Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
да не в этом дело, прамер дает очень маленькую дозу сразу в коллектор за карбюратором, он качает не в карб, для подачи в карбюратор обычно ставят грушу, либо электронасос, типа как от запорожца, а можно ничего не ставить. Праймером топливо как шприцем напрямую заливаем в мотор, он некоторое время на этих крохах работает, потом глохнет, потом еще раз пшикаем, и так до устойчивой работы. Когда мотор работает он сам накачивает без всяких груш. Праймер можно купить через интернет , пример в russneg.ru стоит копейки, но ино имеют свойство высыхать, о чем тут писали выше, поэтому либо периодически меняем, либо можно поставить от любой бензотехники резиновый. И главное, подаем топливо на старте очень аккуратно и понемногу, залить мотор элементарно.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
нет конечно, все по опыту, это же двухтактник. Он может завестись на остатках без праймера, а можно качать до залива и так не запустить. Очень сильно зависит работа от температуры воздуха. При низких температурах лучше еще и обогатитель поставить.
Раньше я держал бутылку 0,5 с дырочкой в пробке. Открыл заслонку , пшикнул в горло, и заводил. Тут не важно как бензин попадет , дело в том что уровень в карбюраторе микуни или бинге и им подобные не имеют регулировки по уровню из вне. как на наших к65 или к 68 с кнопочкой утопителем. И на запуске уровень оказывается низким бензина не хватает, и приходится добавлять. С золотниками как на 582 ротаксе или впускными клапанами как на рмз 550, после карбюратора, запуск легче.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Добавлю свои пять копеек про праймер. Праймер разместил рядом с Рудом. От него шланг омывателя прозрачный до тройника распределяющего в карбюраторы. Когда  подкачиваю праймером :D, вижу что дошел бензин до тройника  (ЭТО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ЧТОБ НЕ ПЕРЕЛИТЬ)- после этого летом достаточно одного двух нажатий моего праймера. Зимой - даю три четыре качка чтоб не перелить. Обычно слышно даже как бензин впрыскивается праймером в диффузор карбюратора. Проворачиваю винт на пять оборотов (бензин попадает в кривошипную камеру и да масло то в бензине). РУД чуть выше холостых -запускаем. Если двигатель работает неустойчиво прямо во время работы нажимаю праймер сколько нужно до устойчивой работы. Главное сразу праймером не пшикать много :eek:. собственно купил тросики обогатителя карбов, но никак не поставлю. Праймером запускать приноровился.. :~)
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
А в руководстве написано что перед запуском надо раз 6 крутануть винт без зажигания...на кой?И этим самым мы не закачиваем ли топливо в картер из карба?
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Проворот винта только на выключенном зажигании !!!  - Как раз для того чтоб бензин попал в кривошипную камеру и распределения смазки - писал выше - в бензине масло то, особенно после длительной стоянки масло стекло с подшипников а при заводке авиа мотора держим сразу 3000-3500 обор/ мин. Из карбюраторов топливо тоже испаряется уровень падает, винтом прокачать смесь из карбюратора в кривошипную камеру тяжело( у нас же редуктор) разряжение поршнями на таких оборотах (ручной проворот) маленькое создается для этого и нужен праймер чтоб подать топливо непосредственно в диффузор карбюратора. Замучаешься винтом мотор крутить чтоб прокачал он топливо в карбюратор, особенно на пилигриме с таким расположением баков.
 

angar138

Я полетел!!!
Ту  МСА.Александр спасибо за статейку.там про датчики темп. есть .Ты оттуда выписывал себе? Тоже куплю два.А тахометр какой?А по праймеру думаю сделать отдельную линию из тонкой прозрачной трубки и насосик от бензопилы.Никаких тебе переключателей иподсоса воздуха.А основной поставлю восьмеречный.Еще вопрос есть ли в бензопильном прамере обратный клапан,чтоб топливо не стикало в бак,а постоянно было наполнено.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Ту angar138
Какой еще основной насос ты хочешь восьмерочный ставить?
Нужен один насос вакуумный для подкачки в поплавковую камеру карбюраторов и один праймер для подкачки напрямую в диффузоры. Ну можно еще кран отсечной поставить как на взрослых самолетах. Могу схему нарисовать если не понятно.
Там я брал только стабилизаторы напряжения 12в чтоб летать без АКБ.
Температуру ГБЦ контролирую этими 2шт. http://www.mytahometr.ru/shop/15/desc/cifrovoj-moto-termometr-mt-25
из той же серии и тахометр.
Они от батарейки работают.
Температуру EGT контролируют китайские приборы.Чуть раньше давал в теме ссылку.
 

angar138

Я полетел!!!
Корректирую ответ .Основной насос  Это тот Что накачивает в поплавковые камеры карбов., а праймер что прыскает внутро после карбов.Надеюсь я правильно выразился.
 

