Самолёт САМ-25 Москалёва

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Цитата:
"Вот это-перебор! При крейсерской 200 км/ч, рулить 16,5 ч подряд!? Не думаю, что такие задачи есть при нормальной
эксплуатации."

Конечно, можно и так - посыпать свою голову пеплом и признать, что мы сегодня не можем повторить рекордный полёт наших отцов 1937 года ...

Но, думаю, любые соревнования призваны выявлять предельные возможности машин и человека. КАМАЗы тоже в повседневной жизни не рассекают тысячи км по пескам Сахары...

Кстати:
Комсомольск на Амуре - Анадырь  -----------  2820 км,
Москва - Норильск ------------------------------ 2900 км,
Якутск - Норильск ------------------------------- 2030 км,
Салехард - Москва ------------------------------ 1940 км,
Красноярск - Якутск ---------------------------- 1870 км,
Петропавловск-Камчатский - Хабаровск ----- 1710 км,
Магадан - Хабаровск --------------------------- 1610 км,
Красноярск - Норильск ------------------------- 1500 км.

А ещё бывает необходимость, не долетев до пункта назначения, уходить на запасной аэродром...

А ещё хочется топливо на обратный путь иметь с собой...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я считаю что нужно проектировать новый самолёт с оглядкой на САМ-25.

Полностью повторить геометрию крыла.
Делать переднюю стойку.
Двойное управление.
Рассчитывать на 6 человек с посадкой 2+2+2. Всё аскетично.
Ширина салона не более 1,1м.
Двигатель - Lycoming O-320E (150 кобыл)
Материал- мне ближе цельнометаллический (может фюзеляж таки своять из композита)
Шасси - рессора.
Дверь лучше одна, максимум две (одна для экипажа, одна для пассажиров)

Цель - многоцелевой экономичный летающий всепогодный безаэродромный минивэн (мечта миллионов  :) )
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Полностью повторить геометрию крыла.
Делать переднюю стойку.
Двойное управление.
Рассчитывать на 6 человек с посадкой 2+2+2. Всё аскетично.
Ширина салона не более 1,1м.
Двигатель - Lycoming O-320E (150 кобыл)
Материал- мне ближе цельнометаллический (может фюзеляж таки своять из композита)
Шасси - рессора.
Дверь лучше одна, максимум две (одна для экипажа, одна для пассажиров)

Цель - многоцелевой экономичный летающий всепогодный безаэродромный минивэн (мечта миллионовУлыбка ) 

ему тогда М-14П в самый раз или АИ-14
с О-320 полкилометра разбегаться будет
И зачем переднюю ногу, если садиться на неподготовленные площадки
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Посмотрел отчёт ГВФ по испытанию САМ-14 (тот же САМ-25 только с мотором МВ-4. 140л.с., винт 2метра.)

Разбег/пробег с 4-мя 100 килограмовыми мордами не вылезает за 300 метров. Плохо?
Со 150-сяти сильным Лайкомингом будет лучше.
_________________________________________

На одном из рисунков ширина фюзеляжа САМ-5 увеличена до 1м. Вполне достаточно, если в плечах сделать 1.1, то совсем хорошо.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Делать переднюю стойку.
Зачем? С задней проходимее и безопасней.

Ага... На ПОС весь 320-ый и уйдет :).

Разбег/пробег с 4-мя 100 килограмовыми мордами не вылезает за 300 метров. Плохо?
А взлетная дистанция?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Разбег/пробег с 4-мя 100 килограмовыми мордами не вылезает за 300 метров. Плохо?
Со 150-сяти сильным Лайкомингом будет лучше.
Почему вы считаете, что будет лучше? Тяги в статике то меньше будет...
Какой разбег у 172 цессны с О 320 и четыремя мордами по 100, думаю еле взлетит с метров 500, а площади крыла там всего на 4 метра меньше
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ВИШ поможет. И стать экономичным тоже. :)
Зачем? С задней проходимее и безопасней.
Резонно!
YYA писал(а) Сегодня :: 12:19:

А взлетная дистанция?

К сожалению нет информации, но думаю не более 750м.
Можно посчитать. Средняя скороподъёмность по высотам там есть.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Разбег/пробег с 4-мя 100 килограмовыми мордами не вылезает за 300 метров. Плохо?
Со 150-сяти сильным Лайкомингом будет лучше.
Почему вы считаете, что будет лучше? Тяги в статике то меньше будет...
Какой разбег у 172 цессны с О 320 и четыремя мордами по 100, думаю еле взлетит с метров 500, а площади крыла там всего на 4 метра меньше
Я считаю что Лайк О-320 будет лучше чем МВ-4. Может ошибаюсь, на МВ-4 не летал. Просто сравниваться с М-11 совсем не корректно, а с МВ-4 более-менее.



