Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Аккумулятор бы вниз поставить но может не хватить сечения проводов...
Аккумулятор идеально вписался поверх тоннеля за двигателем.( Уже сделано гнездо под него ) Если окажется слишком передним Ц.Т. Л.А. без особого труда перенесу его в надстройку, за тоннель в багажное отделение над вторым креслом.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Решился официально озаглавить свой, доказавшим свою жизнеспособность, проект . Имя негласное у него было - ДРОФА. Но, меня смущало огульное перефразирование недоброжелателей-острословов моего детища в пренебрежительно-издевательское - ДРОВА. Но, отныне, для меня, подобные инсинуации -" как с гуся вода"!
Во первых - дрофа красивая птица из семейства журавлиных живущая на степных просторах нашего Дона. Самая тяжелая (до 16 кг)из летающих птиц. Размах крыльев - до 215 см. Прекрасно и далеко летает. Но, без особой надобности, предпочитает "гулять" по степи. Во вторых - самолет построен мной из дерева и пенопласта. Фактически из дров и пластиковой трухи! Так что, как мой "корабль" ни назовут - он будет соответствовать своему имени.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Палыч, зря так Вы про местных мужуков!
Они же всë понимают и идивляются Вашему трудовому подвигу, многим такое и не снилось, а некоторые могут не тяжеле кошелька поднять, не говоря уж о том, чтоб палку перепилить своими руками! 😂
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Палыч, зря так Вы про местных мужуков!
Они же всë понимают
Спасибо всем участникам уважаемого собрания за ваше понимание и моральную поддержку.

На днях впервые пристыковал крылья к новому фюзеляжу. что дало мне возможность изготовить новую проводку управлением элеронами. Для этого установил три пары блочков D-60 мм под нужными углами. Прежней тросовой проводки, связывающей ручку с элеронами как-раз хватало! А вот замыкающий, связывающий сами элероны, оказался короче на 150 мм из-за увеличенной ширины надстройки нового фюзеляжа. Недостающую длину тросов компенсировал двумя стальными полосками 1.5х20 мм. по обо стороны тандера. Для симметрии. Элероны - работают!
Ныне конструирую механизм управления закрылками. Для этого на листе картона начертил плаз М 1:1. На нем стал моделировать варианты кинематики рычагов-качалок. Задачка казалась непростой. пока вариации были чисто умозрительные. Но, на плазе, моделирование механизма методом "втыка", за один день решило сию проблему! Теперь дело за "малым" - изготовить механизм в металле! Но, еще не придумал устройство фиксатора закрылков: 0*; 20*; 40*; 60*.
 
Последнее редактирование:

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Для надëжности, лучше застопОрить закрылок и учиться летать на чистом крыле. Тот "выигрыш"в посадочной скорости, за который Вы боретесь, ничтожен по сравнению с трудами и рисками, которые Вы на себя принимаете...
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Спасибо Вам, малоопытный пилот-испытатель я намерен так и поступить!
Зайдите в тему РП200 и спросите владельца самолёта Андрея Добрякова,как он без закрылка летает?
Ненужное пижонство лётчиков большой авиации,для которых дядя-испытатель довёл технику до "безопасных"пределов эксплуатации.
Здесь Вы сами этот"дядя"!
При нагрузке на площадь около 40кг\м2 механизация крыла на самоделке излишняя роскошь!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Зайдите в тему РП200 и спросите владельца самолёта Андрея Добрякова,как он без закрылка летает?
Ненужное пижонство лётчиков большой авиации,для которых дядя-испытатель довёл технику до "безопасных"пределов эксплуатации.
Здесь Вы сами этот"дядя"!
При нагрузке на площадь около 40кг\м2 механизация крыла на самоделке излишняя роскошь!
Мой Л.А. в силу своих весовых и летных особенностей, как-раз находится на рубеже пресловутой догмы "до 40 кг/м2"!В одноместном варианте (700 кг: 20 м/2= 35 кг/м2) взлет-посадка на "чистом" крыле= 60 км/час. С закрылками 40* соответственно=50 км/час. Тут закрылки необязательны!
В двухместном варианте (800 кг: 20 кг/м2= 40 кг/м2) взлет-посадка на "чистом" крыле = 65 км/час. С закрылками 40* соответственно = 55 км/час. Тут уже закрылки желательны. Особенно при посадке. А если еще загрузить Л.А. до 900 кг, (45 кг/м2) что вполне реально?! Так-что реализация моего "творческого зуда" в виде механизации крыла моего Л.А. вполне оправдана и актуальна!
 

