Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Аэродинамику очевидно считали , а прочность крыла? Моторамы 10g? 2 тоны моторама выдержит?
Крыло рассчитано под А-8. Моторама под 2000 кг!? Однако..


mпн=Mпн/M=(180+270)/900=450/900=0,5, что является отличным, даже выдающимся показателем для самолета. Но труднодостижимым. Обычно, 0,35-0,4.
  250/850= 0.29  Да уж, плакала моя "химия" . Впрочем - она, для меня, давно не актуальна. Весной мне исполнится (Слава Богу!) 70 лет.  В весовом и в прочностном отношениях пластик явно проигрывает металлу, который был  и есть, для меня, не по средствам.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Поэтому, более вероятно, что полезная нагрузка Вашего самолета будет не более 300-350 и все, что будет в составных частях перетяжелено, будет минусом из полезной нагрузки. Если двигатель будет развивать сил 200, то он, возможно, поднимет самолет весом и тонну. Лучше, два двигателя по 100, удельная тяга больше, но сложнее и вес больше. На химии будет летать один пилот, так, что второй "будет" химией. Будем надеяться, что 200-250 жижи поднимет.
Взвесте пожалуйста крыло, очень интересно, что получилось.
 

maverick

Учусь учиться.
Аэродинамику очевидно считали , а прочность крыла? Моторамы 10g? 2 тоны моторама выдержит?
Крыло рассчитано под А-8. Моторама под 2000 кг!? Однако..


mпн=Mпн/M=(180+270)/900=450/900=0,5, что является отличным, даже выдающимся показателем для самолета. Но труднодостижимым. Обычно, 0,35-0,4.
  250/850= 0.29  Да уж, плакала моя "химия. Впрочем - она, для меня, давно не актуальна. Весной мне исполнится (Слава Богу!) 70 лет.  В весовом и в прочностном отношениях пластик явно проигрывает металлу, который был  и есть, для меня, не по средствам.
А что вас смущает. Умножаете вес су на 10 если она спереди или на 15 если сзади и такую нагрузку должна моторама держать.
КВА, мощность мотора оговорена в начале ветки . 125лс.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
КВА, мощность мотора оговорена в начале ветки . 125лс
Маловато будет.
Самолет весит -  585 кг
Тогда крыло: 585(думаю, пустой)-380(без крыла, ГО)-12,5(ГО)=192,5. Это консоли, центроплан, подкосы. Да, многовато.
Считаем взлетный. 585+90+50(топливо, минимум)+250(химия)=975.
Прикинем, сможет ли взлететь с грунта: Тяга на скорости отрыва (прим. 90), около 200(100л.с. КПД-0,7). Качество - 10, коэф.сопр. по мягкому грунту 0,1. Длина разбега: 625/(10(200-100-100)/975) - много. С укатанной дороги (f=0,05) -1200м, тоже много. Химии поменьше-200, на ветер, утром, взлетит.
Расчеты эти- гадания. Доделывать надо, будет летать.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вы моим выводам особо не верьте, прекрасно будет летать. Тяжеловат немного, ну и что, химии поменьше и все.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Если двигатель будет развивать сил 200, то он, возможно, поднимет самолет весом и тонну.
На мой с-т, без особых трудностей можно установить двигатель - 200 л.с. Были бы деньги и целесообразность.       
Что касается баков-кессонов объемом - 360 л.: Конструктивно объем "наплывов" спровоцировал меня на  нескромные емкости.  Зато тешил себя : "Залью в баки столько - сколько поднять смогу в воздух!".

