Сан Палыч и его проект Л.А.

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Радиатор установлен за двигателем в 50 см. от него в надстройке фюзеляжа.. Обдувается от винта через туннель устроенный под двигателем , как составная часть моторамы. Жалюзи вверху. Радиатор жигулевский пришлось ставить на бок. Справлялся со своей работой хорошо. Но, мне не нравится U-образная петля в нем.Из-за этого, при останове двигателя прекращается циркуляция жидкости в системе,
По этой причине задумал на новой версии фюзеляжа установить радиатор от "Оки". Его контуры, как-раз, даже с запасом по ширине, помещаются в габариты надстройки над кабиной. Но, есть небезосновательное сомнение в достаточности его обеспечения приемлемой температуры в двигателе Субару-20 125 л.с. в летнюю жару.
Юрий Александрович заверяет в том, что радиатор от "Оки" вполне справляется со своей работой. Но, будучи знаком с его ЛА, я знаю, что во время полетов его Субару-20 работает всего лишь на 50-60% своей мощности. Следовательно - меньше греется, даже в летний зной.
Есть идея установить два радиатора "Ока", Соединить их вместе, раздвинув их V- образно на встречу воздушному потоку. Жалюзи сформировать по бокам кабины. как у акулы. Радиаторы, естественно, соединить параллельно.
Ну вот теперь есть о чем подискутировать!
 

Воха

Я люблю строить самолеты!
Мой тоже на земле не грелся даже при жаре ,после 1.5 часов, а начал летать а в небе он добавил 300 оборотов , вроде мелочь , а маслицо пошло за 80 пришлось садится через 30 мин . , не хотелось поджарить. Так и с ,,Окой,, не факт что при полной отдачи СУ его хватит .
надо проверять
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Есть идея установить два радиатора "Ока"
Изучите канонический РП200.
Мотор Субару ЕА81- карбюраторный.
Радиатор от "Оки"установлен на ППП с организацией выхода потока на лобовое стекло и по бокам.
На всех режимах в полёте и на земле То.ж.=90-95гр.(самолёт летал от +28гр.в оренбургских степях,до -(минус)18)
Сразу за ним стоит радиатор печки от 08 Жигулей с шиберной заслонкой,в кабине тепло зимой и за счёт прямого барботажа воздуха окна не потеют...
Кольцевой капот обеспечивает постоянную продувку подкапотного пространства с высокой эффективностью.

Копируйте - проверено на себе! :)

Все ваши конструкции после РП200 -х.....ета и ЕРа и прочих "фантастов" :p

А почему? Потому что ни какие "смесевые" самоделки,НИКОГДА ,с клёпаным самолётом не сравнятся!!o_O
:oops:
Как невозможно сравнить "Буран" с "Шаттлом"и хрен с пальцем;)

Я намеренно отконился от"высокого штиля"изложения,чтоб до "некоторых"лучше дошло!!

Это совсем не мой стиль,кто меня читал эти многие годы,надеюсь,понЯл!!
1602927549618.png
 
Последнее редактирование:

