KD-aero
KD-aero.ru - купить частный самолет в России
- Откуда
- Санкт-Петербург
Давно хотела зарегистрироваться на форуме, чтобы поделиться нашими авиапутешествиями, эмоциями, фотографиями и пр. Теперь до этого дошли руки.
Прошлая весна, маршрут выходного дня… Санкт-Петербург – Екатеринбург 🙂
В субботу с рассветом мы приехали на аэродром. Прохладно, не больше +5. На улице светлая, безветренная, никем до нас не тронутая тишина. В утреннем тумане, по периметру перрона едва просматриваются зачехленные самолеты.
Готовимся к полету – осматриваем и заправляем наш. Лететь предстоит на Cessna FR172K Reims Rocket. Настраиваем навигацию: расчетное время до первой промежуточной посадки под Калугой – 3 часа. Между тем теплеет, солнце поднимается выше, рассеивается дымка. Финальные сборы, горячий чай в термос, снять чехол с ПВД, убрать колодки из-под шасси. Запуск на стоянке, предварительный, исполнительный, взлетаем.
Контрольный круг над аэродромом, берем курс на Новгород. Несмотря на полнейший штиль у земли, в воздухе слегка покачивает.
Набираем 1500 футов. Через 15 минут полета подходим к облакам, они чуть выше нас.
Сначала редкие, потом все более и более плотные. Снижаемся до 1000 футов. Еще несколько минут прижимают до 600. Горизонтальная перспектива не радует, облачность практически лежит на макушках деревьев. Принимаем решение продолжить путь над облаками.
Минута в «молоке» – и снова летим в лучах весеннего солнца, а под нами сплошной белоснежный океан. Приближаясь к Новгороду начинают появляться просветы, облачность уходит сильно выше. Вдали показалось озеро Ильмень, идем на него.
Проходим озеро по левому берегу. Над сушей плотная стена дождя, огибаем ее над водной гладью. Погода улучшается, постепенно набрали 3000 футов. Уже и Селигер остается справа позади. Реки, леса, поля, озера. Пролетаем несколько заброшенных аэродромов.
Совсем немного до первой цели – не знакомой нам прежде площадки Кудиново. За несколько километров выходим в эфир. В воздухе помимо нас еще один борт, он же сообщает курс захода и ориентиры. Садимся с легким боковиком. Нас любезно встречают местные обитатели, показывают аэродром, дозаправляем самолет. Повезло – в Кудиново очень неплохое кафе, где можно полноценно и вкусно пообедать.
Но нельзя тратить много времени, нужно успеть в Большое Болдино до темноты. Созвон с площадкой в Болдино – там можно сесть и переночевать, нас дождутся. Взлетаем. Расчетное время – 3 часа.
Воздушное пространство вблизи Москвы сильно оживлено: в эфир то и дело пробиваются разные борта.
Но как только отходим подальше – тишина. В определенный момент возникают сомнения, все ли в порядке с радиостанцией?! А между тем под нами пропадает лес.
На десятки километров вокруг нет лесов – только поля. Встречаются редкие деревья, но не более. Обходим слева дождевую стену, потом другую. Летим спокойно, с небольшим попутником часа два. Начинается легкая турбулентность, которая усиливается медленно, но верно.
Через полчаса самолет подбрасывает вверх-вниз так, что в одном из восходящих потоков навигационная программа показала скорость относительно земли почти 300 км/ч! При крейсере 200 км/ч. В таких условиях подходим к Большому Болдино. Начинает моросить дождь. Совершая контрольный круг над полосой, убеждаемся, что посадка у нас будет при абсолютнейшем боковике в 90 градусов, и каким курсом – всё равно. Несмотря на обстоятельства, самолет касается полосы так нежно, как не делал еще ни разу на моей памяти. Или мне так показалось ) Заруливаем на перрон. Останавливаемся. Выдыхаем. Тут же к самолету подъезжает черная волга, из которой выходят 3 человека, и направляются к нам. Больше на аэродроме никого нет. Подходят ближе, здороваются, представляются. Один из них – мэр Большого Болдино. Узнав, что сегодня на аэродром планирует сесть посторонний самолет, захотел приехать и лично встретить. Крепко привязываем самолет, после чего мэр нас приглашают в свою волгу, сам проводит нам мини-экскурсию по городу и Пушкинским местам, довозит до гостиницы. Такой прием был неожиданным и приятным. Это Россия )))
Утро воскресенья нас встречает солнечной, но ветреной погодой. Едем на такси от гостиницы до аэродрома за 70 рублей ) А на площадке кипит жизнь!
