Из бортового журнала:
26 сент. ;6/00 ч.; штиль.
Совершил 23 пролета по прямой в оба конца летного поля 1300 м.
Итого: 65 пролетов.
Сначала испытал ЛА на "чистом" крыле. Старт N-4000 об/мин. Взлет через 8 сек на V-70 км/час.
Полет: N-3000 об/мин.; V-80 км/час; Н-15 м... Планирование на N-1200 об/мин с опущенным носом -4*; V-70 км/час. Касание травы на V-65 км/час - буквально в притирку.
Затем с закрылками - 20* и 40*: Взлет - 55 км/час и 50 км/час ; Посадка на тех же скоростях, соответствующим положениям закрылков. Обороты дваг., высота и дистанции те же, что на "чистом крыле.
Сегодня я, планировал довести количество взлетов - пролетов по прямой - посадок до 60. Но, набрав количество - 65 почувствовал, что ГОТОВ ИДТИ НА "КРУГ"!! С общим налетом, по
Переложил закрылки на 20* Осенил себя крестным знамением: ГОСПОДИ - ТВОЯ ВОЛЯ!" Старт! Взлет! Через L-500 м.,разогнав ЛА до V-80 км/час я, на высоте - 50 м!!. Набрав Н-120 м., подобрал обороты с 4000 до 3500 и "поплыл в горизонте... Никакой тряски и вибрации! Так комфортно в кабине...Скорость не ощущается... Будто повис в воздухе... Да уж...Вот он - МОМЕНТ ИСТИНЫ!! С ОБЩИМ НАЛЕТОМ, ПО ПРЯМОЙ МЕНЕЕ 2-Х ЧАСОВ!
Пролетев 3-4 км. стал потихоньку, "блинчиком", разворачивать с-т влево с креном 5*, дав ручку чуть влево Шарик также пошел чуть влево. Дав чуть левой ногой - вернул шарик в центр.
Понимая, что скорость для разворота на 180* мала, я разворачивал с-т с креном, не более, 5* и радиусом 1000 м. с ручкой "отданной" от нейтрали на 3 см. Нагрузку на ручке (5 кг) снял триммером "от себя" на 1/3 его хода. Вероятно ЦТ ЛА близок к 30% САХ. Поэтому с-т летит, в горизонте, с опущенным РВ на 3*, создавая, при этом, дополнительную Су.
Далее полет по прямой 5-6 км на запад на V-110-120 км/час. N-3500-4000 об/мин... Второй разворот на 180* !блинчиком" над дорогой, между двумя ставками, над лесом, над балкой, над поселком, примыкающим к аэродрому... Вижу и осознаю: Случись, что с мотором - садиться придется на что угодно, но только не на поле! Избежать такого маршрута, отрабатывая полеты "по кругу", невозможно! Значит необходимо как-то вписываться в рамки аэродрома - 1000 х 1500 м., либо подниматься на Н-300 м.
Без проблем с Н-100 м на V-100 км/час круто спланировал на Н-4 м, уже на V-80 км/час. Выравнивание.. Посадка на V-70 км/час. (притер) Слава Богу! Мой первый полет по "кругу" прошел благополучно! МЫ, С МОИМ САМОЛЕТОМ, ПРИНЯЛИ ЛЕТНОЕ КРЕЩЕНИЕ! Время полетов - 1 чаз 30 минут.