Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Современные электро насосы, вполне надёжный агрегат.  :) Причём каждый насос имеет конкретную характеристику по создаваемому давлению топлива.
Так же есть и вполне надёжные датчики давления. Топлива (редкие и дорогие). И масла (вполне доступные)  ;)  По маслу, большинство датчиков, работает безопасно и на бензине. Ресурс наверняка сокращается, но регламентные работы никто не отменял.
Бак за спиной.
Элетронасос на 0,3...0,4 Bar (Атм).
Датчик давления масла на 0,3...0,4 Bar (Атм). с выходом на реле вкл/выкл насоса и светодиодик (не красный).
Ручной дублирующий насос (груша) параллельно электрическому.
Пока светодиодик мельтешит, топливо в карбах есть (условно). А если светодиод горит постоянно, значит давление упало и возможно, насос не работает .... качни грушу пару раз. Если при этом светодиод погас, пора возвращаться проверять систему.
А если продолжает гореть  :eek:   топливо закончилось
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Кстати, вакуумник то же можно запараллелить (два насоса) и снабдить системой с ручным аварийным насосом.
Главное знать, что подача топлива нарушена. ::) 
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Насосы ставятся не паралельно а последовательно! Западает или ломается клапан в механическом насосе и можно до посинения качать бензин по кругу но не в карбюратор.
Контролируется исправность насосов по контрольному манометру.
В теме про Ротакс 912 процентов 60 страниц про это написано
Электронасосы так же "надежны" как и механические. Если только электронасос ставится на подачу то их должно быть два, включены последовательно + два обратных клапана +обратка. И по разному запитаны (один от генератора, один от аккумулятора). Ну там еще реле, провода, контакты - добавляют надежности. Схема есть в руководстве по 912 iS
Проблема воздушных пробок и закипания бензина в жару. Чтобы избавиться от них ставят последовательно два насоса один механический, другой электрический + один обратный клапан, и организовывают обратку через жиклер в бак.
Есть только одна проверенная схема питания для механического насоса. И Ротакс ее вроде менять не хочет.
Что касается красивого фото выше:
1.шланг на подачу задубеет через месяц. Если словит отрицательную температуру, то быстрее. Дальше уж в какой магистрали  стоит  -  течь бензина или подсасывание воздуха на штуцере. Пружинный хомут не поможет – проверено. На шлангах экономить не стоит - только резиновые. Ни в коем случае не брать отечественные.
2.Датчик от системы давления масла иномарок срабатывает на 0,3...0,4 Bar .  Нормальное давление в системе 0,15-0,4 Bar. В данном случае это предельное давление. Небольшая вибрация и игла  в карбюраторе перестанет держать. На взлетном режиме 0,15 Bar скорее всего не хватит. Включение дополнительного насоса через реле – требует дополнительных предполетных проверок работы этого реле.
3.Резиновая груша своей надежностью не отличается, от них давно все отказались. Использовать ее в качестве резервного насоса – мероприятие сомнительное. Уж лучше старый добрый жигулевский насос поставить с ручной подкачкой. Можно попробовать тупо качать праймером. Но вообще ставится под сомнение вся эта лобуда лампочка заморгала –давай вручную качать – сколько качать? Смотреть на лампочку или манометр. Летаем то в основном до 200м. Когда лампа замигает скорее всего движок уже чихнет  и встанет. В лучшем случае ненадолго поднимет обороты из-за бедной смеси. И пилот, особенно на Пилигриме, отдаст РУС от себя чтоб скорость не потерять. Сомневаюсь что в такой ситуации бросился бы что то накачивать и тем более пытаться завести мотор– искал бы место для посадки.
4.Мембранный насос от мотоцикла или от печки запорожца очень долго прокачивает воздушные пробки, особенно без обратки. Проверено и на мотоцикле с полупустым баком после наклона и на запоржце с его великой печкой.
Насос дополнительный для механического насоса пользуют такой Pierburg 7.21440.51.0 Из насоса над убрать сетку на входе
Клапан такой Meat&Doria 9042 ну или на крайняк от Нивы, но я не люблю пластиковые штуки в топливной системе, да на морозе, частенько ломаются. Можно посмотреть аналоги у наших китайских друзей (они у них есть).
Следует иметь в виду что насос и клапан про которые я написал имеют штуцера Ф8мм.
Но это все по взрослому.  Капота  у пилигрима вроде нет. Перегрева топлива в шлангах даже в сильную жару не будет. Возможно кипение только на линии всасывания, из-за дополнительного сопротивления.
Соответственно по простому – уже вроде писал необходимо отсутствие любых сопротивлений на линии всасывания насоса, установка  топливного фильтра вертикально (штуцер к бензонасосу вниз), шланги от насоса к карбюраторам должны идти  вверх и магистраль праймера тоже долой с линии всасывания насоса (через нее, бывает, весело сосет воздух).
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Насосы ставятся не паралельно а последовательно! Западает или ломается клапан в механическом насосе и можно до посинения качать бензин по кругу но не в карбюратор.
:)  Западает клапан при последовательном включении и ...  :eek: тот же результат. Не зависимо работает один насос или два.  :) В параллельном - у груши свои клапана. У Пирбурга, свои.