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Самолёт в ГП разгонялся до 175км\ЧАС на полном газе,но,в силу того,что двери отсасывало и они грозили распахнуться,обороты были уменьшены до крейсерских.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Итак, Борис Борисович, диспут о том, какая схема охлаждения двигателя лучше, "зарублена" Вами на корню! Я, прежде чем реализовывать свою задумку, непременно изучу Ваше предложение! Если мне удастся, хоть что-то позаимствовать из Вашей разработки - буду, Вам, признателен.
Я на своем опыте убедился в том, что "ультра современный" материал, стеклопластик, подкупающий своей дешевизной и малым удельным весом, по сути своей, дрянь еще та!. Лукавый, сулящий прочность, красоту и легкость конструкции Л.А. но взамен отбирает, у поверившего в него, время и трудовые затраты, на постройку задуманного, в разы больше деревянно- фанерной и, тем более клепаной конструкции. Пластик рационально использовать лишь для изготовления не силовых агрегатов сложной формы ( капотов, обтекателей и прочее).,.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Итак, Борис Борисович, диспут о том, какая схема охлаждения двигателя лучше, "зарублена" Вами на корню! Я, прежде чем реализовывать свою задумку, непременно изучу Ваше предложение! Если мне удастся, хоть что-то позаимствовать из Вашей разработки - буду, Вам, признателен.
Я на своем опыте убедился в том, что "ультра современный" материал, стеклопластик, подкупающий своей дешевизной и малым удельным весом, по сути своей, дрянь еще та!. Лукавый, сулящий прочность, красоту и легкость конструкции Л.А. но взамен отбирает, у поверившего в него, время и трудовые затраты, на постройку задуманного, в разы больше деревянно- фанерной и, тем более клепаной конструкции. Пластик рационально использовать лишь для изготовления не силовых агрегатов сложной формы ( капотов, обтекателей и прочее).,.
Я совсем не"авиационный гений",подобный суслаковым ,яковлевым ,волынцам ,лапшиным ...но "испорчен"-таки авиационной наукой и отработанными в большой авиации металлическими технологиями.
Поскольку эти технологии доступны только на авиазаводах,мне посчастливилось в жизни на них работать, освоить и применить в своих самоделках и эта история ещё не окончена,судя по поступающим предложениям от дерзких и молодых директоров ещё не убитых"совремёнными"алчными управленцами авиационных заводиков....
И я не один такой "умный",есть Мастеров,Пятница,Щетинин в Самаре,есть Пётр в Ростове на Дону,Яковлев в Киеве и много кто ещё по нашей необъятной,уму простому непонятной,но,всё ж ,такой занятной,стране...
Есть масса кустарей,размазанных по всей стране,насмотревшихся ютубу и накупивших наборы деталей уродливых хайнцевских "самолётов"...на это даже казахи развелись,но,дальше стрельбы из пушки по воробьям,без серьёзных вложений и серьёзного подхода и к рыночной нише и к авиационной науке,это дело пойти не могло и не пошло...
Ученые немцами чехи - большие спецы в металлической авиации,не даром свой ультралайт Евростар - клепают,а только не силовые обтекатели и капоты формуют из стеклопластика,которые всё равно получаются тяжелее тонкостенных алюминиевых конструкций....
 
Последнее редактирование:

Pilot737

Люблю Сла
От оки радиатора на субару не хватит, если только в горизонте, он быстро грееться, тонкие стенки рубашки охлаждения и он опозит, маленький картер двигателя и все очень сделано компактно в движке. Не лукавте Борис Борисович по причине перегрева я сменил на рп-200 ваш движок субару, в летний период даже при +15 на рулении его хватало только мин на 5, дальше перегрев. Система охлаждения была сделана не правильно пришлось переделать всю стстему и выбросить маленький расширительный бачок. также поставили принудительное охлаждение-вентилятор. В +20 летали только с ним и с открытой печкой жара была не выносимая, приходилось снимать дверь и летать с ветерком. Вообще с движками на этом самолете не повезло сейчас поменял уже 4 субару, третий умер по причине не добросовестного продавца который втюрил свежепокрашенный движок с помойки.
 

Pilot737

Люблю Сла
Да еще нужно смотреть какой диаметр выпускного патрубка стоит в масло насосе, в движках субару стоит не совсем хороший масло насос, он не любит длительные большие обороты, крыльчатка маслонасоса вспенивает масло, масло не проходит через выпускное отверстие идет застой масла и маслянное голодание, применять нужно спецмасло для субару. Поэтому желательно не экономить на охлаждении а поставить нормальный радиатор.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Пластик рационально использовать лишь для изготовления не силовых агрегатов сложной формы ( капотов, обтекателей и прочее)
Собственно, судя по описанию, так сделан Икарус С42. Там основа фюзеляжа - толстая труба, а пластиковыми скорлупками просто сверху всё закрывают. По моему, очень разумный подход
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Собственно, судя по описанию, так сделан Икарус С42. Там основа фюзеляжа - толстая труба, а пластиковыми скорлупками просто сверху всё закрывают. По моему, очень разумный подход
Имхо - но хвостовая скорлупа при добавлении еще 2 слоев и трех-4 лонжеронов - сама все несет. Аналогично скай в версии ниндза - хз по чему так не сделали..

Но - центральная часть - кабина + моторама на трубах проще делается чем из пластика. слишком много точечных нагрузок.

Это все для дома. Для производства - думаю нет. Тот же фк-9 в последней версии - совсем без металла. В 3 - был использован силовой каркас.
 
Вверх