Thread moderators: Malish
Характер повреждений косвенно намекает на щебень или мелкий гравий. Благо выявили дефекты.
При выходе из строя одного из винтов, по инструкции, двигатель глушится и начинается поиск места для посадки?
 
Характер повреждений косвенно намекает на щебень или мелкий гравий. Благо выявили дефекты.
При выходе из строя одного из винтов, по инструкции, двигатель глушится и начинается поиск места для посадки?

В случае разрушения вентилятора нужно как можно быстрее заглушить двигатель( на нашем самолёте выключить топливные насосы(2 насоса) и зажигание). Как и на винтовом самолёте обрыв/разрушение лопасти винта(лопатки вентилятора) приведёт к разрушительной вибрации которая в секунды может разрушить всю ВМУ и сам самолёт. Поэтому очень важно помнить, что в случае заброса оборотов двигателя и вибрации ВМУ нужно НЕМЕДЛЕННО остановить двигатель - убрав газ и выключить подачу топлива и зажигание!
Мы всегда перед "гонкой" двигателя подметаем место под воздушными заборниками, а в начале взлётного разбега вначале "выводим" двигатель только на "номинал", а взлётный режим даём только когда самолёт начнёт набирать скорость. Что попало в правый канал в этот раз так и осталось неизвестным, но за все 8 лет эксплуатации самолёта - это второй случай попадания постороннего объекта в канал вентилятора. В первый раз, это было разрушение "пыльника" карданного вала, в следствии которого куски резинового "чулка" попали в лопатки вентилятора и разрушили их.

P6190595.jpg
 
Отвёртку, то, нашли?
Которая через лопатки проскочила...

Во-первых перед запуском двигателя мы всегда проверяем каналы на наличие посторонних предметов. Во-вторых, если-бы это была отвёртка, то на лопатках были-бы не зазубрины - их вообще не было-бы! Шутник...
 
Авиаспектр спросите, они быстро могут наштамаовать вам разных лопостей.
 
Авиаспектр спросите, они быстро могут наштамаовать вам разных лопостей.

Спасибо за ссылку. Надо будет узнать - делают-ли они что-то подобное. А вообще надо сделать конечно похожее. Этот случай как-бы нам сказал, что пора начинать работать над вентиляторами, тем более лопатки у нас уже есть. Осталось посмотреть. Я вообще думаю использовать существующие ступицы.
Лопатка вентилятора.jpg

Вентилятор.jpg

Нужно только расточить посадочные места лопаток в старой, новые лопатки имеют диаметр на 1мм больше. И так-как новые лопатки имеют площадь больше чем старые
PC152145.jpg
,
то может быть 5 лопаток(на новом вентиляторе будет достаточно для увеличения ст. тяги на 50кг.(как и обещали) на вентилятор. При этом используя старую ступицу под 5 лопаток(новый вентилятор имеет 6 лопаток.
PA222042.jpg
 
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета. Может и Вам установить съемную решетку на воздушные каналы при гонке двигателей и рулении. И возможно рассмотреть возможность установки щитка на переднее колесо для защиты от мусора. Желаю успешных полетов.
 
С решётками, возможно, не очень просто. Если только съёмные, для наземной гонки. А вот щиток на переднее колесо - тема!
 
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета. Может и Вам установить съемную решетку на воздушные каналы при гонке двигателей и рулении. И возможно рассмотреть возможность установки щитка на переднее колесо для защиты от мусора. Желаю успешных полетов.
С решётками, возможно, не очень просто. Если только съёмные, для наземной гонки. А вот щиток на переднее колесо - тема!
Решётки(сетка) делали ещё в начале, когда делали пробные пробежки - очень сильно влияют на работу вентиляторов:

PC170976.jpg
PC170975.jpg

В дальнейшем их сняли и в полне обходились без них - с земли он камешки не засасывал, хотя всегда тщательно подметали поверхность под заборниками во время "гонки" СУ. Да и в процессе дальнейшей эксплуатации проблем с "закидыванием" мусора передним колесом не наблюдали. Даже на испытаниях на грунтовом аэродроме этой проблемы не было.
P6201916.jpg



И в этот раз самолёт стоял, а не рулил. Проверили всё - думали может какой болтик с лючков не затянули и он упал в поток, ничего не нашли. Не знаем что и думать. Правда тут иногда(даже часто) вороны бросают орехи на бетон, может и она "метко отбомбилась"? Не думаю, что такое будет часто случаться(за 8 лет такого ещё не было), а унас частенько "большие" камни ловят в движки. Будем теперь осторожнее, а то расслабились...
 