Контролируется исправность насосов по контрольному манометру.
Это тот, который 60 Евро стоит?

В теме про Ротакс 912 процентов 60 страниц про это написано
Я пока не встречал в этой теме "Пилигрим" с 912-м.  ::) Это к тому, что сам вопрос о насосах, с красивыми  ::) (стараюсь) фотографиями, лишь из собственного опыта.  :) Тем более у меня полный мануал по ремонту, обслуживанию от производителя на мой мотор. И именно эта информация, будет перенесена в РЛЭ.

1.шланг на подачу задубеет через месяц.
Меняю через три недели, сразу же как почувствовал запах топлива.  :-?  :)
И, кстати, красивое фото выше, это СУ на стенде. Накатывает свои наземные часы. За 10 часов не было ни одного отказа по топливной системе. Но было три отказа по системе зарядки АКБ. 

Пружинный хомут не поможет – проверено. На шлангах экономить не стоит - только резиновые. Ни в коем случае не брать отечественные.
Для Пилигримолётов, самый хороший хомут. Простой и надёжный. Главное, правильно подобрать его. Они ведь то же разные бывают.
Вопрос с шлангом под хомутом, отдельная тема.

2.Датчик от системы давления масла иномарок срабатывает на 0,3...0,4 Bar .  Нормальное давление в системе 0,15-0,4 Bar. В данном случае это предельное давление.
Датчики есть и на  другое давление. Правильней их подбирать как и ..... ::) всё остальное в наших моторах.
А нормальное давление 0,15-0,4 Бара это как? К примеру 0,15, это почти 2 метра столб топлива в трубке. А 0,4 Бара - больше 5 метров.  :eek:
В мануалах (не на 912-й мотор)  :) эта величина определена. Игла поплавкового карба, обязана держать это давление.
Потенциально, можно настроить систему и на 0,28 Бара. :eek:

На взлетном режиме 0,15 Bar скорее всего не хватит.
Вот я и спрашиваю, от куда эта величина, если насос при 12...13 Вольтах питания, развивает в системе давление, к примеру  ::) 0,4 Бара?  И работает до тех пор пока датчик давления, не выключит его. Кстати, этот насос рассчитан на постоянную работу даже при достижении максимального давления.
Проще системы не придумаешь.  Нет, нет, самотёк из бака в крыле, мы не рассматриваем  :mad: Самолёт с баком за спиной.

