Thread moderators: Malish
Извиняюсь, что в десятый раз поднимаю вопрос нагрева воздуха перед сжатием. Может, выхлопную трубу подвести к ступице, к самым лопаткам, на малом диаметре. Тогда горячие газы не будут успевать смешиваться с воздухом до вентилятора, но будут смешиваться после. Вроде не сильно усложнит конструкцию, даже в виде эксперимента.
 
Извиняюсь, что в десятый раз поднимаю вопрос нагрева воздуха перед сжатием. Может, выхлопную трубу подвести к ступице, к самым лопаткам, на малом диаметре. Тогда горячие газы не будут успевать смешиваться с воздухом до вентилятора, но будут смешиваться после. Вроде не сильно усложнит конструкцию, даже в виде эксперимента.

По-моему я уже отвечал на этот вопрос. Выхлоп двигателя в канал существенно воздух не нагревает и естественно нет смысла "возится" с выхлопом из-за этого, если даже это и даст несколько килограмм увеличение тяги, и я в этом не вижу каких либо проблем... Я уже говорил об Немецком самолёте Fantrainer - у него выхлоп от 600 лс тубо-винтового двигателя выходит в канал вентилятора и ничего, а там горячего выхлопа куда больше...

Fantrainer (Large).jpg
Fantrainer 1.jpg
 
Приветствую. И, все-таки, защитный кожух на заднюю часть переднего колеса. Оттуда летит безбожно вверх и по траектории ровно к нижней хвостовой части фюзеляжа. У меня так камеру разбило при первой же посадке. Я ее прикрепил внизу, приблизительно там, где у вас начинаются воздухозаборники.

Я думаю, что мы сможем поставить только такой "отбойник-скребок"в лучшем случае...

38.jpg
LancairIV-PC-GLFP02.jpg
 
У Вас есть место для сдвижного отсекателя (отражателя, брызговика), если сделать его не сплошным. Тяга уборки устройства, с минимальными изменениями в конструкции шасси.
Самые дешевые по времени, видятся испытания разных форм "отсекателей" при буксировке машиной, с видеофиксацией результатов.
 
У Вас есть место для сдвижного отсекателя (отражателя, брызговика), если сделать его не сплошным. Тяга уборки устройства, с минимальными изменениями в конструкции шасси.
Самые дешевые по времени, видятся испытания разных форм "отсекателей" при буксировке машиной, с видеофиксацией результатов.

Думал об этом. В принципе можно сделать как на Л-29, там тоже задняя часть створок передней стойки служит "отсекателем/брызговиком рассчитанным предохранить воздухозаборники двигателя от попадания туда предметов поднятых передним колесом:
2766417.jpg
59207_1441107826.jpg
1642415668_31-hdpic-club-p-cheshskii-samolet-l-29-foto-43.jpg
 
Не хотелось-бы делать лишние приводы где либо - всё это усложняет конструкцию, что делает её более сложной как в конструкции, так и в обслуживании. Моей главной идеей было сделать самолёт максимально простым, что-бы его мог обслуживать сам владелец-пилот, так-же как свою машину и не тратить кучу денег на специально сделанные детали. Так-же была идея сделать этот самолёт доступным не только в обслуживании(сравнимым с авто), но так-же относительно простым в управлении - любой пилот освоивший Як-52; Як-18Т или Cessna 182RG и Piper 28R могли летать на нём. И ещё, этот самолёт не планировался для эксплуатации с неподготовленных грунтовых аэродромов. Как-то так.
Начали подготовку к расстыковке фюзеляжа, что-бы снять вентиляторы.

PC202480.JPG
PC202476.JPG
PC202473.JPG
PC202474.JPG
 
Расстыковали фюзеляж и сняли вентиляторы, весь процесс занял около 3-4 часов. Теперь можно лучше рассмотреть повреждения правого вентилятора...

PC252495.JPG
PC252492.JPG
PC252494.JPG
PC252497.JPG


PC252499.JPG
 
Бригада "технарей" сделавших эту работу, быстро и качественно, как будто всю жизнь занимались расстыковкой самолётов(шутка конечно).

459187e6-1bcc-4c19-b459-d5cc293e680d.jpg
6f7d1d4d-5ad2-4362-a6ad-1d241bcc2d63.jpg
 
Прежде чем разбирать вентиляторы - тщательно их осмотрели, отметили местоположение обеих половинок втулки, а так-же количество шайб под каждым стягивающим болтом(гайки служат балансировочными грузиками. Всё это отметили и сфотографировали для сборки. Так-же замерили углы установки лопаток(на всякий случай), так-как решили выставить эти-же углы на новых лопатках(мы знаем что на этих углах лопаток самолёт летал и не плохо. а дальше будем испытывать.

