Thread moderators: Malish
На площадке пред зданием АУЦ(там-же находится крытый музей посвящённый "Каче") выстроились пару десятков образцов военной авиационной техники:

P1232619.JPG
P1232618.JPG
P1232590.JPG
P1232593.JPG
P1232595.JPG
P1232596.JPG
P1232603.JPG
P1232612.JPG
P1232606.JPG
P1232614.JPG
 
И ещё новые экспонаты поступают... Два Миг-29 которые ещё собирают(в другом месте) и недавно поступившие Ми-6 и Миг-31:

P1232599.JPG
P1232602.JPG
P1232578.JPG


Кроме авиационного музея ещё есть и наземная техника, но об этом в следующий раз...
 

Нетехнологично сделали самолет, клянусь, честное слово! В любом самолете лопасти- это расходный материал. И поэтому, для замены оных не должен разбираться целый самолет!!! Вот в МиГе была школа технологичности -посмотрите на капотирование его двигателя. Это пример для подражания
 
Нетехнологично сделали самолет, клянусь, честное слово! В любом самолете лопасти- это расходный материал. И поэтому, для замены оных не должен разбираться целый самолет!!! Вот в МиГе была школа технологичности -посмотрите на капотирование его двигателя. Это пример для подражания
Если Вы говорите о PJ-II Dreamer, то это конечно правда. Есть задумки сделать на серийном по-другому, а этот лишь прототип. Думаю сделать весь Ducted fan unit съёмным и он тоже будет состоять из 3 съёмных секций - Статор с защитным кольцом и самим вентилятором, спрямляющий аппарат(тоже в кольце) и выхлопная труба(похожая на створки форсажной камеры. Все 3 секции будут крепиться между собой болтовыми соединениями по периметру и могут легко меняться по надобности. Сейчас - же они вклеены в фюзеляж и сменить их будет очень проблематично...
Ну а сменить вентилятор на этом самолёте приходится снимать хвостовую часть фюзеляжа - день роботы. Да неудобно, но не смертельно. За 8 лет эксплуатации
самолёта мы снимали хвостовую часть наверно раз десять и большинство из них для транспортировки или для работ когда самолёт нужно было переворачивать:
P2161517.JPG
 
Я знаю, что есть некоторые, кто считает наш проект - утопией, и в основном потому-что использовали ducted fan system как принцип движителя... Однако есть и более странные решения при создании самолёта. Вот например 50% реплика реактивного(3 Маха)самолёта - разведчика SR-71"Чёрная птица", с поршневыми винтовыми двигателями... Более чем странное решение:

147786-1777a45661b08f2f5f8756774929d962.jpg

А вообще за вентиляторами - будущее всей мировой авиации:

 
Я знаю, что есть некоторые, кто считает наш проект - утопией, и в основном потому-что использовали ducted fan system как принцип движителя... Однако есть и более странные решения при создании самолёта. Вот например 50% реплика реактивного(3 Маха)самолёта - разведчика SR-71"Чёрная птица", с поршневыми винтовыми двигателями... Более чем странное решение:

Посмотреть вложение 546643
А вообще за вентиляторами - будущее всей мировой авиации:

Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.
 
Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.

Это была не птичка, а что-то более жёсткое(скорее всего металлическое), но даже когда она попадает в вентилятор Боинга или Аэрбаса, они тоже днями ждут замены двигателя. У нас в аэропорту это бывает пару раз в год...
 
Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.
Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...

вообще за вентиляторами - будущее всей мировой авиации:
Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.
Одни говорят это экономия на топливе и всем...
Другие говорят истрибителям не нужен опыт пилотирования самолёта с тянущим винтом...
Там конечно и те и те неправы... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный.... У армии и лопатки титановый нашлись бы...
Но увы, мы все понимаем что это невозможно.
 
. Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный....

Проходили уже этот вариант - не пустят туда(ВПК) "посторонних". В лучшем случае предложат продать за символические деньги, а то вообще...
 
Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...


Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.
Одни говорят это экономия на топливе и всем...
Другие говорят истрибителям не нужен опыт пилотирования самолёта с тянущим винтом...
Там конечно и те и те неправы... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный.... У армии и лопатки титановый нашлись бы...
Но увы, мы все понимаем что это невозможно.

Вы представляете сколько будет весить титановая лопатка? И сколько она будет весить(перегрузка от центробежной силы)?. Я думаю тонны... И если одна оторвётся в полёте - от самолёта останутся только "щепки" - это будет равносильно попаданию в самолёт пушечного бронебойного снаряда! И я даже не говорю о мощной разрушающей вибрации, вызванную дисбалансом, которая "разберёт" самолёт на винтики, в доли секунды. Поэтому наши лопатки пустотелые и весят всего 100 грамм, а новые 130 грамм!
 
Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...


Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.
Одни говорят это экономия на топливе и всем...
Другие говорят истрибителям не нужен опыт пилотирования самолёта с тянущим винтом...
Там конечно и те и те неправы... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный.... У армии и лопатки титановый нашлись бы...
Но увы, мы все понимаем что это невозможно.
Как говорится в старом анекдоте: мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Вопрос только затрат и адаптации в систему МО. С затратами у вас все отлично, а с адаптацией-стена. У як152 все наоборот- конструктор мотора крепко сидит, мотор непонятно как обслуживать, ( а я знаю как!) впереди только большие затраты на отечественный мотор. Хотели сэкономить на бензинчике, сливая керосин из баков Су... Получили журавля в одно место😀
 
Не печальтесь, скоро осознают, что для ВКС лётчиков нужно в разы меньше, чем есть сейчас, и подготовить их на Як-130 от и до-не проблема. 🙂
На площадке пред зданием АУЦ(там-же находится крытый музей посвящённый "Каче") выстроились пару десятков образцов военной авиационной техники:
Если б они ешё летали, хоть по праздникам...🤔
 
Конечно, для начала само спасение авиатехники от сдачи в металлоприёмку соотечественниками-уже важный шаг. Но и стоящие в печальном состоянии машины обычно навевают печальные мысли.😒
 
Продолжаем разговор о лопатках вентилятора. Сделали втулки(вернее модифицировали старые) вентиляторов. Получилось не плохо - спасибо ребятам одного предприятия г. Волжского:

P2022655.JPG
P2022659.JPG
P2022658.JPG


Но есть один недостаток - для того что-бы расточить канавку под упорную выточку "стакана" крепления лопатки, купили для этого фрезу. Однако учли её диаметр, но не её ширину. Соответственно ширина "канавки"увеличилась и теперь появился продольный люфт лопасти в своём посадочном месте.
Ничего страшного в этом нет, но теперь при сборке вентилятора НУЖНО УБЕДИТЬСЯ что лопатка полностью упёрлась кольцом в наружную стенку канавки, прежде чем затягивать крепление.
Ну а так вентиляторы получились весьма не плохо - поставим на самолёт и проверим, что они покажут с 5 лопатками. Если что - сделаем 6 лопастные втулки...

P2022663.JPG
 
Форма лопаток в комлевой части удручает 🤔 . Срыв потока в комлевой части , за счет центробежных сил, распространяется к концу лопасти. Может получиться нехорошо.
Нерабочая часть лопасти в комле тоже понимаш... очень большая. Лучше там делать полноценный толстый профиль, чем эти зигзуги удачи.
Шото (как говорят в Одессе) теоретики начудили.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
... теперь при сборке вентилятора НУЖНО УБЕДИТЬСЯ что лопатка полностью упёрлась кольцом в наружную стенку канавки, прежде чем затягивать крепление.
Можно вставить между донышками в щель пластинчатую пружину, например сделанную из скобы крышки трамблера ВАЗ-2101 (защелка). Гарантированно будет поджиматься и при регулировке, когда не будет видно положение.
 
Форма лопаток в комлевой части удручает 🤔 . Срыв потока в комлевой части , за счет центробежных сил, распространяется к концу лопасти. Может получиться нехорошо.
Нерабочая часть лопасти в комле тоже понимаш... очень большая. Лучше там делать полноценный толстый профиль, чем эти зигзуги удачи.
Шото (как говорят в Одессе) теоретики начудили.

Расчёт вентилятора и формы лопатки для нас делали Валентин Пятница с профессором Шаховым из Самарского Авиационного Университета. За основу был взят вентилятор ВО 23М разработанный в ЦАГИ
004.jpg

Так выглядит 3D нашего вентилятора и лопатки:
Вентилятор.jpg

Лопатка вентилятора.jpg

На основе этого вентилятора Самарцы так-же делают вентиляторы для ихних аэродинамических труб:
113.jpg
23.jpg


Когда я задал такой-же вопрос, то Валентин сказал что так должно и быть, потому-что в этой части вентилятора воздушный поток уже идёт почти параллельно оси вентилятора...
 
Можно вставить между донышками в щель пластинчатую пружину, например сделанную из скобы крышки трамблера ВАЗ-2101 (защелка). Гарантированно будет поджиматься и при регулировке, когда не будет видно положение.

Сегодня как раз об этом говорили - поставить какую-то пружину или сделать шайбы, что-бы зазор уменьшить до минимума. Спасибо за дельный совет...
 
Назад
Вверх