Thread moderators: Malish
Нерабочая часть лопасти в комле тоже понимаш... очень большая. Лучше там делать полноценный толстый профиль, чем эти зигзуги удачи.
Шото (как говорят в Одессе) теоретики начудили.

Наши лопатки выглядят как "классические" по сравнению с этими лопатками вентилятора - значит есть что-то, что на первый взгляд кажется утопией и не должно работать... На больших турбо-вентиляторных - там всё ясно, концы лопаток работают на сверхзвуковых скоростях - отсюда и такой профиль у лопаток:
400467213973b6131942188e96b93380.jpg

А вот на "маленьких" для чего(он всего 57 см в диаметре), я не понимаю... Может просто скапировал для "понта":
92572033_1161861077491585_3200707618658058240_n.jpg
120887536_1306603919683966_1960979686441284041_n.jpg
 
Сегодня как раз об этом говорили - поставить какую-то пружину или сделать шайбы, что-бы зазор уменьшить до минимума. Спасибо за дельный совет...
Или сделать истираемую вставку на законцовке лопатки. Так иногда делают в ГТД, только там истираемую вставку(кольцо) делаюттна статоре, внутренней поверхности канала. Это проще. Такое ктото из самодельщиков делал для винта в кольце: пенопластовое колечко. Винт просто выгрызал лишний пенопласт и зазор был минимальным. Пан Хенрик многажды это поминал в разных темах.
 
Или сделать истираемую вставку на законцовке лопатки. Так иногда делают в ГТД, только там истираемую вставку(кольцо) делаюттна статоре, внутренней поверхности канала. Это проще. Такое ктото из самодельщиков делал для винта в кольце: пенопластовое колечко. Винт просто выгрызал лишний пенопласт и зазор был минимальным. Пан Хенрик многажды это поминал в разных темах.

Генрих писал о пенопласте встроенным в кольцо в месте вращения лопаток у кольца(зазор между лопатками и кольцом). У нас сейчас появился лишний зазор в самом "стакане" крепления лопатки во втулке вентилятора - там пенопласту делать нечего. Сам по себе этот зазор(люфт) не опасен, но нужно постоянно помнить
"вытаскивать" лопатки до упора кольца при регулировки(изменении угла установки лопатки) или вообще когда ослабляешь затяжку лопатки. К тому-же есть шанс лопатка может сдвинутся при работе вентилятора(от центробежной силы и плохой затяжке), тогда лопатка может зацепить кольцо(зазор(люфт) в стакане узла крепления больше чем зазор между лопаткой и кольцом. А это сейчас мы имеем на наших вентиляторах - осевой люфт(зазор) стал миллиметров 3-4, а был в районе 0,5 мм...

P2022658.JPG
 
Генрих писал о пенопласте встроенным в кольцо в месте вращения лопаток у кольца(зазор между лопатками и кольцом). У нас сейчас появился лишний зазор в самом "стакане" крепления лопатки во втулке вентилятора - там пенопласту делать нечего. Сам по себе этот зазор(люфт) не опасен, но нужно постоянно помнить
"вытаскивать" лопатки до упора кольца при регулировки(изменении угла установки лопатки) или вообще когда ослабляешь затяжку лопатки. К тому-же есть шанс лопатка может сдвинутся при работе вентилятора(от центробежной силы и плохой затяжке), тогда лопатка может зацепить кольцо(зазор(люфт) в стакане узла крепления больше чем зазор между лопаткой и кольцом. А это сейчас мы имеем на наших вентиляторах - осевой люфт(зазор) стал миллиметров 3-4, а был в районе 0,5 мм...

Посмотреть вложение 547348
Я думал речь про минимизацию зазора лопатка-статор/стенка. Если речь про выбирание лишнего люфта во втулке/стакане, то, как вариант, разрезанные пополам шайбы-полукольца, типа вкладышей коленвала/шатунов. Можно разрезное проволочное кольцо из пружинной проволоки, типа поршневых колец. Ну, и контроль вылета лопатки во время сборки и после.
Имху
 
У нас сейчас появился лишний зазор в самом "стакане" крепления лопатки во втулке вентилятора
Приклейте к торцу втулки крепления лопасти пластину, например, из стеклотекстолита и потом с помощью наждачной бумаги руками или с помощью ЧПУ станка доведите толщину пластинки до нужных размеров.
 
