Санкт-Петербург - Екатеринбург на Cessna FR172K Reims Rocket

KD-aero

KD-aero.ru - купить частный самолет в России
Давно хотела зарегистрироваться на форуме, чтобы поделиться нашими авиапутешествиями, эмоциями, фотографиями и пр. Теперь до этого дошли руки.
Прошлая весна, маршрут выходного дня…  Санкт-Петербург – Екатеринбург 🙂

В субботу с рассветом мы приехали на аэродром. Прохладно, не больше +5. На улице светлая, безветренная, никем до нас не тронутая тишина. В утреннем тумане, по периметру перрона едва просматриваются зачехленные самолеты.

15770213.jpg


Готовимся к полету – осматриваем и заправляем наш.  Лететь предстоит на Cessna FR172K Reims Rocket. Настраиваем навигацию: расчетное время до первой промежуточной посадки под Калугой – 3 часа. Между тем теплеет, солнце поднимается выше, рассеивается дымка. Финальные сборы, горячий чай в термос, снять чехол с ПВД, убрать колодки из-под шасси. Запуск на стоянке, предварительный, исполнительный, взлетаем.

Контрольный круг над аэродромом, берем курс на Новгород. Несмотря на полнейший штиль у земли, в воздухе слегка покачивает.

15770227.jpg


Набираем 1500 футов. Через 15 минут полета подходим к облакам, они чуть выше нас.

15770237.jpg
15770238.jpg


Сначала редкие, потом все более и более плотные. Снижаемся до 1000 футов. Еще несколько минут  прижимают до 600. Горизонтальная перспектива не радует, облачность практически лежит на макушках деревьев. Принимаем решение продолжить путь над облаками.

15770259.jpg


Минута в «молоке» – и снова летим в лучах весеннего солнца, а под нами сплошной белоснежный океан. Приближаясь к Новгороду начинают появляться просветы, облачность уходит сильно выше. Вдали показалось озеро Ильмень, идем на него.

15770274.jpg
15770275.jpg
15770276.jpg


Проходим озеро по левому берегу. Над сушей плотная стена дождя, огибаем ее над водной гладью. Погода улучшается, постепенно набрали 3000 футов. Уже и Селигер остается справа позади. Реки, леса, поля, озера. Пролетаем несколько заброшенных аэродромов.

15770336.jpg
15770337.jpg
15770338.jpg
15770340.jpg
15770339.jpg


Совсем немного до первой цели – не знакомой нам прежде площадки Кудиново. За несколько километров выходим в эфир. В воздухе помимо нас еще один борт, он же сообщает курс захода и ориентиры. Садимся с легким боковиком. Нас любезно встречают местные обитатели, показывают аэродром, дозаправляем самолет. Повезло – в Кудиново очень неплохое кафе, где можно полноценно и вкусно пообедать.

15770372.jpg


Но нельзя тратить много времени, нужно успеть в Большое Болдино до темноты. Созвон с площадкой в Болдино – там можно сесть и переночевать, нас дождутся. Взлетаем. Расчетное время – 3 часа.

Воздушное пространство вблизи Москвы сильно оживлено: в эфир то и дело пробиваются разные борта.

15770391.jpg
15770392.jpg


Но как только отходим подальше – тишина. В определенный момент возникают сомнения, все ли в порядке с радиостанцией?! А между тем под нами пропадает лес.

15770404.jpg
15770405.jpg
15770406.jpg


На десятки километров вокруг нет лесов – только поля. Встречаются редкие деревья, но не более. Обходим слева дождевую стену, потом другую. Летим спокойно, с небольшим попутником часа два. Начинается легкая турбулентность, которая усиливается медленно, но верно.

15770426.jpg
15770427.jpg


Через полчаса самолет подбрасывает вверх-вниз так, что в одном из восходящих потоков навигационная программа показала скорость относительно земли почти 300 км/ч! При крейсере 200 км/ч. В таких условиях подходим к Большому Болдино. Начинает моросить дождь. Совершая контрольный круг над полосой, убеждаемся, что посадка у нас будет при абсолютнейшем боковике в 90 градусов, и каким курсом – всё равно.  Несмотря на обстоятельства, самолет касается полосы так нежно, как не делал еще ни разу на моей памяти. Или мне так показалось ) Заруливаем на перрон. Останавливаемся. Выдыхаем. Тут же к самолету подъезжает черная волга, из которой выходят 3 человека, и направляются к нам. Больше на аэродроме никого нет. Подходят ближе, здороваются, представляются. Один из них – мэр Большого Болдино. Узнав, что сегодня на аэродром планирует сесть посторонний самолет, захотел приехать и лично встретить. Крепко привязываем самолет, после чего мэр нас приглашают в свою волгу, сам проводит нам мини-экскурсию по городу и Пушкинским местам, довозит до гостиницы. Такой прием был неожиданным и приятным. Это Россия )))

Утро воскресенья нас встречает солнечной, но ветреной погодой. Едем на такси от гостиницы до аэродрома за 70 рублей ) А на площадке кипит жизнь!

15770454.jpg
15770455.jpg


Работники едва успевают заправить топливом и удобрением для полей один  Ан-2, как тут же, после его взлёта, на полосу за заправкой и удобрением садится второй. Пока мы готовили Cessna, каждый АН-2 успел сделать по 3-4 вылета.

