, даже при их пуске "в сторону противника". Позднее такой эффект достигался стрельбой из "танковых" и "крупнокалиберных" пушек Яков (37 и 45 мм).
И-16 в начале войны был самым "мощно вооруженным легким истребителем в мире"- и пушки, и РС-ы!
Очень жаль, что командование в начале войны не воспользовалось в полной мере гением Поликарпова- в основном, по чисто организационным причинам - никак не смогли наладить связь, взаимодействие с постами оповещения и бросить лучшие силы И-16 на исключительно на борьбу с бомберами. Но и в середине войны И-16 с мотором М-62 тоже мог дать бы дать "прикурить" немцам, если бы не любимец Сталина Яковлев не отлобировал бы остановку его производства производства
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Проблема И-16 в общем отставании промышленности СССР от ведущих стран Запада.

Не надо повторять эту глупость по несколько раз........в чем мы отставали.....может только не могли проектировать двигатели....и не было в достаточном количестве алюминия.........все......как только были решены проблемы с алюминием......и более менее с двигателями мы стали.......клепать супер самолеты..........даже америкосы стали копировать
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
И-180 и И-185 не являются модернизацией И-16
ну не являются - значит не являются. Правда из приведенной компановки видно, что И-180 это слегка измененный И-16 с мотором М-88 - и если это не модернизация, то что?
Были случаи когда одним 6-ти ракетным залпом (с дистанционными взрывателями) было сбито сразу 4 мессера.
Хорошо бы в случае описания столь удачных боев указывать место и время "попадания" РСов сразу в 4 Мессера. Я не жалею супостата, нет, но сейчас уже все с наше стороны открыто, да и немцы хоть и "прячутся" в потерях за %% - но тоже можно все найти. Оч хочется установить имена героев и обстоятельства боя, осудить "придурка-комиссара" который потом всех ругал "размахивая пистолетом", узнать ФИО фашистов нашедших смерть на нашей земле в этом бою....
Всё верно за исключением одного: уже в 43 появились противотанковые РС с высокой точностью и кучностью. Массово стали применять после Курской дуги. С расстояния 400 . . . 600 м танки поражались вполне уверенно.
Здорово! А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно. Понятно, что по статистике из 100% запущенных РС-132 - 5% попадут в цели, но 5% это не массовая точность попадания. РС-132 был ведь фугасным - масса ВВ всего 900 г и взрыв РСа возле танка не мог причинить танку существенный вред - а например у 122мм снаряда вес ВВ уже 4кг и даже попадание рядом могло перевернуть Т-3 или Т-4
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
РС-132 был ведь фугасным
От РС-132 отказались и перешли на М-13, а вот когда прилетал он было "весело". Хотите почитать про применение РС, купите книгу "Реактивное вооружение советских ВВС 1930-1945 г.г." Правдивость любой информации в любой книге зависит от авторов и цензоров.
если это не модернизация, то что?
Если так подходить тогда и Ан-2 является модернизацией "Ньюпора-17".
 
Вверх