Самолёт Як-50.

MM

Ремонт и облет.
инжинер109 ищет каталог номеров деталей як 50
Кажется англичане продавали за "бешеные" фунты...

Техописание Як-50 на "буржуйском":   http://www.aviaserv.com/failai/Yak-50TechnicalDescription.pdf

Это, может кому будет интересно:  http://www.yakuk.com/manuals-yak-52-flight-manual-poh/
 

MM

Ремонт и облет.
Нашел в интернете. Инструкция летчику с-та Як-50.

http://akvictoria.by/wp-content/uploads/2016/02/%D0%AF%D0%BA-50.pdf
 

Zlinvod

Высший пилотаж на поршневых самолётах.
Может и к лучшему, только в Европе и Штатах на 50-х продолжают фигуры наматывать и весьма успешно (про ограничения им наверное забыли сказать) ;).
Может быть, и к лучшему - но, припоминая всех ушедших спортсменов Сборной, получивших по голове сломанной консолью, хочется пожелать им удачи: но не думаю, что там так же рвут перегрузки.
Владимир Павлович! Расскажите пожалуйста про самолет Як-53. Что вам известно. Чем он отличается от Як-52 и Як-50. Какие  есть присущие только ему особенности?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович! Расскажите пожалуйста про самолет Як-53. Что вам известно. Чем он отличается от Як-52 и Як-50. Какие  есть присущие только ему особенности?
А особо рассказывать-то и нечего: отличается Як-53 от Як-52 лишь ликвидацией передней кабины со всей ее арматурой - да удалением пружинных загружателей рулей: собственно, самолет и переделывался из готового Як-52. В итоге получился одноместный самолет с носовой опорой , на сотню, примерно, килограмм меньше 52-го. Как следствие, вертикали стали длиннее, угловые скорости подросли (впрочем, ненамного)...
Еще на Як-53 проводились эксперименты по подвеске и стрельбе кассетными НУРСами - вполне удачные, кстати: летчик-испытатель, ничего общего с военной авиацией не имевший, без труда поразил все мишени.
Распространения этот тип не получил.
 

Zlinvod

Высший пилотаж на поршневых самолётах.
Владимир Павлович! Расскажите пожалуйста про самолет Як-53. Что вам известно. Чем он отличается от Як-52 и Як-50. Какие  есть присущие только ему особенности?
А особо рассказывать-то и нечего: отличается Як-53 от Як-52 лишь ликвидацией передней кабины со всей ее арматурой - да удалением пружинных загружателей рулей: собственно, самолет и переделывался из готового Як-52. В итоге получился одноместный самолет с носовой опорой , на сотню, примерно, килограмм меньше 52-го. Как следствие, вертикали стали длиннее, угловые скорости подросли (впрочем, ненамного)...
Еще на Як-53 проводились эксперименты по подвеске и стрельбе кассетными НУРСами - вполне удачные, кстати: летчик-испытатель, ничего общего с военной авиацией не имевший, без труда поразил все мишени.
Распространения этот тип не получил.
Уважаемый Владимир Павлович! Спасибо огромное. А как Вы считаете, переделав усиленный планер 52-го в одноместный 53-й, мотор М-14п в 360 л.с. сможет ли этот самолет выступать на равных в Advanced, ну или в хотя-бы в Intermediate.
На Сучок денег нет, на Экстру тем более.
 

candid

Люблю самолёты!
avp-63@yandex.ru сказал(а):
если уж для пилотажа, где важен вес ,то есть более подходящий самолет - Як-55 или сп, они вроде не дорогие -- чем городить огород и портить очень хороший самолет.
А 52-й, что не для пилотажа?? Его можно и без "городьбы" улучшить - выбросить всё лишнее - АРК, ГМК, АГИ вместе с преобразователями, генератор заменить (выкинуть эту "гирю" ГСР), ДМР, РН и прочую сопутствующую электрику, элероны "раскрутить", движок нормально отремонтировать, на хорошем ГСМ летать... Правда до 55-го всё равно не догнать, даже если и кабину заднюю зашить. А 55-му, в свою очередь, уже и в advanced нынче делать нечего. Так что не стоит ЯК-52 перешивать в одноместник. Вторая кабина всегда пригодится.
 

Vladimirov

Я люблю строить самолеты!
Дефектоскопию силовых узлов  Як-50 и Як-52 делали на месте методом магнитопорошковой дефектоскопии. Позволяет обнаружить трещины и другие дефекты с шириной раскрытия до нескольких микрон на глубине 1-2 мм., внутренние (больших размеров), лежащие на глубине и более 2 мм.
   Неудобство метода одно - необходимо отстыковывать консоли, однако это позволяет произвести дополнительно и визуальный осмотр (иногда полезно).
   Раньше такое обследование делали регулярно, есть возможность делать и сейчас. У кого есть необходимость или желание обращайтесь в личку, сообщу номер телефона.
 Восторгаюсь отвагой наших лётчиков и верой в НАШУ ТЕХНИКУ!
  Поверьте сам такой. Но если надо помогут и по другим типам!
  В  Российском ЯК-50-м уверен весь Авиационный Мир !
     С уважением!
 

MM

Ремонт и облет.
Красивые фото с Як-50 из этого видео
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=U17V8NcU8ec
 

Вложения

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь за помощью ко всем ценителям Як-50.
Возникла необходимость восстановления оригинального кронштейна крепления компаса КИ-13.
Может быть, у кого-то есть возможность продать или обмерить и подробно сфотографировать указанную на эскизе деталь?
 

Вложения

  • 121,6 КБ Просмотры: 232
За совет СПАСИБО!
По материалу, вопроса нет!
Самый главный вопрос - как должна выглядеть оригинальная деталь?
 
Вверх