Приклейте к торцу втулки крепления лопасти пластину, например, из стеклотекстолита и потом с помощью наждачной бумаги руками или с помощью ЧПУ станка доведите толщину пластинки до нужных размеров.
Да пипец, блин. А замерить зазор и подобрать шайбу, которую потом располовинить, да хоть ножовкой по металлу не проще? 🤣
 
Да пипец, блин. А замерить зазор и подобрать шайбу, которую потом располовинить, да хоть ножовкой по металлу не проще? 🤣
Не понял зачем шайбу разрезать.

Но если эту добавочку не приклеить, то вступят в силу непреложный закон всех конструкторов:
1 Если в каком бы то ни было устройстве есть деталь которую можно поставить иначе или вовсе её не поставить, то всегда найдется тот, кто это сделает.
 
Чтобы одеть ее на стакан. НЕразрезанной шайбе мешает одеться с одноно конца пятка стакана, с другой стороны лопасть.
Тут надо уточнить.
Если излишний зазор между втулкой лопасти и разъемной втулкой вентилятора появился дальше от оси вращения и надо как то устранить этот зазор, то тут Вы правы.

Но конструктор этого самолета прямо сказал,что:
нужно постоянно помнить
"вытаскивать" лопатки до упора кольца при регулировки (изменении угла установки лопатки) или вообще когда ослабляешь затяжку лопатки.
То есть зазор появился со стороны пятачков втулок лопастей.
И чтоб "забыть" о пакостном действии центробежных сил разумнее эту прокладку приклеить цельную на пятачок втулки лопасти.
Тогда появляется возможность устранить тот появившийся зазор с подобающей точностью.
 
Тут надо уточнить.
Если излишний зазор между втулкой лопасти и разъемной втулкой вентилятора появился дальше от оси вращения и надо как то устранить этот зазор, то тут Вы правы.

Но конструктор этого самолета прямо сказал,что:

То есть зазор появился со стороны пятачков втулок лопастей.
И чтоб "забыть" о пакостном действии центробежных сил разумнее эту прокладку приклеить цельную на пятачок втулки лопасти.
Тогда появляется возможность устранить тот появившийся зазор с подобающей точностью.
Тем более можно обойтись шайбой/гравером, кольцом из пружинной проволки, или пружинной пластиной, как советовал геноссе Рябиков. Нафига чтото клеить и потом обрабатывать на чпу, простототттого, что чпу есть?
 
Тем более можно обойтись шайбой/гравером, кольцом из пружинной проволки, или пружинной пластиной, как советовал геноссе Рябиков. Нафига чтото клеить
Потому, что Если в каком бы то ни было устройстве есть деталь которую можно поставить иначе или вовсе её не поставить, то всегда найдется тот, кто это сделает.

Нечто похожее произошло с этим самым самолетом когда были повреждены лопатки импеллера.

Проконтролировать есть ли там в сборке некая отдельно ставящаяся деталь, сколько их забыли поставить, отыграла ли эта пружинка должным образом уже после закручивании винтов во втулку вентилятора будет невозможно.
И для устранения зазора совершенно не требуется ЧПУ станок.
Как я раньше писал, для этого достаточно наждачки и собственных рук.
 
Потому, что Если в каком бы то ни было устройстве есть деталь которую можно поставить иначе или вовсе её не поставить, то всегда найдется тот, кто это сделает.

Нечто похожее произошло с этим самым самолетом когда были повреждены лопатки импеллера.

Проконтролировать есть ли там в сборке некая отдельно ставящаяся деталь, сколько их забыли поставить, отыграла ли эта пружинка должным образом уже после закручивании винтов во втулку вентилятора будет невозможно.
И для устранения зазора совершенно не требуется ЧПУ станок.
Как я раньше писал, для этого достаточно наждачки и собственных рук.
В данном случае аппврвт опытный, на нем отрабатывают конструкцию для, в перспективе, серийной машины. Потому тут и возникла коллизия: сделали новые лопасти, а ставят их в старый зажим. Может предполагался подтних новый, или пролюбили размер при изготовлении, или еще что. На серийном, по идее, ничего этого не будет. А щаз нужно максимальео безболезненно, бысьро, дешево и надежно устранить вылезший баг.
Имху
 
Я и написал, что этот зазор(люфт) не смертельный. Можно поставить что-то в виде шайбы - нагрузки там никакой нет, центробежная сила тянет лопатку в другом направлении. Лучше поставить что-то пружинистое(типа пружины в фонарике, что поджимает батарейки. Тогда лопатки будут всегда "поджаты" к внешнему упору канавки. Просто сейчас стало ещё на одну процедуру больше - следить при регулировке установочных углов лопаток за положением лопатки в крепёжном гнезде, раньше этого не нужно было делать...
 
В данном случае аппврвт опытный, на нем отрабатывают конструкцию для, в перспективе, серийной машины. Потому тут и возникла коллизия: сделали новые лопасти, а ставят их в старый зажим. Может предполагался подтних новый, или пролюбили размер при изготовлении, или еще что. На серийном, по идее, ничего этого не будет. А щаз нужно максимальео безболезненно, бысьро, дешево и надежно устранить вылезший баг.

Так и есть, сейчас всё на самолёте сделано в экспериментальном исполнении и сам самолёт - прототип на котором проверяется вся идея проекта... Конструкция вентиляторов была сделана так, что-бы углы установки лопаток могли меняться на земле для проверки и настройки вентиляторов под разные режимы работы. Когда мы найдём наилучший вариант их настройки, то крепление лопаток будет другим, фиксированным как на этом фото:
ul39-004 (Large).JPG


Или вообще вентилятор(рабочее колесо) будет изготавливаться как одна целая деталь - как на этом фото:

120887536_1306603919683966_1960979686441284041_n.jpg
120340323_1297313663946325_5057553061340091462_n.jpg
 
Сегодня попробовал выставить углы лопаток - довольно неудобно делать это, одновременно выставлять угол, удерживать лопатку в "вытащенном"положении и держать вентилятор на весу. Но всё равно возможно это сделать одному человеку. На самолёте будет ещё проще - там не надо держать вентилятор на весу руками
т.к. он будет закреплён на ступице. Так что ничего страшного нет...
P2102679.JPG
P2102680.JPG
 
Сегодня попробовал выставить углы лопаток - довольно неудобно делать это, одновременно выставлять угол, удерживать лопатку в "вытащенном"положении
Ёжики плакали и кричали от боли, но упорно продолжали жевать кактусы.

Да приклейте прокладку и делов то.
Подумайте сами, сколько раз Вы это будете проделывать (давиться кактусами) именно на опытном образце.
 
Ёжики плакали и кричали от боли, но упорно продолжали жевать кактусы.

Да приклейте прокладку и делов то.
Подумайте сами, сколько раз Вы это будете проделывать (давиться кактусами) именно на опытном образце.

Мы просто ещё не решили что лучше сделать - поставить просто прокладку или что-то пружинистое. В любом случае это работы по подготовке испытаний новых вентиляторов не держит. Есть ещё что нужно сделать прежде чем мы будем готовы их опробовать... И вообще даже этот нюанс даёт нам какой-то опыт решения тех или иных проблем. Если исправить что-то правильно, то и в дальнейшем ничего переделывать не придётся и даже возможно будет использовать где-то ещё, как стандартное решение вопроса... А делать что-то "тяп-ляп", лишь-бы что-то сделать - это не в моём характере...
 
Последнее редактирование:
А самолет летает?Новых видео вообще нет.Чтобы серийно выпускать ему сотни и сотни часов налета иметь бы.Можно по России путешествовать на разные аэродромы и там может пилотаж например показать.Тогда и желающие купить найдутся.
 
Назад
Вверх