Посмотрите видео моих первых подлетов на стр. 13, где мы оба только учимся летать! Закрылки опущены на 20*. Читайте записи из бортового журнала! Там все описано в хронологичном порядке. Взлетал - пролетал 800 м. - совершал посадку, также, с закрылками - 40*. Не озорства ради! Из-за неудачно сработанного фиксатора я мог перекладывать закрылки только на земле. По этой причине, если мне приходилось взлетать с закрылками 20* "на круг", так, сними же пролетал до 10 км. Сними же и совершал посадку.
Я, Борис Борисович, ничуть не подвергаю сомнению Ваши доводы! Все так и должно быть! Но в любых правилах есть исключения! Я, как-то на замечал пагубного влияния закрылков в полете. Балансировка Л.А. ничуть не страдала. Вероятные причины - завышенный коэффициент Г.О. =А го- 0.57 и его удачное расположение относительно крыла; узкий фюзеляж,и винт перед крылом, не разбрасывающий веером воздушную струю...