• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Боюсь спросить сколько же он весит в сборе пустой.Он двухместный.
Я не думаю, что много. окрасится и это жуткое чувство пропадёт. Это же стеклоткань и наполнитель пенопласт, создают впечатление монолита.  А так думаю не тяжёлое.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, но стык моторамы и лобового стекла боюсь даст большую добавку сопротивления интерференционного. С таким мы столкнулись на одной нашей амфибии. По расчетам крейсер должен был 240, но даже макс не дала и 200. Слишком близко к кабине большие годолы двигателей Субару по 200 сил. Даже убирающиеся 3 стойки шасси не помогли.
 

Строитель сла

Я люблю строить самолеты!
Схема шасси - рычажная. Мкр. от подвески колеса передается на вал-трубу Д-120 мм. на конце, которой, жестко крепится пакет рессор. Рессоры, в свою очередь, передают нагрузку, от реакции колеса, на бортовую балку фюзеляжа .
С Запорожца или Луцка торсионная подвеска наверное легче?
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
      Моя конструкция строится из сосновых реек-переклеек ( каркас фюзеляжа, полки лонжеронов крыла и оперения) Обшивка - трехслойные панели т-10 мм. заполненные "шариковым" п-пластом , оклеенные стеклопластиком ручной укладки. Внутренний слой - 0.1 мм. Наружный - переменной толщины.  Оперение, элероны и закрылки сформированы  из блоков п пласта 20 кг/м3 и оклеены ст-тканью т-0.1 - 0.25 мм.  Крыло  сформировано из п-пластовых блоков того же удельного веса.  Лонжероны - полки сосновые. Стенки - пакет трехслойных панелей с обшивкой переменной толщины. Наплыв;  Баки-кессоны общей емкостью - 350 л. собраны из трехслойных нервюр-перегородок. Обшивка - трехслойные панели т-10 мм. Рассчитано на разрушение А-8 при взлетном весе - 800 кг. С-т для двух пилотов.
Двигатель Субару-20 с редуктором - 140 кг.
Габариты: Длина - 6.8 м. Размах - 14.4 м Высота - 2.1 м. "в холке" С В.О. -3.2 м.
Вопрос к знатокам: На сколько кг. потянет мое рукоделие? Оно у меня "монолитно" не только визуально, но и на ощупь.          
Владимир Павлович! Приглашаю Вас, как эксперта, на обсуждение моего проекта.
 

5ZF

Старейший участник
Вопрос к знатокам: На сколько кг. потянет мое рукоделие?
Вряд ли кто-то сможет сказать даже приблизительно. Проще взвесить поагрегатно и все сложить.

Вам нужно взять трое напольных весов и подставить их под колеса и полученные веса сложить. Это будет вес фюзеляжа. Потом поставить консоль на двое весов и полученные веса сложить. Это будет вес консоли. Также взвесить вторую консоль. Теперь сложить веса фюзеляжа и консолей. Как то так...

Единственное, что можно сказать на данный момент, исходя из вот этого:

Баки-кессоны общей емкостью - 350 л.
Двигатель Субару-20 с редуктором - 140 кг.
С-т для двух пилотов.
Так это то, что уже только это будет весить:

250 кг + 140 кг + (90 кг Х 2) = 570 кг

Исходя из вот этого:

Рассчитано на разрушение А-8 при взлетном весе - 800 кг.
На саму конструкцию (без мотора) остается: 800 кг - 570 кг = 230 кг. И это с учетом всех приборов, веса краски, сидений и отделки салона. Все это легко будет весить еще 20 кг и тогда без всего этого остается:

230 кг - 20 кг = 210 кг

А если вес двигателя дан без винта и масла, то надо ориентироваться на остаток в 200 кг.

