Thread moderators: Malish

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Извиняюсь, что в десятый раз поднимаю вопрос нагрева воздуха перед сжатием. Может, выхлопную трубу подвести к ступице, к самым лопаткам, на малом диаметре. Тогда горячие газы не будут успевать смешиваться с воздухом до вентилятора, но будут смешиваться после. Вроде не сильно усложнит конструкцию, даже в виде эксперимента.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Извиняюсь, что в десятый раз поднимаю вопрос нагрева воздуха перед сжатием. Может, выхлопную трубу подвести к ступице, к самым лопаткам, на малом диаметре. Тогда горячие газы не будут успевать смешиваться с воздухом до вентилятора, но будут смешиваться после. Вроде не сильно усложнит конструкцию, даже в виде эксперимента.
По-моему я уже отвечал на этот вопрос. Выхлоп двигателя в канал существенно воздух не нагревает и естественно нет смысла "возится" с выхлопом из-за этого, если даже это и даст несколько килограмм увеличение тяги, и я в этом не вижу каких либо проблем... Я уже говорил об Немецком самолёте Fantrainer - у него выхлоп от 600 лс тубо-винтового двигателя выходит в канал вентилятора и ничего, а там горячего выхлопа куда больше...

Fantrainer (Large).jpg
Fantrainer 1.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Приветствую. И, все-таки, защитный кожух на заднюю часть переднего колеса. Оттуда летит безбожно вверх и по траектории ровно к нижней хвостовой части фюзеляжа. У меня так камеру разбило при первой же посадке. Я ее прикрепил внизу, приблизительно там, где у вас начинаются воздухозаборники.
Я думаю, что мы сможем поставить только такой "отбойник-скребок"в лучшем случае...

38.jpg
LancairIV-PC-GLFP02.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
У Вас есть место для сдвижного отсекателя (отражателя, брызговика), если сделать его не сплошным. Тяга уборки устройства, с минимальными изменениями в конструкции шасси.
Самые дешевые по времени, видятся испытания разных форм "отсекателей" при буксировке машиной, с видеофиксацией результатов.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У Вас есть место для сдвижного отсекателя (отражателя, брызговика), если сделать его не сплошным. Тяга уборки устройства, с минимальными изменениями в конструкции шасси.
Самые дешевые по времени, видятся испытания разных форм "отсекателей" при буксировке машиной, с видеофиксацией результатов.
Думал об этом. В принципе можно сделать как на Л-29, там тоже задняя часть створок передней стойки служит "отсекателем/брызговиком рассчитанным предохранить воздухозаборники двигателя от попадания туда предметов поднятых передним колесом:
2766417.jpg
59207_1441107826.jpg
1642415668_31-hdpic-club-p-cheshskii-samolet-l-29-foto-43.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Не хотелось-бы делать лишние приводы где либо - всё это усложняет конструкцию, что делает её более сложной как в конструкции, так и в обслуживании. Моей главной идеей было сделать самолёт максимально простым, что-бы его мог обслуживать сам владелец-пилот, так-же как свою машину и не тратить кучу денег на специально сделанные детали. Так-же была идея сделать этот самолёт доступным не только в обслуживании(сравнимым с авто), но так-же относительно простым в управлении - любой пилот освоивший Як-52; Як-18Т или Cessna 182RG и Piper 28R могли летать на нём. И ещё, этот самолёт не планировался для эксплуатации с неподготовленных грунтовых аэродромов. Как-то так.
Начали подготовку к расстыковке фюзеляжа, что-бы снять вентиляторы.

PC202480.JPG
PC202476.JPG
PC202473.JPG
PC202474.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Расстыковали фюзеляж и сняли вентиляторы, весь процесс занял около 3-4 часов. Теперь можно лучше рассмотреть повреждения правого вентилятора...

PC252495.JPG
PC252492.JPG
PC252494.JPG
PC252497.JPG


PC252499.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Бригада "технарей" сделавших эту работу, быстро и качественно, как будто всю жизнь занимались расстыковкой самолётов(шутка конечно).

459187e6-1bcc-4c19-b459-d5cc293e680d.jpg
6f7d1d4d-5ad2-4362-a6ad-1d241bcc2d63.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Прежде чем разбирать вентиляторы - тщательно их осмотрели, отметили местоположение обеих половинок втулки, а так-же количество шайб под каждым стягивающим болтом(гайки служат балансировочными грузиками. Всё это отметили и сфотографировали для сборки. Так-же замерили углы установки лопаток(на всякий случай), так-как решили выставить эти-же углы на новых лопатках(мы знаем что на этих углах лопаток самолёт летал и не плохо. а дальше будем испытывать.

