Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Между прочим! В ветке "Дела литовские" промелькнуло:

vidas: Хочу поделиться что мне повезло построить на базе немецкого планера КА-8В

[media]https://youtu.be/ti5cPBonrJI[/media]

а также, по ссылкам рядом:

manosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?1385

1232108361_291_FT1385_img_0421_800_x_600_.jpg
 
тоже про тот ка-8
http://public.fotki.com/vidas123/vn-8bm/

Да, это пожалуй вариант.

интересно, почему он так "глубоко" установил двигатель, что даже пришлось делать чуть ли не кардан? Это ж сколько лишнего веса и усложнение конструкции.
Ради более обтекаемого капота  двигателя и возможно центровки?

по началу подумал, что он прямо взял распилил родной фюзеляж и приделал к нему балку 🙂
 
Хочется летать на планере в свободное от других дел время. И, не зависеть от наличия буксировщика на поле в удобное для тебя время. При этом, понятное дело, на даже Б.У Discus 2T денег нет
Всеобщая печальная проблема. Планер - дело дорогое. А самовзлетный - еще дороже. Пару лет назад упершись в эту же неразрешрмую проблему я кое-что помакетировал, в ветке про "Парусный планер Платца". Постепенно пришло понимание, что планер должен быть "ламинарным" во всех смыслах этого слова. То есть обтекаемая закрытая кабина, хорошее крыло, минимум торчащих деталей. Что-то вроде Сайлент Глайдер:
1348132921_DSC_6415.JPG
, только не в плане цены. 😱
Такой подержанный продается за 16-20 к.евров. Это дороговато конечно. Но в смысле реализованного замысла пожалуй идеально.
 
Планер - дело дорогое.
Неее. Эта птица, и еже сними всякие свифты, получаются, как ни странно дороже, подержанного планера в хорошем состоянии. Ну а мотор, можно к ним и попозже приделать. При этом, полноценный планер будет летать в разы лучше.
 
получаются, как ни странно дороже
Моя мысль была о другом. В ситуеции когда "При этом, понятное дело, на даже Б.У Discus 2T денег нет", реально можно полетать только на самоделке. А если самоделка, то почему не Сайлент?
 
почему не Сайлент?
Думаю, время на постройку Сайлента будет ни чуть не меньше чем сделать новый фюз к КА8. А сами Ка8 в европах отдают за полторы-две тыщи евров, ну да, надо похлопотать будет с доставкой и таможней. Но всё равно, это уже действительно реальный вариант.
 
Еще раз про электроустановку. Появились в продаже акб для авто 32 ач
1 Модель NO. SLPB60255255HR2
2 Оригинал Япония
3 Материал литий-ионный
4 Номинальная емкость 32AH
5 Номинальное напряжение 3.7V
6 Вес 800g
7 Размер  285x255x6mm
8 Рекомендуемый ток заряда 0.2-0.5C
9 Макс заряд 1С
10 Рекомендуемый непрерывный раздяд 10C
11 Кратковременный разряд 20C
12 Рабочая Зарядка Темп. 0 ~ 50 ° C
13 Работа  тemp. -20 ° C ~ 50 ° C
14 Температура хранения. -20 ° C ~ 50 ° C
15 Внутреннее сопротивление[ch8804]1.5m[ch937]

вес батареи из 38 штук -30кг Для 20квт двигателя достаточно 190а. А этот акб позволяет 320а.
 

Вложения

  • images_016.jpeg
    images_016.jpeg
    2,1 КБ · Просмотры: 181
за партию 10 банок примерно 30 тр, двигатель 20квт-52 тр. я думаю сравнимо с бензиновым двигателем.
 
если вы имели в виду это, весом в 17 кг и оборотами в 6000 и водяным охлаждением?:
Мотор для электромобиля 10(20) кВт. HPM-10K "Golden Motor"
То на нём вряд ли что сможет полететь, и уж тем более планер.
Проще заморочиться с двигателем прямого привода от стиралки, заказать к нему другие магниты, перемотать под  24S LiPo, и будет счастье в те же 10-20 кВт, в весе до 5-7 кг с воздушным охлаждением. 
 
Спорное заявление про  HPM-10k. 10 квт у него при напряжении 48в, при 120 у него 20 квт. И пусть вас не смущает это напряжение. Я понимаю, что предел в вашем понимании, это 24 вольта. Только немецкие планеристы используют именно 120. Во первых больше мощность, меньше ток батареи и поэтому необходимая емкомть батареи меньше. Это физика, никуда не денешся. При 24 вольтах ток понадобится не меньше 600 а. Вы контроллер на такой ток не найдёте.
И ещё, видел я самоделки, "курил интернет", только к 10 квт в России еще никто не осилил. На украине один умелец занимается, он и моторы мотает и контроллеры делает. Но только 20 квт двигатель у него получился порядка 18...19кг
 
Прошу прощения, про вес напутал. http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=motor4. 13 кг двигатель на 20квт. Человек занимается этим давно. не одну стиралку разобрал и перемотал, что-то понял в этом деле. Я бы уже не стал этим заниматься. Ну а вам флаг в руки и успеха, возможно у вас получится легче и мощьнее.
 
24S LiPo, это между прочем, 100,8в при полном заряде. ссылочку на украинского умельца видел и раньше. Жлезо у статора стиралки ну очень близко по параметрам к двигателю HPD10, а большего одноместному планеру и не надо

http://master-shop.sells.com.ua/stator-stiralnoj-mashinyi-lg-lzh-4417fa1994g/p1598
 
Да всё понятно, было бы желание и время, можно и двигатель намотать. Это не для всех, мне проще купить. Я не думаю, что самоделка получится дешевле. Одни магниты чего стоят. Особо не искал, но первые что попались не меньше 1,5 тр. А их нужно 48 шт.
 
Рановато вы в двигатель уперлись, по-моему. На что вы его ставить собрались и каким образом? Надо бы сначала хотелки с реальностью соизмерить, а то все переросло в тему из разряда "а поговорить?".

Вот товарищ правильно написал:

Всерьез надеяться на то, что можно кустарным образом построить самоделку лучше Бланика, означает, вероятно, готовность и желание быть наивным кандидатом в пионеры, как Чебурашка и Гена из любимого мультфильма. 
 
Да вариантов то практически не осталось. самым бюджетным по деньгам и затраченному времени видится переделка КА8 (новый фюзеляж). Следующим по затратам видится S2A.
У того и другого фюзеляж желательно зализывать под конкретный мотор.
В электро версии, это будет делать значительно проще, по этому и смотрю параллельно в эту сторону.
 
Назад
Вверх