3.Резиновая груша своей надежностью не отличается, от них давно все отказались. Использовать ее в качестве резервного насоса – мероприятие сомнительное.
Надёжность, она проверяется временем работы системы. Когда надёжность становится сомнительной  :eek: её проверяют и проводят мероприятия  :)   
(презерватив, та же резина. Используют же, но один раз, для надёжности)  :-?  ;D

Включение дополнительного насоса через реле – требует дополнительных предполетных проверок работы этого реле. 
С этим я согласен. 
Я использую деревянные палочки с двумя ватными томпончиками  :-? Продаются в аптеках. И на рынках.
Снимаю головной убор. И прочищаю ушные каналы в своей (естественно)  :eek: голове. Использованные палочки, помещаю в кулёчек для дальнейшей утилизации вне Взл.Площ.
Включаю массу.
Поворачиваю ключ в замке зажигания.
Включаю тумблер зажигания.
Слушаю и смотрю ....  :-?
Реле насоса начинает работать с быстрым увеличением частоты срабатывания. И до остановки. Голубенький светодиод перестаёт мигать и  :-? тухнет. Можно и наоборот. Горит при макс. давлении.
Вытягиваю мех.обогатитель, в зависимости от погодных условий.
Нажимаю кнопку запуска двигателя.

Капота  у пилигрима вроде нет. Перегрева топлива в шлангах даже в сильную жару не будет. Возможно кипение только на линии всасывания, из-за дополнительного сопротивления. 
  Мне в этом плане везёт, никогда не сталкивался с этим эффектом на своём самолёте-тряпколёте  :)   На АИ-10х, да, летом можно подцепить эту болячку. Но у нас расходный бак имеет два независимых входа от крыльевых баков. А подкапотные магистрали... в наличии подкачивающий электро насос. Пробки сдувает на раз. Главное, что бы в поплавковой камере, что то плескалось.

Я то же стараюсь приобрести возможность  ::) стать владельцем хотя бы 912-го Ротакса.  :(  Мануалы уже все есть  ;D  Один карбюратор то же приобрёл по случаю. И установить его с всем, требуемым  обвесом. Устал изобретать  :'( Поэтому сейчас и поставлю Хонду как есть, для подготовки нервной системы к владению 912-м Ротаксом.  ;D
   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
4.Мембранный насос от мотоцикла или от печки запорожца очень долго прокачивает воздушные пробки, особенно без обратки. Проверено
Честно говоря, мембранный и не должен заниматься столь трудной работой. К тому же, внутри таких насосов всегда предусмотрены перепускные клапана. По умному, такие насосы надо то же перепроверить на выдаваемые хар-ки. Для спокойствия организма в целом.
Из бывших в моих руках этого типа насосов (Микуни в частности) главная проблема в нарушении работоспособности - грязь. Это больше 200 штук. За пять лет. (Японская мототехника) В частности много "утопленников"  :eek: :)
Такой насос у японцев всегда был не сильно выше топливного бака, расположенного в ногах. 5, 10 см. макс.
А в случае нашей темы, мембранник у мотора, т.е. выше бака на 1...1,5 метра. И самое простое, это поставить возле бака грушу и  перед запуском подкачивать топливо ближе к СУ. Любая пробка,  груше не помеха  ;D
А вот с обраткой, тут вполне подойдёт и система с 912-го. Возвратка через жиклёрчик. У меня, кстати, она в наличии, но пока отключена. Посмотрим как без неё работает. Жалко Пирбург  :'(  :)  С расходным бачком в районе карбов, я устал играться. Бачёк в идеальном варианте, должен быт в виде вертикальной трубы ф ...50... мм. В цетре СУ и над ней.  :eek: А это может заинтересовать военных. Вплоть до пуска ракеты... :eek: С НЛО спутать могут  ;D
 

msa774

Я люблю летать и строить самолеты!
Уважаемый Суханов А.Н. спорить с вами трудно ибо вы всегда сравниваете не сравнимые категории. Сюда не смотри, сюда смотри, здесь рыбу заворачивали.

При последовательном включении электрический насос проталкивает топливо через механический в подающую магистраль.  А при паралельном будет толкать обратно на линию всасывания.