PC252510.JPG
PC252511.JPG
PC262521.JPG
PC262527.JPG
PC262528.JPG
PC262526.JPG
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Товарищ "Splice" приезжал в гости? Пятый участник коллектива решил остаться инкогнито (фотографировал).
Внутреннее отверстие втулки-вкладыша лопастей с конусом (по принципу крепления рукоятки кирки (кайло))?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Чтобы изменить угол установки лопастей, какие процедуры следует выполнить в такой конструкции крепления вентилятора?
Его удается переставлять без демонтажа из канала?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Товарищ "Splice" приезжал в гости? Пятый участник коллектива решил остаться инкогнито (фотографировал).
Внутреннее отверстие втулки-вкладыша лопастей с конусом (по принципу крепления рукоятки кирки (кайло))?
Пока не приезжал, может приедет после праздников. Пока крепление лопаток такое - как у всех винтов с изменяемым шагом на земле. Когда будем точно знать наилучший угол установки лопатки, тогда можно будет сделать как-то так:

ul39-004 (Large).JPG

Чтобы изменить угол установки лопастей, какие процедуры следует выполнить в такой конструкции крепления вентилятора?
Его удается переставлять без демонтажа из канала?
Пока не вижу другого варианта добраться к вентилятору...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Новые лопатки довольно хорошо "сядут на место" после проточки их посадочных мест на втулке вентилятора. Они и по длине тоже почти как и должны быть, если и придётся подпиливать, то совсем немного.

PC272543.JPG
PC272544.JPG

И по весу они довольно близки - пока у меня были только две новых лопатки и они весят 129 грамм одна и 129 грамм другая. Старые лопатки весили от 108 грамм до 120грамм.

PC272545.JPG


Надеюсь до праздника сможем расточить втулки, что-бы за "каникулы" мы смогли собрать и установить новые вентиляторы.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вчера снова проконсультировался с Валентином Пятницей(он совместно с профессором Шаховым делал расчёты новых лопаток) по углам установки лопаток. Он подтвердил, что мы можем "играть" с ними в диапазоне от 25 градусов(максимальная тяга на "стопе") до 35 градусов(максимальная скорость полёта). Так-что моя интуиция установить их на 30 градусов, меня не подвела. Мы тоже "игрались" с их углами и остановились на 30(так они и сейчас стояли на них). На этих углах мы получили 350 кг. тяги на 5000 об/мин(больше двигатель не раскручивался). Посмотрим что получим с новыми лопатками на тех-же углах. Надеюсь понизить взлётные обороты хотя-бы до 4500 об/мин(идеальный вариант 4100-4200 об/мин). Но при этом получить 400+ кг тяги(на стопе).

PC252511.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вчера отдали втулки вентиляторов на расточку, обещали на следующей неделе сделать. Посмотрим что из этого получится...

PC262527.JPG
PC262532.JPG
PC262530.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Пока делают втулки вентиляторов, нашёл время съездить на аэродром Средняя Ахтуба и посмотреть как идут дела там. Как я уже писал, мы хотели перебазировать туда наш самолёт, но строители не закончили строить ангар для него и только сделали навесы:
P1232576.JPG
P1232577.JPG


Мы решили, что не будем его перегонять до весны, а оставим зимовать в ангаре в Волгоградском аэропорту, тем более что нам нужно заниматься вентиляторами. Но весной его обязательно перегоним в Среднюю Ахтубу, тем более что весной обещали ему место в Т-ангаре. А в Средней Ахтубе его ждут и подготовили для него место в компании самолётов подходящих для его окружения. В связи с тем что на этом аэродроме строится парк "Патриот" с авиационной тематикой, то там буден авиационный музей(уже существует) военных самолётов который в какой-то степени ассоциируется с Качинским лётным училищем.
IC9A6771.jpg


А так как там находится АУЦ(который ведёт Андрей), то и много желающих видеть наш PJ-II Dreamer там. Уже и сейчас самолёт занимает своё место в этой школе...
P1232584.JPG
P1232585.JPG
P1232623.JPG


Само помещение АУЦ

P1232586.JPG
P1232629.JPG
P1232581.JPG
P1232588.JPG
 
Вверх