Работники едва успевают заправить топливом и удобрением для полей один Ан-2, как тут же, после его взлёта, на полосу за заправкой и удобрением садится второй. Пока мы готовили Cessna, каждый АН-2 успел сделать по 3-4 вылета.
Для меня это необычно и удивительно, т.к. под Питером,в Ленинградской области, отсутствует практика использования авиации в сельскохозяйственных целях. Спасибо Болдино, а нам пора в Первушино, недалеко от Уфы. Там наша следующая посадка. Перелет проходит достаточно спокойно, светит солнце, несильный попутный ветер.
Наблюдаем нефтяные вышки в каждом пятом огороде 🙂 И тут мы видим перед нами то ли огромное озеро, то ли залив, хотя, прокладывая маршрут, ничего такого нами отмечено не было. На противоположном берегу небольшой, но красивейший сверху городок. Навигатор подсказывает, что вовсе не озеро и не залив, это Волга и город Болгар. Причем, как мы заметили позже, это не самое широкое место реки.
Открылась потрясающая картина! Прямо на берегу комплекс белоснежных зданий с позолоченными куполами. Тут же рядом посадочная полоса ) Очень хочется подсесть и погулять, но, к сожалению, мы ограничены во времени. Отойдя несколько дальше, замечаем АН-2, проходящий встречным курсом, но сильно ниже, на высоте футов 300.
Чем ближе к югу, тем темнее становятся поля. Еще чуть дальше появляется небольшая холмистость.
В Первушино приятный большой грунтовый аэродром. Полоса, на которую садимся, широкая и длинная, правда, как выясняется позже, местами неровная. Местные авиаторы отмечают в кафе какой-то праздник, любезно приглашают присоединиться ) Вынуждены отказаться, т.к. нужно за сегодня успеть в Екатеринбург. Обедаем, заправляемся, взлетаем.
Местность внизу становится сильно рельефной, начинаются горы.
Проходя над ними понимаем, что вокруг, в радиусе сотен километров, нет ни одного поселения, ни одной дороги. А тут и облака приближаются.
Прошлая весна, маршрут выходного дня… Санкт-Петербург – Екатеринбург 🙂
В субботу с рассветом мы приехали на аэродром. Прохладно, не больше +5. На улице светлая, безветренная, никем до нас не тронутая тишина. В утреннем тумане, по периметру перрона едва просматриваются зачехленные самолеты.
Готовимся к полету – осматриваем и заправляем наш. Лететь предстоит на Cessna FR172K Reims Rocket. Настраиваем навигацию: расчетное время до первой промежуточной посадки под Калугой – 3 часа. Между тем теплеет, солнце поднимается выше, рассеивается дымка. Финальные сборы, горячий чай в термос, снять чехол с ПВД, убрать колодки из-под шасси. Запуск на стоянке, предварительный, исполнительный, взлетаем.
Контрольный круг над аэродромом, берем курс на Новгород. Несмотря на полнейший штиль у земли, в воздухе слегка покачивает.
Набираем 1500 футов. Через 15 минут полета подходим к облакам, они чуть выше нас.
Сначала редкие, потом все более и более плотные. Снижаемся до 1000 футов. Еще несколько минут прижимают до 600. Горизонтальная перспектива не радует, облачность практически лежит на макушках деревьев. Принимаем решение продолжить путь над облаками.
Минута в «молоке» – и снова летим в лучах весеннего солнца, а под нами сплошной белоснежный океан. Приближаясь к Новгороду начинают появляться просветы, облачность уходит сильно выше. Вдали показалось озеро Ильмень, идем на него.
Проходим озеро по левому берегу. Над сушей плотная стена дождя, огибаем ее над водной гладью. Погода улучшается, постепенно набрали 3000 футов. Уже и Селигер остается справа позади. Реки, леса, поля, озера. Пролетаем несколько заброшенных аэродромов.
Совсем немного до первой цели – не знакомой нам прежде площадки Кудиново. За несколько километров выходим в эфир. В воздухе помимо нас еще один борт, он же сообщает курс захода и ориентиры. Садимся с легким боковиком. Нас любезно встречают местные обитатели, показывают аэродром, дозаправляем самолет. Повезло – в Кудиново очень неплохое кафе, где можно полноценно и вкусно пообедать.