Граборенко Николай

Задолбался строить самолёт! 89240408882
Для надëжности, лучше застопОрить закрылок и учиться летать на чистом крыле. Тот "выигрыш"в посадочной скорости, за который Вы боретесь, ничтожен по сравнению с трудами и рисками, которые Вы на себя принимаете...
Думаю, что если предусмотрен закрылок, его управление нужно собирать на пока еще не зашитом фюзеляже. Пользоваться или нет ими дело пилота. Исходя из размаха крыла и его площади, площадь закрылка думаю тоже получилась существенная... Самолет в предыдущем исполнении не хотел садится, и желание установить положение закрылков в положение 60* усматривает желание существенно снизить скорость на посадке, мне кажется 60* многовато и страшновато... нужно ограничиться 40*
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
снизить скорость на посадке,
Вот и говорю вам, не рискуйте с закрылком, на него надо влëтываться отдельно, а у самодельщика на это времени нет, если только он не маньяк конченый!
Даже 10° закрылка ведут к перебалансировке аппарата на Малой высоте и как реагирует летун-самодел с никаким налëтом на это - неизвестно...
Чем больше угол, тем больше возмущение и тем быстрее можно попасть в "непонятки", вплоть до затенения РВ и полной потери управления по тангажу.
Земля, конечно, примет в свои каменные объятья... Только кому "это "потом будет нужно?! 😂
 

Граборенко Николай

Задолбался строить самолёт! 89240408882

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите видео моих первых подлетов на стр. 13, где мы оба только учимся летать! Закрылки опущены на 20*. Читайте записи из бортового журнала! Там все описано в хронологичном порядке. Взлетал - пролетал 800 м. - совершал посадку, также, с закрылками - 40*. Не озорства ради! Из-за неудачно сработанного фиксатора я мог перекладывать закрылки только на земле. По этой причине, если мне приходилось взлетать с закрылками 20* "на круг", так, сними же пролетал до 10 км. Сними же и совершал посадку.
Я, Борис Борисович, ничуть не подвергаю сомнению Ваши доводы! Все так и должно быть! Но в любых правилах есть исключения! Я, как-то на замечал пагубного влияния закрылков в полете. Балансировка Л.А. ничуть не страдала. Вероятные причины - завышенный коэффициент Г.О. =А го- 0.57 и его удачное расположение относительно крыла; узкий фюзеляж,и винт перед крылом, не разбрасывающий веером воздушную струю...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Палыч, я не настаиваю!
При Вашей вдумчивости,практических навыках и больших моментах инерции вашего ЛА,вполне возможен положительный исход эксперимента.
Я вещаю для тех, кто сомневается, строить механизацию, или отказаться, чтоб труды и время сэкономить...
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Я вещаю для тех, кто сомневается, строить механизацию, или отказаться, чтоб труды и время сэкономить..
Для сомневающихся!
Когда идея овладевает творческим человеком, он следует за ней на поводу не считаясь, для ее реализации, ни со своим временем, ни со средствами, ни со своим трудом! Она становится его смыслом бытия на данный период времени! Человек влюбленный в свою идею - счастливчик! Ибо - любовь терпения не знает! Иначе - все оборачивается в суету тщеславия, потерей времени, к разочарованию непризнанного "гения"!
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Народная мудрость: "Семь раз отмерь- один раз отрежь!" Мне же не зазорно отмерять семь раз по семь, прежде чем отрезать, приварить, приклепать, склеить!

Неспешно, за две недели, спроектировал и изготовил механизм управления закрылками. Большую часть времени потратил на протискивание его элементов между силовым набором фюзеляжа. Закрылки идут за ручкой! Но, еще предстоит изготовить к ним фиксаторы...
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Кинематику управления закрылком пожалуйста опубликуйте, лучше с фото. А фиксацию может сделать на ручке, как на ручнике авто?
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Со временем, когда соберутся в достаточном количестве фото, я продублирую ими все , что было и будет мною сказано. Иначе мне придется, как и в пошлые разы, "исчезнуть" на 3-4 месяца, дабы появившись вдруг и ниоткуда смущать уважаемое собрание своей молодецкой работоспособностью. На самом деле, любой, видевший меня со стороны легко сравнит меня с ленивцем. "Служение муз - не терпит суеты!" - Пушкин.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Ну вот и фиксаторы придуманы и изготовлены мною! Механизм управления закрылками полностью готов и работает безупречно, легко преодолевая силу земного притяжения закрылков. Надеюсь - полеты докажут их проф. пригодность. Вот если бы мне удалось "сплагиадничать" готовую схему механизации!!.. Была бы гарантия. Но, ничего и близко не нашел! Так-что и на сей раз - по наитию...

Снял крылья с фюзеляжа. Теперь узлы механизации доступны со всех сторон и я смогу проварить "прихваченные" швы.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Неспешно , без чертежей, смоделировал, изготовил и смонтировал новые РУДы.
По причине низких бортов кабины, относительно кресел (100 мм) в предыдущей версии РУДы монтировались на дверях-панелях кабины. Плечо рычагов было R-160 мм. Ход- 200 мм. Так-как в новой версии Л.А. начальные полеты будут проходить без дверей и бортового остекления остается монтировать оси РУДов непосредственно на борту кабины. По этой причине плечо рычагов увеличилось в 2 раза! R-320 мм. Ход- 400 мм. Решение нетипичное, выходящее за рамки канонов. Зато очень удобно в работе! Рука, естественным образом, покоится на бедре, как на подлокотнике кресла, передвигаясь вдоль от 2/3 бедра и за 100 мм от колена. Увеличенный ход РУДа позволит более плавно манипулировать оборотами СУ и, соответственно, скоростью полета Л.А.
 
Вверх