Оно у меня "монолитно" не только визуально, но и на ощупь.
Как по вашим ощущениям, похоже оно в нынешнем состоянии на 200 кг?
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
КВА: .... стык моторамы и лобового стекла боюсь даст большую добавку сопротивления интерференционного.
Меня, самого, смущает образовавшийся острый треугольник-ловушка для воздушного потока. Но, в этой версии моего Л.А. Я, не в силах ее устранить, не изуродовав его внешний вид. Придется смириться с этим изъяном. Мой с-т рассчитан на скорость крейсерскую до 120 км/час. Полагаю, что  интерференция в районе стыка фонаря с моторамой не окажет пагубного влияния на качество Л.А. в диапазоне этих скоростей. 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Сан Палыч, боюсь окажет и на качество и на скорость. Но если  Вы миритесь с крейсером 120, то ладно. Мотораму можно было сделать из труб, чтобы воздух пропускала. Или из двух балок.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Можно и мне прикинуть вес. Он, примерно, как наш  двухместный фанерный Зеленый. Двигатель Вальтер 6-111 столько же весит. 575 пустой, 730 взлетный. Ваш расчетный - 800. Прикину из веса полезной нагрузки: двух пилотов по 90 и топлива 270кг, СУ - 140, и примерных относительных весов составных частей, "с потолка".
M= (Mпн+Мсу)/(1-(mкр+mф+mоп+mш+mоб.у)=590/(1-(0,1+0,12+0,025+0,05+0,05)=900кг. Отсюда вес крыла прим. 90, фюз.- 98, опер. - 22,5, шасси - 45, оборуд.управл. - 45.
Что на фото: фюз, шасси, ВО, СУ, оборуд.упр.=98+45+10+140+45=338 кг. Примерно.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вес, как правило, получается больше расчетного, но бывают и исключения.
 

5ZF

Старейший участник
5ZF:   ...Как по вашим ощущениям, похоже оно в нынешнем состоянии на 200 кг?

Ни в коем случае!!       
И это мы еще желаемый вес багажа не вычитали. Наверняка на таком самолете планировалось и что-то с собой взять.

Попробуйте купить дешевые напольные весы и взвесить, как я выше описал. В этом случае гадать не придется.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Мотораму можно было сделать из труб, чтобы воздух пропускала. Или из двух балок.
Поясню то, что Вы не могли увидеть на фото: Моторама состоит из двух балок  образующих туннель(на фото его, пока- что, нету) Воздушный поток, от винта, проходит сквозь туннель под картером двигателя и попадает в надстройку, где установлен радиатор. Затем, через жалюзи-инжектор, в "крыше" надстройки, выходит наружу. Происходит одновременное нагнетание и отсос, охлаждающего двигатель, воздуха. Так-что в районе моторамы-туннеля интерференция отсутствует. А, вот на стыке туннеля с фонарем... Правда - фонарь не плоский. а овальный.         
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Наверняка на таком самолете планировалось и что-то с собой взять.
Изначально самолет проектировался для хим. работ. Поэтому в крылья были встроены   баки-кессоны.    Для перелетов - бензобаки на 120 л. Для хим. реактивов - 240 л. ...
   Весы, у меня, есть И безмен- 500 кг. тоже есть. Самолет весит -  585 кг. У меня вопрос к знатокам: Это норма для Л.А. таких размеров и таким двигателем? Или, все-же, перетяжеленый   на 100-150 кг?
В общем, уважаемые знатоки, вы верно определили "на глаз" вес моего с-та. Но, фюзеляж, в той степени сборки, что на фото, весит-380 кг.
 

maverick

Учусь учиться.
Аэродинамику очевидно считали , а прочность крыла? Моторамы 10g? 2 тоны моторама выдержит?
Покажите пож сканы фотки расчета на прочность.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Сан Палыч, не такой уж я знаток, но с Вашего позваления продолжу.
Относительный вес полезной нагрузки (два пилота по 90 и 270 топлива/химии):
mпн=Mпн/M=(180+270)/900=450/900=0,5, что является отличным, даже выдающимся показателем для самолета. Но труднодостижимым. Обычно, 0,35-0,4.
 
Вверх