Сборка Glasair-III RG в Перми.

Поворот на вертикали
 

Вложения

  • povorot.JPG
    povorot.JPG
    46 КБ · Просмотры: 135
Тоже мимо! Колокол - совсем другая фигура.  На анг. - Tailslide (скольжение на хвост)!

"Tail slide" и "Hammer head" - две разные фигуры.
"Hammer head" и "Колокол" - одно и тоже.
И по чему Вы считаете, что "Колокол", это не ПОВОРОТ на вертикали? Этот манёвр даже визуально похож на КОЛОКОЛ, но никак не "Tail slide" 😉
Извинения у топкастера не не прошу, т.к. Glasair III может делать(потенциально) обе эти фигуры пилотажа 🙂

Я в 90х годах летал с чемпионом России(может СССР, точно не помню. Он был невысокого роста и звали его, по-моему Володя) по высшему пилотажу на "Тэшке". Я его спросил сделать "Эмельман". Он его сделал, а потом спросил. Если я хочу попробовать "колокол". И он исполнил "Поворот на вертикали" 😉
 
И по чему Вы считаете, что "Колокол", это не ПОВОРОТ на вертикали? 
Потому что это разные фигуры! А падение (скольжение) на хвост - это и есть колокол! Если сами в этом  слабо разбиратесь, то хотя бы забейте в поисковик какой-нибудь названия фигур "колокол" и "поворот на вертикали" (как их называют в России, причём официально) и посмотрите.
Занятно, когда спорят про вещи, о коих имеют слабое представление. 🙂 ТС, как бывший спортсмен-пилотажник, думаю поймёт меня.
 
ПОВОРОТ на вертикали
Ок --неправильно назвал фигуру - неправ.

Однако за киль:

Самолетик с площадью ТОЛСТОГО крыла под 11 м2 - ниакого угара с гигантскими килями не наблюдается. Летает отлично..
 

Вложения

  • pioneer-02ss.jpg
    pioneer-02ss.jpg
    22 КБ · Просмотры: 139
Занятно, когда спорят про вещи, о коих имеют слабое представление.ТС, как бывший спортсмен-пилотажник, думаю поймёт меня.

Я не пилотажник и сильно этим не интересуюсь. Спорить не буду со "спецом", но моя информация обоснована выше.
Sorry 🙂
 
Иммельман (Immelmann)  🙂
В ваших ощущениях, Вы из кабины Тэшки, наверное не разобрались, или уже подзабыли 😉 Уж поверьте мне, действующему (крайние 16 лет) спортсмену, что колокол и поворот на верт. - разные вещи.
 
В ваших ощущениях, Вы из кабины Тэшки, наверное не разобрались, или уже подзабыли 

Я уже сказал, что Sorry и спорить не буду. Но я точно помню, что сначала "зависли" на ремнях, крылья строго вертикально. Потом левая педаль полностью и правый элерон немного вверх( наверно для компенсации подъёмной силы набегающего потока на правое крыло). Повернулись вокруг левого крыла на 180 и вертикально вниз.

Теперь мои извинения топкастеру :🙂
 
Да не стоит извиняться! 🙂
Тем более, что тема пилотажа Гласэира касается вплотную.
От себя лишь замечу, как бывший летчик-спортсмен, что candid прав конечно. Колокол и поворот на вертикали - совершенно разные фигуры. Кстати, могу ошибаться, но мне кажется, поворот на вертикали не входит в перечень фигур на которые допущен Як-18Т. Думаю, это даже запрещено на нем делать.
Это же почти готовый плоский штопор (по положению элеронов и рулей). Ну а на счет колокола - это, похоже, вообще разводка была со стороны чемпиона. Я ни разу в жизни не видел, что бы его выполняли хотя бы на Як-52. Только от аксакалов слышал, что пытались когда-то, но обнаружилось, что РВ страдают от этого. И запретили эту фигуру на 52-х.
А тут Т-шка... 🙂
 

Это было 92 или 93 году. Тогда "Техноавия" выкупила право на выпуск самолётов ЯК-18Т новой серией. Я тогда приобрёл два таких самолёта. Я тогда им посоветовал изменить конструкцию. Сделать цельное лобовое остекление, изменить вид хвостового оперения, поставить "кок" на винт и увеличить ёмкость топливных баков. Тогда разговор шёл о дилерстве в США, и это были мои условия.  Сделка не состоялась(Американцы запретили сертификацию этих самолётов в нормальной категории. Только как ЕЭВС). Они в последствии это сделали и он стал назывался СМ-94, я точно уже не помню. 
 