15770488.jpg
15770489.jpg


Для меня это необычно и удивительно, т.к. под Питером,в Ленинградской области, отсутствует практика использования авиации в сельскохозяйственных целях. Спасибо Болдино, а нам пора в Первушино, недалеко от Уфы. Там наша следующая посадка. Перелет проходит достаточно спокойно, светит солнце, несильный попутный ветер.

15770499.jpg
15770500.jpg
15770501.jpg


Наблюдаем нефтяные вышки в каждом пятом огороде 🙂 И тут мы видим перед нами то ли огромное озеро, то ли залив, хотя, прокладывая маршрут, ничего такого нами отмечено не было. На противоположном берегу небольшой, но красивейший сверху городок. Навигатор подсказывает, что вовсе не озеро и не залив, это Волга и город Болгар. Причем, как мы заметили позже, это не самое широкое место реки.

15770547.jpg


Открылась потрясающая картина! Прямо на берегу комплекс белоснежных зданий с позолоченными куполами. Тут же рядом посадочная полоса ) Очень хочется подсесть и погулять, но, к сожалению, мы ограничены во времени. Отойдя несколько дальше, замечаем АН-2, проходящий встречным курсом, но сильно ниже, на высоте футов 300.

15770562.jpg


Чем ближе к югу, тем темнее становятся поля. Еще чуть дальше появляется небольшая холмистость.

15770578.jpg
15770579.jpg
15770580.jpg


В Первушино приятный большой грунтовый аэродром. Полоса, на которую садимся, широкая и длинная, правда, как выясняется позже, местами неровная. Местные авиаторы отмечают в кафе какой-то праздник, любезно приглашают присоединиться ) Вынуждены отказаться, т.к. нужно за сегодня успеть в Екатеринбург. Обедаем, заправляемся, взлетаем.

15770610.jpg
15770616.jpg
15770617.jpg
15770618.jpg


Местность внизу становится сильно рельефной, начинаются горы.

15770654.jpg
15770655.jpg


Проходя над ними понимаем, что вокруг, в радиусе сотен километров, нет ни одного поселения, ни одной дороги. А тут и облака приближаются.

15770675.jpg
15770676.jpg
15770677.jpg
 
Играючи обходим одну дождевую тучу слева, другую справа, третью снова справа. Лететь еще долго, а облачность аккуратно накрывает. За бортом +2. Так между тучами мы лавировали часа полтора, периодически почти опускаясь почти на верхушки елок и сосен, пока не подошли к Екатеринбургу.

15770710.jpg
15770711.jpg


Посадка предстоит на аэродром Верхняя Пышма (Имени Кузнецова). Полоса грунтовая, не очень длинная. Из-за плохой погоды видимость так себе, и уже начинает темнеть, поэтому отыскать полосу получается не сразу. Заходим, садимся. В обозначенное время года и погодные условия, полосой это назвать достаточно сложно, т.к. это качественно расквашенный грунт, и рулить по нему до стоянки приходится на взлетном режиме. К счастью, КВС опытный джипер, ему не привыкать к бездорожью )

15770712.jpg


Дальше задержка рейса авиакомпании «Победа» в Санкт-Петербург на 10 часов без объяснения причин, прекрасная ночь в аэропорту «Кольцово», опоздание в понедельник на работу. Но это все мелочи в сравнении с пережитыми эмоциями и восхищением от перелета 🙂
 
Особенно понравилось: "...в одном из восходящих потоков навигационная программа показала скорость относительно земли почти 300 км/ч! При крейсере 200 км/ч. "  :~)
 
Спасибо за интересный рассказ об увлекательном авиапутешествии!
Обязательно пишите еще!
 
спасибо,очень красивые фото,чувствуется талант художника. 🙂
 
Спасибо, очень хороший отчёт и прекрасные фотографии, но может слово "аборигены" заменить ? А то навевает ассоциации со словом " туземцы" 🙂
С уважением.
 
Спасибо, очень хороший отчёт и прекрасные фотографии, но может слово "аборигены" заменить ? А то навевает ассоциации со словом " туземцы" 🙂
С уважением.
Спасибо!
Аборигены — исконное для данной территории население, сохранившее традиционные системы жизнеобеспечения, особые формы хозяйственной деятельности https://ru.wikipedia.org/wiki/Абориген_(значения)
🙂 и тем не менее, в связи с многочисленными просьбами, исправляю  😉
 
Большое спасибо за интересный рассказ о вашем путешествии. Я был как то в Санкт-Перербурге, очень мне понравился этот грандиозный и величественный город.  Посещал  площадку им. Кузнецова, с того времени и занялся авиацией :~) :~) :~)
 
С удовольствием перечитал ваш рассказ. Очень интересно большое вам спасибо что нашли время написать. Пожалуйста продолжайте летать и рассказывать о своих перелетах. Прекрасные фотографии!
 
Интересно читать, опять же Ваш опыт и нам пригодится может. Если можно то совет - делайте больше фото Вашего экипажа, место промежуточных посадок, в том числе с воздуха. Это поможет и другим авиапутешественникам. Удачных полетов!
 
Назад
Вверх