Для информации. Самолет Су-27 (современный боевой самолет России) на который внешне похож Ваш самолет имеет в канале воздухозаборника защитную решетку прямоугольной формы, которая защищает двигатель и убирается после взлета.
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
 
Shit happens как говорится.

Вот именно. На все случаи не застрахуешься - когда разрушился пыльник кардана, я тоже был удивлён и тоже всем сказал, что думал его снять, но не снял. Хотя на самолёте он вообще не нужен и без него даже легче вал снимать и ставить, но не снял и потом долго себя в этом винил.

P4090521.jpg
P1231368.jpg
 
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
На МиГе отказались только из-за размещения дополнительного топлива. Маловато его изначально было.
 
Тут скорее как на миг-29 делать надо. Перекрывается воздухозаборник, а забор ведётся с верхней поверхности фюзеляжа...
Но для дримера, это все сложно и ненужно, конечно. А камни? Shit happens как говорится.
Кстати на Миге потом тоже отказались от такой системы.
На МиГе отказались только из-за размещения дополнительного топлива. Маловато его изначально было.

Вентилятор в канале(Ducted fan) - это не ТРД и он в этих условиях(полузакрытым каналом) работать не будет. Ему вообще перекрывать(усложнять проход воздуха через канал) "Дыхалку" нельзя. Так-что ставить на вход воздуха в каналы решётки(дверцы) нельзя.
 
Чем больше думаю о проблеме с повреждением лопаток, тем больше прихожу к выводу, что повреждение лопаток было вызвано НЕ "мусором" поднятым с земли передним колесом или "засосанным" с земли воздухозаборником. То что повредило лопатки попало туда из моторного отсека... И скорее всего зто был(и) - винтик,
болтик, шайба или гайка, туда уроненные может быть даже во время переделки системы охлаждения и никем не замеченные под двигателем или редуктором.
А может быть и раньше... Дело в том, что раньше у нас в моторном отсеке не было вообще почти какой-либо вентиляции и всё маленькое(винт, гайка, шайба и тп) что могло быть уронитым туда и "спрятавшись" под двигателем, могло пролежать там долго. Теперь мы сделали большие воздухозаборники по бокам моторного отсека и теперь через него проходит почти весь воздушный поток который идёт через радиатора часть мимо него прямо в воздухозаборники вентиляторов.
И этот воздушный поток запросто может "затащить" эти предметы прямо в канал вентилятора. Скорее всего нам нужно будет поставить решётки(крупную сетку) на выходные отверстия которые выходят в каналы, а не отбойник на переднее колесо... Ну и конечно более серьёзно относиться к осмотру моторного отсека после работы в нём. Так-же уделить особое внимание на его осмотр, прежде чем закрывать люки.
А сейчас начнём заниматься изготовлением новых вентиляторов. Для начала решили переделать существующие втулки вентиляторов под новые лопатки(будет 5 вместо 6) и попробуем как с ними справится двигатель, новые лопатки шире старых , так-что нагрузка на двигатель увеличится даже при 5 лопатках. А 6 лопаток он может даже не потянуть. Начнём с 5 а там видно будет. На 6 лопаток у нас есть чертежи втулки, если что...

Втулка вентилятора.jpg
Втулка вентилятора задняя.jpg
 
Для начала решили переделать существующие втулки вентиляторов под новые лопатки
У меня вопрос.
Будет ли обеспечен одинаковый прижим всех лопаток при такой конструкции (формы) прижимной пластины?
 
У меня вопрос.
Будет ли обеспечен одинаковый прижим всех лопаток при такой конструкции (формы) прижимной пластины?

Такой тип втулки винтов не нами придуман и проверен на практике на нашем самолёте тоже. Работает и не плохо.
 
При изготовлении посадочных гнёзд лопаток между половинками втулки ставится технологическая прокладка толщиной 1,5мм. По обе стороны лопатки устанавливаются стягивающие болты, которые надёжно зажимают все лопатки.

PA222036.jpg
 
Чем больше думаю о проблеме с повреждением лопаток, тем больше прихожу к выводу, что повреждение лопаток было вызвано НЕ "мусором" поднятым с земли передним колесом или "засосанным" с земли воздухозаборником. То что повредило лопатки попало туда из моторного отсека... И скорее всего зто был(и) - винтик,

Приветствую. И, все-таки, защитный кожух на заднюю часть переднего колеса. Оттуда летит безбожно вверх и по траектории ровно к нижней хвостовой части фюзеляжа. У меня так камеру разбило при первой же посадке. Я ее прикрепил внизу, приблизительно там, где у вас начинаются воздухозаборники.
 
Назад
Вверх