Инструкторская жизнь, (методика летного обучения).

А здесь форум как раз этих господ самодельщиков, партизан и махновцев) Так что ваши росказни только ради потехи. Таких здесь не вы один, но большинство понимают, где находятся.
Переведите на русский язык, я ничего не понял. Желательно в вежливой форме.
 
Уважаемый коллега, прежде чем обижаться, желательно прочитать внимательно что написано. Я не сказал что Вы плохие, я сказал что меня учили по другому. Насчёт моих слов, партизан, это боец партии, маленького военного самостоятельного отряда. Используется в шутливой форме.
Махновщина, слово связано с личностью Нестора Ивановича Махно, историческая личность, человек незаурядный хоть и странноватый. Утверждал что анархия, то есть отсутствие порядка и организации, это его стиль управления. Странно, но успехи и немалые у него были. Термин используется в шутливой форме.
Так что у меня все уважительно, в отличии от иных темпераментных.
 
Да, кстати.
народ взлет посадку отработал по коробочке, думаю летать умеют.
а восходящую/нисходящую спираль или восьмерку просишь сделать, все параметры уходят.
И это простой пилотаж.

Чтобы таких вопросов не возникало, есть КУЛП.
Например КУЛП-САО-С-86 или КУЛП-САО-С-01:

Сначала идет знакомство с самолетом и освоение минимальных навыков пилотирования.
1. Полеты для ознакомления с районом аэродрома.
2. Вывозные полеты в зону для обучения выполнению горизонтального полета, набора высоты,
снижения и разворотов.
3. Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения,
разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомления с техникой выполнения полета на минимально
допустимой скорости, срыва в штопор (один виток) и вывода из него, спирали и скольжения.
4. Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально
допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
Восходящая спираль - вообще, один из первых элементов, который отрабатывается, т.к. применяется для набора высоты при полете в зону на пилотаж.

И только после этого начинается обучение полетам по кругу:
5. Вывозные полеты по кругу для отработки взлета,
построения маршрута, расчета на посадку и посадки. 6а. Подготовка к полетам на исправление
отклонений в расчете на посадку и при посадке и принятие решения в особых случаях в полете.
6. Вывозные полеты для отработки исправления расчета на посадку подтягиванием и скольже нием.
Обучение уходу на второй круг с высоты 50 м.
7. Вывозные полеты для отработки исправления отклонений на посадке. Обучение уходу на второй
круг с высоты выравнивания.
8. Вывозные полеты для отработки посадки с открытым фонарем, принятия правильного решения при
имитации отказа двигателя, при отказе приборов, посадки с убранными щитками.
9. Вывозные полеты для отработки взлета, построения маршрута и посадки с боковым ветром.
10а. Зачет по знанию Руководства по летной эксплуатации самолета и Инструкции по производству
полетов в районе аэродрома.
10. Шлифовочные полеты перед самостоятельным вылетом.
11. Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельному вылету.
12. Полеты по кругу.
А далее, с упражнения 21, начинается простой пилотаж, причем согласно порядка прохождения программы,
контрольные полеты по упр. 21 можно летать параллельно с кругами.
21. Полеты в зону для отработки виражей и восьмерок с креном 30°, штопора (один виток), горки с
углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимально допустимой
скорости и действий при имитации отказа двигателя.

22. Полеты в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45 и 60°, боевых
разворотов и пикирования с углом 30°.
Т.е. то, о чём Вы пишете - элементарная недоученность.
 
Почему здесь я публикую свои воспоминания? Мне кажется это просто интересно почитать. Методика летного обучения в принципе одна, но конечно с большими отличиями по типам. Действия при отказах авиатехники также выстроены примерно по одному алгоритму. Особенности переучивания на другой тип всем интересны. Думаю что то полезное в моих записях есть. Не знаю, зачем читать и ворчать если это неинтересно?
Воспоминаний летчиков довольно много, воспоминаний инструкторов гораздо меньше, кроме того это описание времени, которое безвозвратно прошло. К сожалению нынешние времена рождают плохие примеры. Тем более мои воспоминания размещены в разделе флуд.
 
Давайте Вы не будете со мной общаться, мне это совсем не нужно.
Вы так и не поняли простых вещей. Вот что candid пытается вам сказать.
У нас нет уставов, требований, марширования по плацу, нет разнорядок, ЖУРНАЛОВ, кулпов.
И даже руководитель полетов совсем не обязателен!
И полеты тут устроены совсем не так как вы рассказываете, они не проще не сложнее, они другие.
И к нашим полетам невозможно применить ваши знания и опыт напрямую.
Как пример я привёл действия пилота при отказе. И это не колхозный язык, я художественное повествование о прелестях полёта на СЛА и их отличии от полет ВВС.
 