Подходящий манометр можно заказать на Али экспресс у китайцев забив в поисковик "манометр 0 -1 bar" стоить будет 250-400р

А за два года круглогодичной эксплуатации Пилигрима ни разу не качал топливо в вакуумный бензонасос. Всегда хватало топлива в вертикально установленном фильтре и пару качков праймера. Хотя баки стояли довольно низко и магистраль длинная была. До сих пор не пойму как я жил без ГРУШ, ЯБЛОК и прочих фруктов в шлангах топливной системы?

Вы ставите мотоциклетный мотор с четырьмя карбюраторами. для нормальной работы которого не зависимо от расположения бака требуется один мембранный бензонасос (в случае использования на мотоцикле). А вот на самолете в Вашем случае, я бы схему собрал так:
 

Вложения

При последовательном включении электрический насос проталкивает топливо через механический в подающую магистраль.  А при паралельном будет толкать обратно на линию всасывания.
При такой схеме обязателен обратный клапан, который не допускает этого, иногда он бывает встроенным в насос.

А за два года круглогодичной эксплуатации Пилигрима ни разу не качал топливо в вакуумный бензонасос. Всегда хватало топлива в вертикально установленном фильтре и пару качков праймера. 
Праймер не всегда ставят и, если его нет, то пользуются электронасосом для подкачки топлива перед первым запуском для заполнения топливопроводов после стоянки.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Уважаемый Суханов А.Н. спорить с вами трудно ибо вы всегда сравниваете не сравнимые категории. Сюда не смотри, сюда смотри, здесь рыбу заворачивали.
Главное, что работает. Независимо от категорий. Самодостаточно, безопасно с условием постоянного контроля. Время эксплуатации, определяет правильность выбранных решений. С конца 80-х, и до сегодня, фактически одна и та же схема ЛА. Менялись лишь элементы схемы с старых моделей на более современные. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
И прочищаю ушные каналы в своей (естественно) голове
Удалите  этот пункт из чеклиста....врачи не рекомендуют ,приводит к ушным пробкам (это на полном серьёзе)
Спасибо  ::) за предупреждения. Это как и хомуты, кому то не рекомендуется, а кому то вполне приемлемо. Я два раза в год прохожу медкомиссию, болезнь у меня такая  :'( Требует внимания. Зрение потихоньку сползает,  слух - тьфу,тьфу.
К примеру могу сказать, не используйте на Пилигриме одностороннюю обшивку на крыле, при отказе двигателя, может не хватить пару метров до площадки. Делайте двухстороннюю.
И всё же, летает и односторонняя. Вот так и с этими ушами.  :) 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Но у нас расходный бак имеет два независимых входа от крыльевых баков
А как боритесь с переливом расходного бака?
Переливов у нас не было. Конструкция расходника такая, что в принципе   ::) вообще можно без него обойтись  :) Это больше газостабилизатор   :eek: чем расходник. 
Два независимых входа от крыльевых баков. Раньше был один вход с тройником выше расходного бака. Были проблемы с перегоном топлива из крыла в крыло. Сделали раздельные входы, эффект уменьшился в разы.
Дополнительно один вход сверху в расходник, от штатного жиклёра возвратки с двигателя.  И два выхода. Основной сверху с пожарным краном и сливной снизу.
К сожалению, нет ни одной нормальной фотографии этого дела   :(
 

Вложения

aerik

Я люблю строить самолеты!
Пластинки переделать на что то типа на фото ниже. Изогнуть в плоскости трубы от ГО. И опустить туда новые, или удлинённые старые, трубы от ГО. 
to Суханов  А.Н.
Да, решил делать так...... пока решал... и года не прошло ;D
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Э-ге-ге! Форумчане! Кто-нибудь...
Вопрос такой у меня...    а нужна ли дифференциальность подвесным элеронам?
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Взвесил ,посчитал.Пустой-33% САХ,одно лицо(96кг в галощах)-36%САХ, два аналогичных лица 37% САХ
 
Вверх