Thread moderators: Malish

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На "прототипе" будем использовать оригинальную систему шасси от Lancair - шестерёно - реячный привод. В дальнейшем мы будем использовать "ломающийся подкос". По причинам, которые я опишу дальше. А пока "ноги" фиксируются" в выпущенном положении с разносом точки поворота стойки и точкой соприкосновения колеса. Конечно ещё давлением электро-гидронасоса в гидроцилиндре и "замком" этого цилиндра в выпущенном положении шасси.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сварили из обрезков и отходов "ящик" системы уборки основных стоек шасси. Эстетикой и качеством сварки особенно не "заморачивались"(всё равно что-то придётся корректировать и переваривать), главное было проверить кинематику новой системы.
Получилось неплохо - колея шасси уменьшилась всего на 100мм(что не критично, учитывая, что размах крыла 8 метров). На нашем самолёте она была 1650мм, с убирающимся стала 1550мм. Всё остальное работает, главное "ящик" стал в два раза уже, что-бы установить на наш самолёт.
Следующий этап - будем собирать стенд, устанавливать на него гидросистему и проверять на работоспособность этой схемы.
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Я понимаю, что это просто макет для отработки механизма? В реальной конструкции еще нужна поперечная балка в районе где сходятся внутренние балки.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В реальной конструкции еще нужна поперечная балка в районе где сходятся внутренние балки.
Так точно!
Продолжение будет до задней перегородки, в "боевом" варианте. Только конфигурация будет другая. "Треугольник" передёт в "Т" образный профиль с "косынками".
 

Вложения

Спасибо, за подробные фото!
Сама система уборки и выпуска всегда скрыта от глаз и мы в основном видим только наружную часть этого айсберга!
Очень интересная кинематика и оказывается все относительно просто.
На сколько сильно меняется центровка?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Спасибо, за подробные фото!
Сама система уборки и выпуска всегда скрыта от глаз и мы в основном видим только наружную часть этого айсберга!
Очень интересная кинематика и оказывается все относительно просто.
На сколько сильно меняется центровка?
Да, эта схема убирающихся стоек основного шасси, довольно проста. Но требует определённой точности в компоновке - нет возможности в регулировки точек крепления узлов, разве только немного в гидравлических активаторов.
Сегодня начали их установку на стенд.
Буду держать в курсе дела, всех желающих наблюдать над процессом.
Центровка не должна сильно меняться с уборкой шасси, т.к. передняя стойка убирается вперёд(основные назад), а у нас сейчас немного передняя центровка. Да и диапазон рабочих центровок на нашем самолёте довольно большой(широкое крыло), т.ч. здесь не должно быть проблем.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Сегодня начали собирать стенд. Пока всё идёт по плану.
А нагрузку при посадке планируете на стенде отработать?
Типа ( с 4мин.05 сек): https://www.youtube.com/watch?time_continue=253&v=aaQw9VPeue8

С уважением.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А нагрузку при посадке планируете на стенде отработать?
Нет, не планируем.
Во-первых стенд сделан только для отработки кинематики системы.
Во-вторых, все узлы шасси были взяты с уже летающего самолёта и они они уже "просчитаны" на соответствующие ударные нагрузки.
Сам новый "коробок" будет сделан из той-же 5мм дюрали, как и оригинальный.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Почти закончили собирать стенд. Установили Электро-гидро насос(Hydraulic Power Unit) и ручной насос аварийного выпуска шасси. Осталось только собрать гидропроводы.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На "прототипе" будем использовать оригинальную систему шасси от Lancair - шестерёно - реячный привод. В дальнейшем мы будем использовать "ломающийся подкос". По причинам, которые я опишу дальше.
Здесь я опишу подробнее, как устроен "замок" основных стоек шасси самолёта Lancair IV.
Первое - это "разнос" точек опоры колёс и оси вращения стоек:
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Второе - "замок" гидро-цилиндра шасси в выпущенном положении(шток цилиндра полностью "утоплен"):
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Но если не правильно отрегулировать эту реечно-шестерёночную систему - то могут быть и проблемы:
https://www.youtube.com/watch?v=a6M3A4ImsjQ
 
Вверх