angar138

Я полетел!!!
да не правильно выразился.Сергей ты прав Основной насос это вакуумный ,восьмерочный подкачивающий и праймер прыскающий.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Подкачивающий насос от восьмерки не нужен - лишний вес, сопротивление для без того нагруженного вакуумника. И разрыв потока. И да шланги желательно  6мм и фильтр топливный устанавливать вертикально подающей магистралью к насосу ВНИЗ чтоб не было завоздушивания магистрали.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
И разрыв потока. И да шланги желательно6мм
А это ещё почему? У меня на дельте 10 лет простоял восьмёрочный и никакого разрыва потока не заметил. Да и ФТО на входе горизонтално всегда стоял. И не понятно почему 6 мм лучше, чем 8.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Горячие парни!Может у вас разные моторы?На Ротакс нештатного насоса не надо.Там свой вакуумный насос справляется если бак не слишком низко.И праймер по другой магистрали работает.У Одисея  стоял электронасос,но он говорил что он лишний.
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Пилигрим не дельта...- баки у него намного ниже и магистраль длиннее + сопротивление клапанов лишнего насоса - лишний геморой и повод заглохнуть.
Штатному вакумному насосу на ПЛГ и так тяжко сосать на два метра вверх и по длинной магистрали.
А 8мм шланг так это еще лучше сопротивление меньше.

Разрыв потока подающего шланга бывает редко но  происходит в основном или  при морозе или при сильной жаре(когда насосу тяжелее всего). Разрыв потока может привести к обеднению смеси,так как насос будет качать воздух в поплавковые камеры.
И происходит это как раз при больших расходах топлива в основном на взлетном режиме. Дальше провал в работе мотора или полная его остановка. Все это время мотор 2Т работает на бедной смеси, на сухую, со всеми вытекающими последствиями (масло то в бензине!!!). Возможно мотор и не заглохнет а даже мощи добавит на бедной  смеси пока бензонасос прокачает воздух. Работу мотора на бедной смеси можно отследить только по температуре выхлопных газов. Будет кратковременный резкий подъем температуры EGT. Не факт что заметишь. А потом можно удивляться прихватам поршня и зазорам в коленвале.
Вакуумный насос выходными штуцерами на карбюраторы тоже ВВЕРХ надо ставить чтоб не завоздушивался и всегда качал бензин. 
Знакомые парни  на дельтах тоже, кто во что горазд собирали топливную систему. После  моих замечаний и аргументов задумались и переделали.
Дублирующий электронасос от мотоцикла или типа такого
https://ru.aliexpress.com/item/High-quality-electric-fuel-pump-HEP-02-for-Universal-cars-HOT-SALE/653807975.html?spm=2114.13010608.0.0.UP5o31&detailNewVersion=&categoryId=200004105

думаю не лишний будет особенно на взлете и при  посадке с пологой глиссадой.


Аргумент сто раз так делал и у  меня все было хорошо, для меня например, не аргумент.
В авиации нет мелочей надо чтоб все было правильно. топливный насос должен качать топливо , а не воздух. А по физике воздух вверху топливо снизу- меня так в школе учили...

По поводу какой двигатель - у меня на сегодня РМЗ-500 АВИА насколько я изучал - аналог Ротакса 503. Отличается компоновкой системы охлаждения, отсутствием дублированной системы зажигания, и другими карбюраторами.
С уважением ко всем участникам... :)
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Обратите внимание, в каком положении стоит груша.  И на каком расстоянии от мотора бак.  Вероятность образования в данной груше воздушного пузыря - ноль целых хрен десятых (воздух идет вверх). А если поставить грушу горизонтально - будет Вам сборник пузырей с клапанами. Насколько я знаю в груше нет подпружиненных клапанов (Сопротивление потоку минимальное, если не брать в расчет что при заклинивании одного из клапанов от песчинки он может и не открыться и груша перекроется). Понимаю,  :eek:что нагоняю жуть, но вероятность и печальный опыт имеется...
Впрочем от груш вроде большинство отказалось по разным причинам...
Нафиг все помехи топливному насосу :)! Это все равно что тряпку в бак бросить и ждать пока она заткнет заборник бензина.  ;)
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Насколько я знаю в груше нет подпружиненных клапанов (Сопротивление потоку минимальное, если не брать в расчет что при заклинивании одного из клапанов от песчинки он может и не открыться и груша перекроется). Понимаю,Ужасчто нагоняю жуть
Да, но мне представляется, что в восьмёрочном карбе клапана тоже не работают и находятся в открытом положении когда не работает ни один из механических приводов ( ручной или от двигателя) и бензин протекает свободно. Иначе как бы он у меня работал более 10 лет в качестве подкачивающего, и не только у меня? То что весит 450 гр. - это да!
 
Вверх