Самолёт САМ-25 Москалёва

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Уважаемый Александр, тут есть раздел в который можно документы выкладывать в более удобном виде, вы можете сделать архив и выложить вот тут

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Данные скороподъёмности САМ-14, совершенно нереальные.
И посадочные скорости явно перепутаны.
Но по-любому, это наиболее полная информация! :cool:
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Данные скороподъёмности САМ-14, совершенно нереальные.
И посадочные скорости явно перепутаны.
Но по-любому, это наиболее полная информация! :cool:
Отчет ВВС (от 35 года) вполне адекватен и строг. ГВФ-овские и заводские отчеты вызывают некоторые вопросы.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Грандиозно ! Жаль мало чертежно-технической информации. Александр огромное Вам спасибо !
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ой, ой, ой, как всё вкусно!!!
Спасибо Александр, очень полезная информация. ОЧЕНЬ!

Но сегодня ни кто не верит что со 150-десятью сильным мотором можно поднимать в воздух даже 4-х человек.

Я думаю что если воссоздать САМ-25 с применением современных технологий и с мотором Лайкоминг  О-320 150л.с (под самый подзаборный бензин) то получим лучший лёгкий многоцелевой самолёт для современной безаэродромной России.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
САМ-5 2 БИС Ш

Мощность двигателя М-11 в лучшем случае 140 л.с. !!!
Пустой вес 750кг.
Полётный вес 1482кг.  :eek:
Разбег 163м.  :eek: :eek: :eek:
Взлётная дистанция 1060м. (Но это до высоты 25м, сегодня принято считать до высоты 50футов или 15м)

1943-й год. Как думаете что было бы с конструктором позволившим себе так пошутить?
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Думаю, что Jabiru J430 (120 л.с.) правильнее назвать 2-х местным самолётом с большим багажником. В 4-х местном варианте может как-то взлететь, но с почти пустыми баками. И с хорошей длинной ровной полосы.

Даже Вильга-35 (260 л.с. + винт 2,6 м)- это условно 4-х местный самолёт. Т.к. или пассажиры, или топливо (см.РЛЭ).
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Думаю, что Jabiru J430 (120 л.с.) правильнее назвать 2-х местным самолётом с большим багажником. В 4-х местном варианте может как-то взлететь, но с почти пустыми баками. И с хорошей длинной ровной полосы.
Не согласен: на J450 (120 л.с.) без проблем и экстрима летали с почти полными баками вчетвером, в жару, с с/х полосы.

Но это никак не умаляет исторической ценности документов по САМ-25.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я на J450 летал только вдвоём. Бодрый самолётик.

Видел как на Северке в него загрузились 4 полновесных мужика и улетели в Б.Грызлово. Не могу сказать что разбегался "через всю Московскую область". С бетона ушёл легко и уверенно набирал.

САМ 5/25 это не историческая ценность, а практическое решение сегодняшних задач.- семейный/деловой/туристический/грузовой/всепогодный/безаэродромный летательный аппарат. В сводной таблице понравилось определение "исполкомовский"  :)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
сильно не удивляюсь,про САМ-14(тот же САМ-5 -с мотором Рено).В 1988...89 году,в Виннице был отреставрирован ЯК -12 для Ульяновска и один оставлен для нашего клуба.Так ,на том что оставлен для нашего клуба ,решили поставить шестёрку от "Моравы",бу она мощщнее чем родная,да и похоже будет на "Данко" Балуева(!)... и набор высоты был 1,5 м\с  вместо 3,5.Прикольно -отрыв от полосы и ты... с инструктором пролетаешь над полем ,где орудуют бабы с сапой на ботве ,размахивая сем острым инструментом,кажется вот-вот зацепят брюхо твоего Як-12Р,и ты с инструктором  прикрыв глаза тянешь РУС на себя ,как в мёртвой петле(Нестерова ;)),при этом на тебе железная и волевая харя В.Чкалова,и окунаешь этих уставших крестианок безразличным оком и при этом призносишь твёрдым голосом -Пронесло- и вдыхаешь полной грудью свежий воздух со всех щелей отреставрированного Як-12р.А Чё,кстати,сей реликт,учавствовал и в перелёте Москва -Коктебель,правда сильно изуродованый  ,без предкрылков и законцовок... :) ;)
 
Вверх