Почему здесь я публикую свои воспоминания? Мне кажется это просто интересно почитать. Методика летного обучения в принципе одна, но конечно с большими отличиями по типам.
А за это я только за, мемуары я люблю. И память о прошедшем надо сохранять.
 
Мне всегда было ближе дисциплина, порядок, организация.
Вы просто ошиблись форумом. Здесь же в основном самодельщики и пилоты своих самодельных аппаратов. Вот представьте - человек купил комплектующие и сам построил по чертежам из интернета и журналов дельталет с мотором от старенького снегохода. Какие там РЛЭ, действия в особых случаях, руководитель полетов и т.д.? Где он их увидит? Хорошо если приятель с небольшим опытом полетов на таком же аппарате немного научит, а в основном сам, потихоньку поподлетывает и вверх. Даже у нас в клубе СЛА при авиазаводе, например, все летчики так самообучились в 90-х годах. И что самое смешное - Вы не сможите ему предложить обучится в дельталетном АУЦ за тридевять земель, и летать законно, т.к. этого нет в России, позакрывали их давно. И даже если сделает самолет - обучение на него в АУЦ ему обойдется в три раза дороже его постройки! И получить СЛГ (свидетельство летной годности) он тоже не сможет, т.к. нужна авиастроительная фирма с лицензией на производство, а самодельщикам никак нельзя. Ну и что остается бедному крестьянину - только в партизаны. 🙁
Вот про эту особенность самодельной авиации в России Вам и пытаются донести старожилы-форумчане.
А писательские мемуары из военной авиации нужно наверное в других местах размещать.
 
Я не ошибся форумом, мне интересно общаться с самодельщиками, мои воспоминания это побочный продукт. Насчёт партизанщины не соглашусь, хотя убиваться или нет это дело личное. Я естественно читал литературу по малой авиации, там четко написано, пилот должен сам себе организовать все что необходимо. Анализ метеообстановки, содержание ВС, разработку инструкции летчику и методического пособия по технике пилотирования. И программу собственных полетов в любом качестве.
Если этого не делать, ну что, смерть будет рядом с Вами, возможно Вас она и настигнет по Вашей вине или глупости.
Кроме того для меня всегда возникал вопрос зачем? Просто так полетать, так я полетал, какая цель? Мне было бы интересно летать как в ГА на грузоперевозках, по связи, с беспилотниками и т. д. То есть заниматься работой, исследованиями. Но в нашей стране по моему это неинтересно никому. Было время делал рассылки, предлагал, всем пофиг.
С уважаемым vertom я согласен, я это ещё лет тридцать назад понял и принял обивая пороги, так что не открывайте мне Америку.
Не переживайте, сюжеты мои кончаются, постепенно ветка закроется новыми темами, такова жизнь, все проходит.
 
Я не ошибся форумом, мне интересно общаться с самодельщиками, мои воспоминания это побочный продукт. Насчёт партизанщины не соглашусь, хотя убиваться или нет это дело личное. Я естественно читал литературу по малой авиации, там четко написано, пилот должен сам себе организовать все что необходимо. Анализ метеообстановки, содержание ВС, разработку инструкции летчику и методического пособия по технике пилотирования. И программу собственных полетов в любом качестве.
Если этого не делать, ну что, смерть будет рядом с Вами, возможно Вас она и настигнет по Вашей вине или глупости.
Кроме того для меня всегда возникал вопрос зачем? Просто так полетать, так я полетал, какая цель? Мне было бы интересно летать как в ГА на грузоперевозках, по связи, с беспилотниками и т. д. То есть заниматься работой, исследованиями. Но в нашей стране по моему это неинтересно никому. Было время делал рассылки, предлагал, всем пофиг.

Это как поезда на гидроцикле, горных лыжах или поход в горы практичного смысла не имеет.
 
Вы так и не поняли простых вещей. Вот что candid пытается вам сказать.
У нас нет уставов, требований, марширования по плацу, нет разнорядок, ЖУРНАЛОВ, кулпов.
И даже руководитель полетов совсем не обязателен!
И полеты тут устроены совсем не так как вы рассказываете, они не проще не сложнее, они другие.
И к нашим полетам невозможно применить ваши знания и опыт напрямую.
Как пример я привёл действия пилота при отказе. И это не колхозный язык, я художественное повествование о прелестях полёта на СЛА и их отличии от полет ВВС.
Давайте немного подурачимся. Как в известном анекдоте, а если Вы все такие прямо умные и находчивые, почему тогда строем не ходите..... под барабан!
 