Площадь крыла С-172 = 16,2м
Площадь крыла САМ- 5/14/25 = 21,86м
Разница 5,66 кв.м. однако. Это 35% от площади крыла С-172 :)


Площадь крыла РА-28 - 15,79 кв.м., это меньше чем у С-172, а при равной загрузке разбегается с О-320 короче и взлетает резвее  :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В переднюю ногу я не упираюсь.

Просто личное убеждение, что самолёт с передней стойкой - это более правильно по многим факторам.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Я вожу регулярно на 160-десяти лошадях 4 разноразмерные морды и не парюсь, а народ как услышит это, кричит во все глаза что такое не возможно и убеждает меня что это тяжело и опасно.
Речь про Цессну-172 с О-300, угадал? Если есть бескрайние поля, то можно и не париться. В реальных условиях, которые приходится наблюдать у нас,  172 с 300-тым и полной заправкой - отличный двухместный самолет, при весе экипажа в районе 200 кг. Ну в багажник можно немного закинуть. Плюсом к тому, хоть Урал и не Кавказ, но высота аэродрома начинает сказываться. Был немного удивлен, сколько пришлось разбегаться на 150-ой в Белорецке, а там немногим более 500 метров от моря. Бесконечная, для данного самолета, полоса и безграничное гостеприимство ребят из Белорецка, позволило не волноваться за исход полета :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я вожу регулярно на 160-десяти лошадях 4 разноразмерные морды и не парюсь, а народ как услышит это, кричит во все глаза что такое не возможно и убеждает меня что это тяжело и опасно.
Речь про Цессну-172 с О-300, угадал? Если есть бескрайние поля, то можно и не париться. В реальных условиях, которые приходится наблюдать у нас,  172 с 300-тым и полной заправкой - отличный двухместный самолет, при весе экипажа в районе 200 кг. Ну в багажник можно немного закинуть. Плюсом к тому, хоть Урал и не Кавказ, но высота аэродрома начинает сказываться. Был немного удивлен, сколько пришлось разбегаться на 150-ой в Белорецке, а там немногим более 500 метров от моря. Бесконечная, для данного самолета, полоса и безграничное гостеприимство ребят из Белорецка, позволило не волноваться за исход полета :)
Цессна, при всём уважении, это не объект для подражания в данном случае. Она как раз делалась под бескрайние амеровские степи/пустыни и бетонные длиннющие аэродромы.
Много раз уже обсуждали её вялость и условную 4-х местность. К стати знаю людей которые будут утверждать обратное. И лично регулярно видел как 170-тая Цессна на горбатом коротком аэродроме летом со 145-ти сильным мотором летала совсем не экстремально в 4 лица.

САМ-5/14/25 на мой взгляд уникален как раз тем, что умел НОРМАЛЬНО летать с маломощными моторами.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Передняя стойка должна быть. Это однозначно. Пилотов, имеющих навыков на одно двигательном с хвостовой опорой все меньше и меньше. Да и не к чему это. На колхозное поле все равно ни кто в здравом уме садится не будет. А вот узких подготовленных площадок много.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Насчёт маломощности моторов. Если попробовать сравнить тяги двигателей О-300 и М-11 ( характеристик М-11Ф я не нашёл) с винтами диаметром 1,90 (цессна-172) и 2,4 м (САМ-25) одной серии и одного шага. Тяга винта вычисляется по формуле al*po*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup]. Так как серии одинаковые, al будут одинаковые в обоих случаях, ро - плотность воздуха, будет одна и та же. Число оборотов у М-11 1650 или 27,5 об/сек. У лайкоминга 2700=45 об/сек. Перемножаем возводим в степени и получаем. У М-11 Р=al*po*25090, для лайкоминга  Р=al*po*26390, делим друг на друга и получается, что тяга лайкоминга всего лишь на 5% больше, чем у М-11, мощность М-11 меньше на 36%. Ничего удивительного: больше диаметр винта, больше тяга. Учитывая, что нагрузка на площадь у САМ-25 меньше на 22%, чем у цессны, а Су, вероятно близки, то и длина разбега у САМ-25 меньше процентов на 20. Таким же образом можно прикинуть, какая будет длина разбега, если на САМ-25 поставить ВМУ цессны.    
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Думаю, что прототип САМ-25 класса 400/2000/200 со 100 л.с. с крейсерской скоростью 250 км/час был бы вполне реален, востребован и вне конкуренции.
Т.е. размерность такой версии - 400 кг полезной нагрузки, ПРИ ЭТОМ дальность - 2000 км, ПРИ ЭТОМ разбег/пробег - 100 м.

По сути - это готовое ТЗ на разработку самолёта.
По сути это сказка, а не готовое ТЗ.

Не будет никакой самолёт на 100 силах летать как вы хотите.
От слова совсем и никогда.


вот 150 сил уже ближе к телу, но 2000 тысячи дальность или разбег\пробег в сто метров забудьте
 
Вверх