Потом левая педаль полностью и правый элерон немного вверх( наверно для компенсации подъёмной силы набегающего потока на правое крыло). Повернулись вокруг левого крыла на 180 и вертикально вниз.

Разповорот  на 85-градусной горке делал самостоятельно во время своего единственного полета на Т-шке.  Пассажир может перепутать с поворотом на вертикали.

Навернеое,можно сделать колокол (hammerhead), развернув самолет после начала падения хвостом в перед не через спинку или пузико, а через крыло. Но в этом случае нужно давать педаль против разворота...
 
Но в этом случае нужно давать педаль против разворота...

Ещё раз говорю, пилот был Aс(небольшого роста, коренастый). Может его кто-то знает. Я мог перепутать название манёвра, но не саму фигуру, а он её выполнил чётко.
 
Это же почти готовый плоский штопор (по положению элеронов и рулей)

Согласен. Более того можно "завалиться" и в перевёрнутый. Но тогда я этого не знал.
Но "Техноавия" Тэшку он "пропиарил" по всей программе, открутив почти полный комплекс высшего пилотажа.
 
Навернеое,можно сделать колокол (hammerhead),
Ещё раз говорю: Hammerhead - это НЕ колокол!

развернув самолет после начала падения хвостом в перед не через спинку или пузико, а через крыло. Но в этом случае нужно давать педаль против разворота
Такие "пируэты" случаются по неопытности, при попытке выполнения поворота на вертикали, когда потеряна скорость и ось вертикали отклонена в сторону, ногу можно даже не давать (даже нужно, что бы не свалиться в плоский) - самолёт валится на спину и через крыло - получается этакая "коряга" 🙂
Колокола на 52-х были запрещены "до особого указания", но, всё-таки, не дожидаясь "указаний", иногда выполнялись. Сам делал 😉 Правда, сейчас, когда трудно найти 52-й в идеальном состоянии, такого не увидишь.
 
Заканчиваем с отделкой салона.
Сиденья, боковые карты и крышка приборной панели пошиты и обшиты. Багажник, боковины и переплёты закарпечены. Рамки стёкол уже покрашены и тоже скоро будут установлены.
Остаётся окончательный сборка приборной панели и повезём Гласаир на аэродром.
 

Вложения

  • IMG_6950-2.JPG
    IMG_6950-2.JPG
    66 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_7361_001.JPG
    IMG_7361_001.JPG
    34,1 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_7366.JPG
    IMG_7366.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 140
Молодцы. Можно посмотреть какие получились сидушки. Тоже хочу у вас заказать.
 
Интересно(но только правду), сколько человеко часов Вы на него затратили?
Это касается только планера самолёта.
 
Молодцы. Можно посмотреть какие получились сидушки. Тоже хочу у вас заказать.

Сидушки на этой неделе будем устанавливать (самолёт будет перевезён на аэродром и состыкован). Фотки обязательно выложу. У меня ничего заказать не получится. Я салоны не шью. но контактами мастерской поделюсь, если захотите.
 
Интересно(но только правду), сколько человеко часов Вы на него затратили?
Это касается только планера самолёта.

Количество человеко-часов на этом самолёте зашкаливает. По моим прикидкам, получается около 8000.  :'( :'( :'(
В общем, не ходите дети в Африку гулять, а главное никогда не пытайтесь Гласаир собирать.
 

Вложения

  • IMG_7671.JPG
    IMG_7671.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 143

Вложения

  • plane_cropped2.JPG
    plane_cropped2.JPG
    13,7 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх