Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

angar138

Я полетел!!!
Привет Всем.Сгоняли на выходных на Байкал.Малость наловили.Ну соответственно вечером у костра за рюмкой чаю рассуждали о рыбалке в незатоптаных человеком местах .В нашем случае это Саяны .В хорошую погоду Саянский Хребет у нас из города хорошо виден .Это около 100 км .Вот за ним нетронутая тайга с реками и озёрами.Но туда еще долететь надо и вернуться. Я это к чему веду.Насколько надёжен рмз500 и ему подобные для длительных полётов часа на 3-4.Или все таки легкая автоконверсия?Вопрос гипотетический.Мой товарищ с которым ездим рыбачить говорит  Я тебе дам денег на нормальный движок главное чтоб был супер надежен. Вопрос на обсуждение.Сам строю на РМЗ 500.С ув. Алексей
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
к сожалению ничего супер надежного нет, даже ротаксы, которые наилучшим образом заточены на авиацию, иногда отказывают. Автоконверсия конечно понадежней двухтактников.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
  Я это к чему веду.Насколько надёжен рмз500 и ему подобные для длительных полётов часа на 3-4.Или все таки легкая автоконверсия?Вопрос гипотетический.Мой товарищ с которым ездим рыбачить говорит  Я тебе дам денег на нормальный движок главное чтоб был супер надежен. Вопрос на обсуждение.Сам строю на РМЗ 500.С ув. Алексей
Мой РМЗ500 наработал по счетчику 65 часов, были полеты по 40минут в 25 градусов С. Но надежных моторов не бывает от слова "совсем". Можно прочитать инструкцию на ротакс там написано что "двигатель предназначен для установки на экспериментальные несертифицированные самолеты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета". "Летчик должен знать что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя."

Важно правильно настраивать, обслуживать, и осматривать мотор. Из-за того что мы имеем двигатель внутреннего сгорания - что происходит в нем и как он себя чувствует - можно понять только по температуре выхлопа (EGT).  Температура головок вообще не имеет значения когда на выхлопе уже 650-700 градусов :eek:.
Еще В двухтактниках особое внимание к маслу 2Т. Если движок работает выше средних оборотов (случай РМЗ-500 на пилигриме с максимальной загрузкой) только синтетику 2Т от гоночной породы с высокой температурой вспышки.
Автоконверсия на пилигрим весьма тяжела. А вот двигатель от современного четырехтактного мотоцикла - да легкий и мощный и расчитан на высокие обороты. Но опять же тонкий расчет на снятие максимальной мощности и потребной в горизонтальном полете. И если он карбюраторный - контроль температуры воздуха на впуске и на выхлопе.  :) Брать дешевое двигло от мотоцикла 2000 г в наверное не имеет смысла - оригинальные запчасти уже трудно достать. Пробег и эксплуатация неизвестны. Резинки состарились. Запускать его в последний путь с кучей переделок ЛА не вижу смысла. От более свежих моделей - уже стоит гребаный инжектор с кучей датчиков, проводов, электробензонасосом. Неисправности мотодвигателей с инжектором не во всех крупных городах то диагностировать могут. Да полный отказ впрыска происходит при выходе из строя только одного датчика положения коленвала, реже еще и распредвала, но при отказе других он будет работать по аварийной программе. Мощность из 100 Л/С выдавать 60 Л/С, жрать бензин, выдавать провалы. А ты же прочитал что у него 100лс и тут думай винт ли у тебя не тот. Редукция не та. Кроме того некоторые мотомоторы щучат включенную передачу и не дают максимальную мощность на пониженных передачах то-ли из за ресурса, то ли чтоб буйные головы целы остались. Вобщем шаманство еще то... Хотя народ ставил и даже за границей...
По соотношению мощность - вес лучше двухтактников еще не придумали, ну если только роторный. Но там тоже вопрос с ресурсом (правильная загрузка требуется)и главное с ценой.
Вот получается - остались доступны для наших нужд Ротаксы 503 и 582, да РМЗ-500,550.
Возможно поклонники ижжекторов меня сейчас заплюют. :STUPID По мне так чем проще тем лучще а проще карбюратора ничего нет. Дунул плюнул - полетел. :~)
Это исключительно мое мнение из многочисленного опыта эксплуатации различных двигателей...
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Еще В двухтактниках особое внимание к маслу 2Т. Если движок работает выше средних оборотов (случай РМЗ-500 на пилигриме) только синтетику 2Т от гоночной породы с высокой температурой вспышки.
:) Сто процентно! В таком районе, как на фото, 2Т масло надо подбирать особенно тщательно. Не экономить. И свечи перед вылетом почистить...  ;D
 

Вложения

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Свечи можно чистить только не механическими способами - очень хорошо справляется очититель инжектора WINS или Лавр. Свечи замачиваются на сутки промываются чистым бензином и продуваются компрессором. Никаких металлических щеток - только зубные :). После длительной эксплуатации лучше всего промыть и карбы и движок в комплексе этими же очистителями инжекторов.
Прогреваем двигатель. Подключаем через фильтр емкость с очистителем разбавленным пополам бензином разведенным с маслом(для 2Т) к насосу и дальше по инструкции к очистителю - гоняем мотор с небольшой нагрузкой...
Отмоет все от насоса и карбюраторов до нагара в головках и поршнях. Главное без разборки!! :D На всякий случай делаю эту процедуру на старых свечах - бывает  отлетит шмоток нагара в электрод и свечу в помойку.
В бак не заливать!!! - слишком хорошо отмоет и все полезет в насосы и карбы!!!
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Есть такой растворитель- Сольвент Нефтяной, про него была статья в За рулём в советское время, заливаешь литр на 15-20 л бензина и он все чистит, форсунки , отложения на впускном клапана, канавки поршневых колец, пприменяю часто , работает реально, одно но - продают сольвент левый он пахнет едким растворителем, настоящий пахнет керосином
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
За сольвент согласен :) и стоил три копейки в отличие от современных средств. Еще продавали изопропиловый спирт (ИПС) хорошо воду адсорбирует в баке, тоже копейки стоит, но не продают теперь - только осушители топливной системы (Дефростеры) по охрененной цене.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Сольвент и сейчас продают, а спирт можно и медицинский залить, регулярно в авто заливаю перед холодами на 1/4 бака 250гр.
 

angar138

Я полетел!!!
То .возд.змей.А ты вобще бывал в верховьях Китоя  или Белой.Мы туда  забирались  с товарищем на его спец уазике, т.е. Диз.двиг ,воен. мосты,лебедка,лифт.Ну а дальше только аэролодка , а дальше вертолет ,в нашем случае самолет.И поляны есть достойные.Вот и мысли , что 2т Это полет в пределах видимости.А на авто порой сутками не глухишь и дюжит.Бывало тачка в два руля с Москвы до Иркутска за двое спол. суток доезжали не глуша.Вот я и думаю что 4т понадежней будет ,в нашем случае карбюраторный. НО это мысли вслух .СТРОЮ РМЗ 500. С ув. Алексей.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Если можно слегка влезу, понадежнее будет инжектор, если на авто 5я машина рашенская и всего за 10 лет 1 отказ по этой системе, а карбовый чтоб так ездил нужно как минимум раз в 2-3 месяца продувать, но с другой стороны парковый день в обслуживании авиатехники никто не отменял, продувай её раз в неделю и забудь.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Для этих мест, если честно  ::) лучше шести-тактный мотор  :-? :eek: Или вездеход Гарагашьяна  :) Ни масло, ни свечи там не помогут, а иначе бы там уже жили китайцы. :) Но они с шести-тактным мотором, ещё лет пять возиться будут. Это точно.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
.Вот и мысли , что 2т Это полет в пределах видимости.А на авто порой сутками не глухишь и дюжит.Бывало тачка в два руля с Москвы до Иркутска за двое спол. суток доезжали не глуша.Вот я и думаю что 4т понадежней будет ,в нашем случае карбюраторный. НО это мысли вслух .СТРОЮ РМЗ 500. С ув. Алексей.
Это.....тут у нас на Украине вертолетик   сделали АК-3 называется ,"Санька",так у него мотор аж Субарище 140 л.с  и шо? отказов -море. Мотор надо свой,авиационный ,как говориться "спэшэл".А как и кто его будет делать -пока сказать не могу.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
.Вот и мысли , что 2т Это полет в пределах видимости.А на авто порой сутками не глухишь и дюжит.Бывало тачка в два руля с Москвы до Иркутска за двое спол. суток доезжали не глуша.Вот я и думаю что 4т понадежней будет ,в нашем случае карбюраторный. НО это мысли вслух .СТРОЮ РМЗ 500. С ув. Алексей.
Это.....тут у нас на Украине вертолетик   сделали АК-3 называется ,"Санька",так у него мотор аж Субарище 140 л.с  и шо? отказов -море. Мотор надо свой,авиационный ,как говориться "спэшэл".А как и кто его будет делать -пока сказать не могу.
Да можно и не "спешЭл", НО нужен спец который подберет СУ работающую на оптимальных для нее режимах для данного ЛА + нестарый мотор+ специалист моторист желательно со спортивным опытом по настройке моторов и пониманием как  работает мотор, и что нужно чтоб снять с него мощность.
Ну а если двигло с ИЖЖЕКТОРОМ то + хороший высокооплачиваемый  :Dдиагност умеющий прошивать ЭБУ и отключать нах#р ненужные в авиации датчики, улучшающие показатели ЕВРО и душашие мотор, отсутствие которых влечет за собой работу двигателя по одной из аварийных программ, при этом не всегда загорается лампа диагностики. :mad:

Знакомому собирающему реплику  Пайпер КЭБ помогал вкрячивать субаровский мотор инжектрный. Та еще лебединая песня. Он до сих пор в шоке - почему в его самолете оказалось столько нужных и ненужных замотанных изолентой проводов, а лампочка диагностики годится только подсвечивать панель приборов, потому что не погаснет никогда... :-?
При этом кореш с ноутбуком и диагностической программой умеющий хотя-бы только считать ошибки с ЭБУ стал весьма важной и уважаемой персоной. И мы ему теперь все желаем здоровья и долголетия, а также его ноутбуку. ;) Благо он за каждый подход к диагностическому разъему денег не берет... :)
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Это.....тут у нас на Украине вертолетик   сделали АК-3 называется ,"Санька",так у него мотор аж Субарище 140 л.с  и шо? отказов -море. Мотор надо свой,авиационный ,как говориться "спэшэл".А как и кто его будет делать -пока сказать не могу.
Никто не будет делать то, что уже давно сделано  :) Делать хоть мотор, хоть валенки на продажу, это прежде всего бизнес для зарабатывания денЁг на свои нужды. Правильно? Зачем к примеру вкладывать заработанные или украденные деньги в производство, если где то купить, привезти и продать. Украина покупает картошку за границей и яблоки. Почему никто не говорит, что надо свою картошку делать. А потому, что скорее всего, для быстрого оборота денЁг, её выгодней купить и продать готовую. Хотя есть у нас и свой производитель, но с землёй сейчас трудно. Обработал, посадил, а когда собирать время пришло, пришли и посадили тебя  :eek: Земля оказывается уже продана давно.
Не появится авиационный отечественный. Никак. Не родились ещё те, кто о правильных перспективах думать будет. Доказательство тому сотни снесённых заводов и построенные на их месте торговые центры.
А Субарик, кому то он по душе, кто то его умеет готовить. просто каждой вещи, своё место предназначено. Видимо на вертолёте ему тяжеловато приходится. Так какие проблемы, с "Санькой" . Пусть делают как на "Скауте", гибрид Лайкоминга с ЧПУ станком. Правильный мотор. А Субарик на самолётах работает. Жалоб я не слышал. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Да можно и не "спешЭл", НО нужен спец который подберет СУ работающую на оптимальных для нее режимах для данного ЛА + нестарый мотор+ специалист моторист желательно со спортивным опытом по настройке моторов и пониманием как  работает мотор, и что нужно чтоб снять с него мощность.
:eek: Да не надо никаких специалистов. И подбирать не надо. Надо брать рабочее, проверенное для более жёстких режимов, ставить и на меньших нагрузках летать себе хоть всю жизнь.
Ну вот для Пилигрима, разве 582-й Ротакс плох?  :eek: Конечно плох!  :eek: По деньгам плох! В остальном всё соответствует требованиям. Зачем туда тулить что-нибудь аж на десять кГ легче и на 30 лошадей мощнее?  :eek: Да ещё и взрывоопасное. С неизвестным ресурсом. И плюс своего настройщика по впрыску под рукой всё время держать. Летать надо, а не экспериментами заниматься.  :mad: 
Нас всех уводит в сторону одна доктрина, мотор должен быть как можно легче, максимально мощнее для этого объёма и ...желательно надёжНЕЕ   :eek: Так это деньжищ стоит  :eek: и здоровья. Уверен, если Пилигриму понадобятся длительные маршрутные полёты с минимальным расходом, втулить недорогую СУ от, ну хотя бы мотоцикла, сил на 70 и снаряжённой массой 90 кГ  :eek: вполне оправдано. И вот эти самые 90 кГ уменьшить можно только увеличивая бюджет по СУ. 90 кГ - СУ- 2000  шт. зелени. 80 кГ - СУ- 3000 шт. зелени. 70 кГ - СУ 4000 шт. зелени.(Условно) Это учитывая, что всё остальное своими ручками. Готовая такая под ключ, с редуктором и ВВ потянет процентов на 60 больше.
Не надо спорт, впрыск, смеси, настройки, минимальный вес!!! :eek: Летать надо. Когда к Вам в самолёт садится пассажир 90 кГ, Вы же не говорите, тяжеловат будет. Вот так и для бюджетной СУ, плюс, минус 20 кГ .... главное бюджет и стабильная длительная работа.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Нас всех уводит в сторону одна доктрина, мотор должен быть как можно легче, максимально мощнее для этого объёма и ...желательно надёжНЕЕ
Коррекция доктрины:для меня или для нас (не знаю как сказать) сейчас не доживУ...есть М-11 110л.с на 160 кг 160/110=1,45, но это авиамотор. нужно-( к примеру)  60 л.с*1,45=87 кг. Да пусть он столько весит,но что бы был авиамотор по надежности.Кто то скажет что тяжел ,но пусть это будет первым шагом и тыщ за 10000 грн-45 т руб...Вот в каком направлении надо идти (кому идти не знаю,но так хочется)А у меня на ПЛГ стоит 503....
 

Валерий100

Я люблю самолёты
Во дают!!! [smiley=shocked.gif]
Столько наговорили.А в итоге как у Черномырдина:
"Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся".  [smiley=grin.gif]
А нашим людям хочеться знать.
Какой движок минимально подходит,
а какой нормально.
Например Буран минимум
АШ-62 нормально
НК-8-2у отлично [smiley=cheesy.gif] 
 
Вверх