Thread moderators: Malish

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Характер повреждений косвенно намекает на щебень или мелкий гравий. Благо выявили дефекты.
При выходе из строя одного из винтов, по инструкции, двигатель глушится и начинается поиск места для посадки?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Характер повреждений косвенно намекает на щебень или мелкий гравий. Благо выявили дефекты.
При выходе из строя одного из винтов, по инструкции, двигатель глушится и начинается поиск места для посадки?
В случае разрушения вентилятора нужно как можно быстрее заглушить двигатель( на нашем самолёте выключить топливные насосы(2 насоса) и зажигание). Как и на винтовом самолёте обрыв/разрушение лопасти винта(лопатки вентилятора) приведёт к разрушительной вибрации которая в секунды может разрушить всю ВМУ и сам самолёт. Поэтому очень важно помнить, что в случае заброса оборотов двигателя и вибрации ВМУ нужно НЕМЕДЛЕННО остановить двигатель - убрав газ и выключить подачу топлива и зажигание!
Мы всегда перед "гонкой" двигателя подметаем место под воздушными заборниками, а в начале взлётного разбега вначале "выводим" двигатель только на "номинал", а взлётный режим даём только когда самолёт начнёт набирать скорость. Что попало в правый канал в этот раз так и осталось неизвестным, но за все 8 лет эксплуатации самолёта - это второй случай попадания постороннего объекта в канал вентилятора. В первый раз, это было разрушение "пыльника" карданного вала, в следствии которого куски резинового "чулка" попали в лопатки вентилятора и разрушили их.

P6190595.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Отвёртку, то, нашли?
Которая через лопатки проскочила...
Во-первых перед запуском двигателя мы всегда проверяем каналы на наличие посторонних предметов. Во-вторых, если-бы это была отвёртка, то на лопатках были-бы не зазубрины - их вообще не было-бы! Шутник...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Авиаспектр спросите, они быстро могут наштамаовать вам разных лопостей.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Авиаспектр спросите, они быстро могут наштамаовать вам разных лопостей.
Спасибо за ссылку. Надо будет узнать - делают-ли они что-то подобное. А вообще надо сделать конечно похожее. Этот случай как-бы нам сказал, что пора начинать работать над вентиляторами, тем более лопатки у нас уже есть. Осталось посмотреть. Я вообще думаю использовать существующие ступицы.
Лопатка вентилятора.jpg

Вентилятор.jpg

Нужно только расточить посадочные места лопаток в старой, новые лопатки имеют диаметр на 1мм больше. И так-как новые лопатки имеют площадь больше чем старые
PC152145.jpg
,
то может быть 5 лопаток(на новом вентиляторе будет достаточно для увеличения ст. тяги на 50кг.(как и обещали) на вентилятор. При этом используя старую ступицу под 5 лопаток(новый вентилятор имеет 6 лопаток.
PA222042.jpg
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета. Может и Вам установить съемную решетку на воздушные каналы при гонке двигателей и рулении. И возможно рассмотреть возможность установки щитка на переднее колесо для защиты от мусора. Желаю успешных полетов.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
С решётками, возможно, не очень просто. Если только съёмные, для наземной гонки. А вот щиток на переднее колесо - тема!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета. Может и Вам установить съемную решетку на воздушные каналы при гонке двигателей и рулении. И возможно рассмотреть возможность установки щитка на переднее колесо для защиты от мусора. Желаю успешных полетов.
С решётками, возможно, не очень просто. Если только съёмные, для наземной гонки. А вот щиток на переднее колесо - тема!
Решётки(сетка) делали ещё в начале, когда делали пробные пробежки - очень сильно влияют на работу вентиляторов:

PC170976.jpg
PC170975.jpg

В дальнейшем их сняли и в полне обходились без них - с земли он камешки не засасывал, хотя всегда тщательно подметали поверхность под заборниками во время "гонки" СУ. Да и в процессе дальнейшей эксплуатации проблем с "закидыванием" мусора передним колесом не наблюдали. Даже на испытаниях на грунтовом аэродроме этой проблемы не было.
P6201916.jpg



И в этот раз самолёт стоял, а не рулил. Проверили всё - думали может какой болтик с лючков не затянули и он упал в поток, ничего не нашли. Не знаем что и думать. Правда тут иногда(даже часто) вороны бросают орехи на бетон, может и она "метко отбомбилась"? Не думаю, что такое будет часто случаться(за 8 лет такого ещё не было), а унас частенько "большие" камни ловят в движки. Будем теперь осторожнее, а то расслабились...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета.
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Shit happens как говорится.
Вот именно. На все случаи не застрахуешься - когда разрушился пыльник кардана, я тоже был удивлён и тоже всем сказал, что думал его снять, но не снял. Хотя на самолёте он вообще не нужен и без него даже легче вал снимать и ставить, но не снял и потом долго себя в этом винил.