Взвесте пожалуйста крыло, очень интересно, что получилось.
Консоль крыла - 85 кг. В том числе: элерон -  0.35х2.9 м. ; закрылок - 0.35х3.8 м. Итого - 170 кг.
Фото  постройки плоскостей выложу, когда их отыщу. Расчеты  на прочность агрегатов, я, проводил досконально, в силу своих знаний и технической грамотности, Выкладывать ворохи бумаг, со своими  расчетами, считаю ненужным и неблагодарным делом. Это - мое личное.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
А что вас смущает. Умножаете вес су на 10 если она спереди или на 15 если сзади и такую нагрузку должна моторама держать.
Тогда уместно будет 130 кг.х10 = 1300 кг. Методика расчета консольной балки мне известна. Но, в связи с явной прочностной достаточности конструкции моторамы - в теорию, я, не вдавался. И все же меня заинтересовал Ваш посыл. Рассчитаю и дам ответ.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Сан Палыч, спасибо. Прежде всего, за огромный труд и за то, что выложили. Создать самолет, с чистого листа, да еще оригинальный, поднять его, оценить, что достигнуто, довести, если будет возможно, до того, что от него требовалось, это не постесняюсь сказать - подвиг. Не обижайтесь, если покритикуем немного. Нам диванным ценителям только подкинь чёнить пожевать, да похрюкать. У самих глаза забиты бревнами, но в чужом и пылинку заметим.
Самолет, пустой, конечно же, перетяжелен  раза в полтора. То, что Вы хотели поднять в виде полезной нагрузки перешло, в основном, в обшивки и конструкцию. Много весят большие объемы и площади. Маленький кусочек пенопласта, трехслойки кажутся пушинкой, но когда их кубометр и десятка 2-3 квадратных метра, это уже гора.
Крыло и двигатель закрывают обзор, в сторону разворота. Защита при капоте капитальная, но видеть не менее важно. 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
При этой высоте шасси можо было поставить одну почти прямую рессору, сделанную из одной или двух, закрепленных еще по центру. Или вставить в подкосы амортизаторы, например от хвостового Ан-2 или что-то полегче.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
О мотораме: Я, невольно слукавил, написав, что изготовил ее, предварительно, не рассчитав. Это было в 2013 г. Сделал и - забыл. Нашел среди стопы чертежей и выкладок.
Мотораму рассчитывал под n-6 С такой перегрузкой заложен еще 3х кратный запас = 2400 кг.
Сегодня пересчитал под n-10 С полученной перегрузкой вышел еще 1.9  кр. запас = 2400 кг.
Материал: стальная труба-бокс 15х20х1.5 мм.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
При этой высоте шасси можо было поставить одну почти прямую рессору, сделанную из одной или двух, закрепленных еще по центру. Или вставить в подкосы амортизаторы, например от хвостового Ан-2 или что-то полегче.
Глядя на бескрылый фюзеляж создается иллюзия неоправданно заумного шасси. Подкосы являются не только составной частью шасси. Они многофункциональны. Подкосы, соединяясь с  горизонтальной трубой D-60 мм. образуют силовой треугольник, к вершине  которого монтируются центроплан (а к нему консоли крыла) и верхняя часть фюзеляжа. К боковым вершинам треугольника монтируются шасси и крыльевые  подкосы. На горизонтальной трубе треугольника монтируются низ фюзеляжа, трубчатые валы D-120 мм. передающих Мкр. на рессоры  и, сами, рессоры. Подкосы крыла + крыло+ силовой треугольник образуют силовую поперечную ферму Л.А.
Как видите - здесь несколько иной подход к компоновке агрегатов Л.А. 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Крыло и двигатель закрывают обзор, в сторону разворота. 
Вот тут Вы ошибаетесь! Ни двигатель, ни крыло, ни в коей мере, не закрывают обзор, ни прямо по курсу Л.А., ни в сторону разворота. Да, обзор вверх-назад отсутствуют. Но это же не истребитель, где обзор из кабины на 360* жизненно необходим. 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините Сан Палыч за мой "налет". Вижу и восхищаюсь Вашей энергией и основательностью, нашедшей отражение и в самолете. Не обижайтесь. Удачи Вам! Тяжеловат, конечно, но полетит и неплохо.
 
Вверх