Но нельзя тратить много времени, нужно успеть в Большое Болдино до темноты. Созвон с площадкой в Болдино – там можно сесть и переночевать, нас дождутся. Взлетаем. Расчетное время – 3 часа.
Воздушное пространство вблизи Москвы сильно оживлено: в эфир то и дело пробиваются разные борта.
Но как только отходим подальше – тишина. В определенный момент возникают сомнения, все ли в порядке с радиостанцией?! А между тем под нами пропадает лес.
На десятки километров вокруг нет лесов – только поля. Встречаются редкие деревья, но не более. Обходим слева дождевую стену, потом другую. Летим спокойно, с небольшим попутником часа два. Начинается легкая турбулентность, которая усиливается медленно, но верно.
Через полчаса самолет подбрасывает вверх-вниз так, что в одном из восходящих потоков навигационная программа показала скорость относительно земли почти 300 км/ч! При крейсере 200 км/ч. В таких условиях подходим к Большому Болдино. Начинает моросить дождь. Совершая контрольный круг над полосой, убеждаемся, что посадка у нас будет при абсолютнейшем боковике в 90 градусов, и каким курсом – всё равно. Несмотря на обстоятельства, самолет касается полосы так нежно, как не делал еще ни разу на моей памяти. Или мне так показалось ) Заруливаем на перрон. Останавливаемся. Выдыхаем. Тут же к самолету подъезжает черная волга, из которой выходят 3 человека, и направляются к нам. Больше на аэродроме никого нет. Подходят ближе, здороваются, представляются. Один из них – мэр Большого Болдино. Узнав, что сегодня на аэродром планирует сесть посторонний самолет, захотел приехать и лично встретить. Крепко привязываем самолет, после чего мэр нас приглашают в свою волгу, сам проводит нам мини-экскурсию по городу и Пушкинским местам, довозит до гостиницы. Такой прием был неожиданным и приятным. Это Россия )))
Утро воскресенья нас встречает солнечной, но ветреной погодой. Едем на такси от гостиницы до аэродрома за 70 рублей ) А на площадке кипит жизнь!
Работники едва успевают заправить топливом и удобрением для полей один Ан-2, как тут же, после его взлёта, на полосу за заправкой и удобрением садится второй. Пока мы готовили Cessna, каждый АН-2 успел сделать по 3-4 вылета.
Для меня это необычно и удивительно, т.к. под Питером,в Ленинградской области, отсутствует практика использования авиации в сельскохозяйственных целях. Спасибо Болдино, а нам пора в Первушино, недалеко от Уфы. Там наша следующая посадка. Перелет проходит достаточно спокойно, светит солнце, несильный попутный ветер.
Наблюдаем нефтяные вышки в каждом пятом огороде 🙂 И тут мы видим перед нами то ли огромное озеро, то ли залив, хотя, прокладывая маршрут, ничего такого нами отмечено не было. На противоположном берегу небольшой, но красивейший сверху городок. Навигатор подсказывает, что вовсе не озеро и не залив, это Волга и город Болгар. Причем, как мы заметили позже, это не самое широкое место реки.
Открылась потрясающая картина! Прямо на берегу комплекс белоснежных зданий с позолоченными куполами. Тут же рядом посадочная полоса ) Очень хочется подсесть и погулять, но, к сожалению, мы ограничены во времени. Отойдя несколько дальше, замечаем АН-2, проходящий встречным курсом, но сильно ниже, на высоте футов 300.
Чем ближе к югу, тем темнее становятся поля. Еще чуть дальше появляется небольшая холмистость.
В Первушино приятный большой грунтовый аэродром. Полоса, на которую садимся, широкая и длинная, правда, как выясняется позже, местами неровная. Местные авиаторы отмечают в кафе какой-то праздник, любезно приглашают присоединиться ) Вынуждены отказаться, т.к. нужно за сегодня успеть в Екатеринбург. Обедаем, заправляемся, взлетаем.
Местность внизу становится сильно рельефной, начинаются горы.
Проходя над ними понимаем, что вокруг, в радиусе сотен километров, нет ни одного поселения, ни одной дороги. А тут и облака приближаются.