Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Чтобы довести капот-обтекатель до логического завершения пришлось к фюзеляжу пристыковать крылья совместно с закрылками. которые использую в качестве лекал-шаблонов для формирования верха заднего капота.

20210514_121113.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Настал черед изготовления верхнего капота!. Тут уж крылья - помеха! Пришлось их в очередной раз снять...
Соорудил постейший шаблон дужки капота.

20210518_133724.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Ну и еще раз продемонстрирую компоновку силовой установки + воздухозаборника на фюзеляже!
Мое самолюбование своими трудами напоминает мне модное нынче поветрие молодых самочек делать фото себя любимых во всяких ракурсах и выставлять на обозрение. (Старинное - на позор).
Получай радость от плодов трудов своих! В этом и есть твоя доля!.

20210514_151425.jpg
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
На фото видны результаты моих творческих усилий.
Технологически и конструктивно хорошо, но с т з аэродинамики хреновато, эти "подмышки" - зона срыва и разряжения, интерференция не красива. Там зализ нужно лепить шириной с центроплан, а лучше объём -мидель фюзеляжа раздуть (продолжить до задней кромки). Но, поскольку самолёт не скоростной и мощность мотора не минимально-критична, то, как говорил один мой товарищ: "Влияние мочи на солнечные лучи".
Это я поздороваться заглянул)) Классно видеть, как работа продвигается.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Технологически и конструктивно хорошо, но с т з аэродинамики хреновато, эти "подмышки" - зона срыва и разряжения, интерференция не красива. Там зализ нужно лепить шириной с центроплан, а лучше объём -мидель фюзеляжа раздуть (продолжить до задней кромки
Зализи на стыке крыло-фюзеляж - еще будут! Со временем как-то постараюсь закапотировать двигатель. Но, пока, вероятно, ограничусь обтекателями блоков цилиндров.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Зализи на стыке крыло-фюзеляж - еще будут!
Санпалыч, зализы чуток сгладят, но задачу не решат. Там форма нехорошая.
Я бы продлил вертикальные стенки фюза до задней кромки крыла и дальше простроил бы гаргрот, чтобы не было там срыва на полётных углах. А углы на гаргроте сделал бы поменьше, плавней продли бы назад поверхности И в таком случае можно и без зализов обойтись. На высокоплане они не очень то и нужны, если нет этих самых сильно расширяющихся (с точки зрения потока) подмышек.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Я бы продлил вертикальные стенки фюза до задней кромки крыла и дальше простроил бы гаргрот, чтобы не было там срыва на полётных углах.
В принципе - Вы правы! Мы все, в большей или меньшей степени заложники стереотипов! Особенно своих собственных! Еще в стадии проектирования я прорисовывал классический гаргрот. Но меня смущала высота фюзеляжа в форме карася. Не имея летного опыта, я посчитал, что с такими бортами возникнут сложности в пилотировании с боковым ветром по курсу. Особенно во время посадки. Теперь я так не считаю. Но стереотип в новой версии Л.А. остался! Воистину : со стороны виднее!
Мой товарищ построил самолет наподобие СП-30,но с округлым верхом кабины, без гаргрота , переходящей в такой же овальный, но крутой "затылок". Мидель ф-жа - 120 см. Самолет летал нормально, пока товарищ не усовершенствовал его, закрыв щели между крылом и ф-жем зализами. Безмятежным полетам пришел конец! Периодические толчки по педалям и вздрагивание самолета, во время полета, заставляло в унисон сжиматься сердце пилота! И он не мог разгадать причину!
Я был уверен, что причиной сему стал крутой "затылок! широкой кабины. Пока были щели между крылом и ф-жем, воздушный поток, походя сквозь них, как-то спрямлял завихрения с кабины, обдувающие оперение. Зализы, лишь, ухудшили аэродинамику Л.А. Предложил ему установить гаргрот к следующему сезону. А пока- летать без зализов. К следующему сезону его с-т был с гаргротом! и с теми же зализами. ... И никакой тряски впредь!
Чужую беду - руками разведу! Это непреложная истина! Которую напрасно мы, обыватели, произносим в саркастическом ключе!
"Дон Кихотовский" обтекатель, доставшийся мне еще в 1975 году я ,пожалуй, изживу в себе.
 

Testov

Я люблю строить самолеты!
Мой товарищ построил самолет наподобие СП-30,но с округлым верхом кабины, без гаргрота , переходящей в такой же овальный, но крутой "затылок". Мидель ф-жа - 120 см. Самолет летал нормально, пока товарищ не усовершенствовал его, закрыв щели между крылом и ф-жем зализами. Безмятежным полетам пришел конец! Периодические толчки по педалям и вздрагивание самолета, во время полета, заставляло в унисон сжиматься сердце пилота! И он не мог разгадать причину!
Я был уверен, что причиной сему стал крутой "затылок! широкой кабины. Пока были щели между крылом и ф-жем, воздушный поток, походя сквозь них, как-то спрямлял завихрения с кабины, обдувающие оперение. Зализы, лишь, ухудшили аэродинамику Л.А. Предложил ему установить гаргрот к следующему сезону. А пока- летать без зализов. К следующему сезону его с-т был с гаргротом! и с теми же зализами. ... И никакой тряски впредь!
Удали.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Тщеславие и гордыня, все-таки, взяло верх над моим товарищем. Сам назвался!... Что-же. коль считает, что этим эпизодом я унизил его достоинство - так тому и быть!
Я с Вами больше не знаком!
 
Вверх