P4090521.jpg
P1231368.jpg
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
На МиГе отказались только из-за размещения дополнительного топлива. Маловато его изначально было.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
На МиГе отказались только из-за размещения дополнительного топлива. Маловато его изначально было.
Вентилятор в канале(Ducted fan) - это не ТРД и он в этих условиях(полузакрытым каналом) работать не будет. Ему вообще перекрывать(усложнять проход воздуха через канал) "Дыхалку" нельзя. Так-что ставить на вход воздуха в каналы решётки(дверцы) нельзя.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Чем больше думаю о проблеме с повреждением лопаток, тем больше прихожу к выводу, что повреждение лопаток было вызвано НЕ "мусором" поднятым с земли передним колесом или "засосанным" с земли воздухозаборником. То что повредило лопатки попало туда из моторного отсека... И скорее всего зто был(и) - винтик,
болтик, шайба или гайка, туда уроненные может быть даже во время переделки системы охлаждения и никем не замеченные под двигателем или редуктором.
А может быть и раньше... Дело в том, что раньше у нас в моторном отсеке не было вообще почти какой-либо вентиляции и всё маленькое(винт, гайка, шайба и тп) что могло быть уронитым туда и "спрятавшись" под двигателем, могло пролежать там долго. Теперь мы сделали большие воздухозаборники по бокам моторного отсека и теперь через него проходит почти весь воздушный поток который идёт через радиатора часть мимо него прямо в воздухозаборники вентиляторов.
И этот воздушный поток запросто может "затащить" эти предметы прямо в канал вентилятора. Скорее всего нам нужно будет поставить решётки(крупную сетку) на выходные отверстия которые выходят в каналы, а не отбойник на переднее колесо... Ну и конечно более серьёзно относиться к осмотру моторного отсека после работы в нём. Так-же уделить особое внимание на его осмотр, прежде чем закрывать люки.
А сейчас начнём заниматься изготовлением новых вентиляторов. Для начала решили переделать существующие втулки вентиляторов под новые лопатки(будет 5 вместо 6) и попробуем как с ними справится двигатель, новые лопатки шире старых , так-что нагрузка на двигатель увеличится даже при 5 лопатках. А 6 лопаток он может даже не потянуть. Начнём с 5 а там видно будет. На 6 лопаток у нас есть чертежи втулки, если что...

Втулка вентилятора.jpg
Втулка вентилятора задняя.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Для начала решили переделать существующие втулки вентиляторов под новые лопатки
У меня вопрос.
Будет ли обеспечен одинаковый прижим всех лопаток при такой конструкции (формы) прижимной пластины?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У меня вопрос.
Будет ли обеспечен одинаковый прижим всех лопаток при такой конструкции (формы) прижимной пластины?
Такой тип втулки винтов не нами придуман и проверен на практике на нашем самолёте тоже. Работает и не плохо.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
При изготовлении посадочных гнёзд лопаток между половинками втулки ставится технологическая прокладка толщиной 1,5мм. По обе стороны лопатки устанавливаются стягивающие болты, которые надёжно зажимают все лопатки.

PA222036.jpg
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Чем больше думаю о проблеме с повреждением лопаток, тем больше прихожу к выводу, что повреждение лопаток было вызвано НЕ "мусором" поднятым с земли передним колесом или "засосанным" с земли воздухозаборником. То что повредило лопатки попало туда из моторного отсека... И скорее всего зто был(и) - винтик,
Приветствую. И, все-таки, защитный кожух на заднюю часть переднего колеса. Оттуда летит безбожно вверх и по траектории ровно к нижней хвостовой части фюзеляжа. У меня так камеру разбило при первой же посадке. Я ее прикрепил внизу, приблизительно там, где у вас начинаются воздухозаборники.
 
Вверх