PC252510.JPG
PC252511.JPG
PC262521.JPG
PC262527.JPG
PC262528.JPG
PC262526.JPG
 
Товарищ "Splice" приезжал в гости? Пятый участник коллектива решил остаться инкогнито (фотографировал).
Внутреннее отверстие втулки-вкладыша лопастей с конусом (по принципу крепления рукоятки кирки (кайло))?
 
Чтобы изменить угол установки лопастей, какие процедуры следует выполнить в такой конструкции крепления вентилятора?
Его удается переставлять без демонтажа из канала?
 
Товарищ "Splice" приезжал в гости? Пятый участник коллектива решил остаться инкогнито (фотографировал).
Внутреннее отверстие втулки-вкладыша лопастей с конусом (по принципу крепления рукоятки кирки (кайло))?

Пока не приезжал, может приедет после праздников. Пока крепление лопаток такое - как у всех винтов с изменяемым шагом на земле. Когда будем точно знать наилучший угол установки лопатки, тогда можно будет сделать как-то так:

ul39-004 (Large).JPG

Чтобы изменить угол установки лопастей, какие процедуры следует выполнить в такой конструкции крепления вентилятора?
Его удается переставлять без демонтажа из канала?

Пока не вижу другого варианта добраться к вентилятору...
 
Новые лопатки довольно хорошо "сядут на место" после проточки их посадочных мест на втулке вентилятора. Они и по длине тоже почти как и должны быть, если и придётся подпиливать, то совсем немного.

PC272543.JPG
PC272544.JPG

И по весу они довольно близки - пока у меня были только две новых лопатки и они весят 129 грамм одна и 129 грамм другая. Старые лопатки весили от 108 грамм до 120грамм.

PC272545.JPG


Надеюсь до праздника сможем расточить втулки, что-бы за "каникулы" мы смогли собрать и установить новые вентиляторы.
 
Вчера снова проконсультировался с Валентином Пятницей(он совместно с профессором Шаховым делал расчёты новых лопаток) по углам установки лопаток. Он подтвердил, что мы можем "играть" с ними в диапазоне от 25 градусов(максимальная тяга на "стопе") до 35 градусов(максимальная скорость полёта). Так-что моя интуиция установить их на 30 градусов, меня не подвела. Мы тоже "игрались" с их углами и остановились на 30(так они и сейчас стояли на них). На этих углах мы получили 350 кг. тяги на 5000 об/мин(больше двигатель не раскручивался). Посмотрим что получим с новыми лопатками на тех-же углах. Надеюсь понизить взлётные обороты хотя-бы до 4500 об/мин(идеальный вариант 4100-4200 об/мин). Но при этом получить 400+ кг тяги(на стопе).

PC252511.JPG
 
Вчера отдали втулки вентиляторов на расточку, обещали на следующей неделе сделать. Посмотрим что из этого получится...

PC262527.JPG
PC262532.JPG
PC262530.JPG
 
Пока делают втулки вентиляторов, нашёл время съездить на аэродром Средняя Ахтуба и посмотреть как идут дела там. Как я уже писал, мы хотели перебазировать туда наш самолёт, но строители не закончили строить ангар для него и только сделали навесы:
P1232576.JPG
P1232577.JPG


Мы решили, что не будем его перегонять до весны, а оставим зимовать в ангаре в Волгоградском аэропорту, тем более что нам нужно заниматься вентиляторами. Но весной его обязательно перегоним в Среднюю Ахтубу, тем более что весной обещали ему место в Т-ангаре. А в Средней Ахтубе его ждут и подготовили для него место в компании самолётов подходящих для его окружения. В связи с тем что на этом аэродроме строится парк "Патриот" с авиационной тематикой, то там буден авиационный музей(уже существует) военных самолётов который в какой-то степени ассоциируется с Качинским лётным училищем.
IC9A6771.jpg


А так как там находится АУЦ(который ведёт Андрей), то и много желающих видеть наш PJ-II Dreamer там. Уже и сейчас самолёт занимает своё место в этой школе...
P1232584.JPG
P1232585.JPG
P1232623.JPG


Само помещение АУЦ

P1232586.JPG
P1232629.JPG
P1232581.JPG
P1232588.JPG
 
Назад
Вверх