Кроме того для меня всегда возникал вопрос зачем? Просто так полетать, так я полетал, какая цель? Мне было бы интересно летать как в ГА на грузоперевозках, по связи, с беспилотниками и т. д. То есть заниматься работой, исследованиями..
Когда-то во время срочной службы а написал рапорт в военное училище, ком роты мне подписал со словами, которые я запомнил на всю жизнь: "Лётчиков у нас ЕДИДИЦЫ, остальные воздушные трактористы." Я не стал лётчиком , но всё равно летаю, конструирую и испытываю и мне это нравится, хотя это , может быть и труднее чем где-то в ВВСе или в ЛИСе. Но у меня нет Чудака командира, который мне мозги парит своим уставом.
 
Кроме того для меня всегда возникал вопрос зачем? Просто так полетать, так я полетал, какая цель?
подняться над суетой, посмотреть на мир с высоты птичьего полёта, "узнать а есть предел, там на краю земли и можно ли раздвинуть горизонты....."
кто то работает на химии, кто то других обучает, кто то катает, кто то снимает и т.д и т.п
а наиболее настойчивые выходят из партизанских лесов и летают легально как на авто ездят
и не будем забывать всё великое начиналось с малого
авиация начиналась с 30 метрового полёта братьев Райт
космонавтика с ракеточек которые Королев со товарищи на трамвае вывозил для запуска
 
Переведите на русский язык, я ничего не понял. Желательно в вежливой форме.
Попытаюсь кратко:
Вы старой закалки из СССР и видели в авиации то, как оно должно быть. Все правильно в ваших рассказах, и опыт у вас правильный и дисциплина в авиации нужна. Я сам в 90-е в том же соку, что и вы варился, других вещей и понятий не знал, но.....:
В те времена государство ПОМОГАЛО и помогало бесплатно: авиакружки, ДОСААФ, лётные школы/училища.
Сегодня оно душит, и делает это с пристрастием! Штрафы, конфискации, непомерные платы за каждый шаг, который пытается сделать авиатор....
Я и многие рады бы получить пилотское, СЛГ, сваять что-то своё, полететь по заявке, как положено, но возможности это сделать почти нет (оно конечно же есть, но стоимость и трудозатраты на преодоление бюрократических барьеров просто колоссальны!)
Вот и приходимся нам становится "махновцами", "партизанами", "анархистами" и прочими элементами.
Как в одном российском фильме: " Не мы такие, жизнь такая!", если смотрели.
А этот форум потому и возник, что мы все тут, люди понимающие, что коллективный разум лучше, чем одна голова и обмениваться опытом при уровне развития современных коммуникаций, стало очень просто и быстро.
Благодаря этому форуму "самодельщиков, партизан и махновцев" тут можно получить практически любую информацию, нужную начинающему пилоту, разве что "мышечную память" и зрительные навыки через экран не передать.
Но и в этом случае подскажут, где поближе и с кем встретиться для этого нужно, опять же очевидный плюс!
Надеюсь вежливо получилось.
С Уважением к вашему опыту!
 
Господа партизаны...и иже с нами, сочувствующие, не судите строго "бывшего" (хоть и говорят, что бывших не бывает)). Я и сам из тех, кто служил и кого учили как Фроловича. У Чека, лучшие моменты жизни-в авиации Союза, о чем он и вещает в своих мемуарах. Если захочет вновь почувствовать усилия на ручке...то кроме партизанщины, ему это вряд ли удастся. Вот тогда и придет переосмысление, что летать можно и без РП, и без метео и, даже, без вывозных и контрольных по КУЛПу и КБП.
 
Господа партизаны...и иже с нами, сочувствующие, не судите строго "бывшего" (хоть и говорят, что бывших не бывает)). Я и сам из тех, кто служил и кого учили как Фроловича. У Чека, лучшие моменты жизни-в авиации Союза, о чем он и вещает в своих мемуарах. Если захочет вновь почувствовать усилия на ручке...то кроме партизанщины, ему это вряд ли удастся. Вот тогда и придет переосмысление, что летать можно и без РП, и без метео и, даже, без вывозных и контрольных по КУЛПу и КБП.
Уважаемый коллега, Ваш развязный тон мне несколько неприятен. Разве я против, летите куда хотите, раком, боком, без РП, без двигателя, без мозгов и т. д. А почему я должен всю эту галиматью воспринимать как мудрые советы? Мои воспоминания адресованы прежде всего тем кто интересуется, критиков мне не нужно. И обсуждать мою скромную личность тоже не нужно.
Не я сказал, что летные законы написаны кровью, если вы это не поняли, ну значит Вы живой труп, пока ещё. Это Ваше право, убивайтесь как хотите, никакого осуждения с моей стороны.
По моему слишком много самомнения и самолюбования, вай, вай, мы такие тут все великие партизаны, дикие лётчики, все прошли и перетерпели, мне кажется скромнее надо быть.
 
Не я сказал, что летные законы написаны кровью,
Да но в разных местах эти правила по разному написаны, разной кровью так сказать. Поэтому АОН по своим летным правилам, где то они с вашими совпадают, а где-то противоположны
 
Назад
Вверх