Сборка Glasair-III RG в Перми.

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Тоже мимо! Колокол - совсем другая фигура.  На анг. - Tailslide (скольжение на хвост)!
"Tail slide" и "Hammer head" - две разные фигуры.
"Hammer head" и "Колокол" - одно и тоже.
И по чему Вы считаете, что "Колокол", это не ПОВОРОТ на вертикали? Этот манёвр даже визуально похож на КОЛОКОЛ, но никак не "Tail slide" ;)
Извинения у топкастера не не прошу, т.к. Glasair III может делать(потенциально) обе эти фигуры пилотажа :)

Я в 90х годах летал с чемпионом России(может СССР, точно не помню. Он был невысокого роста и звали его, по-моему Володя) по высшему пилотажу на "Тэшке". Я его спросил сделать "Эмельман". Он его сделал, а потом спросил. Если я хочу попробовать "колокол". И он исполнил "Поворот на вертикали" ;)
 

candid

Люблю самолёты!
И по чему Вы считаете, что "Колокол", это не ПОВОРОТ на вертикали? 
Потому что это разные фигуры! А падение (скольжение) на хвост - это и есть колокол! Если сами в этом  слабо разбиратесь, то хотя бы забейте в поисковик какой-нибудь названия фигур "колокол" и "поворот на вертикали" (как их называют в России, причём официально) и посмотрите.
Занятно, когда спорят про вещи, о коих имеют слабое представление. :) ТС, как бывший спортсмен-пилотажник, думаю поймёт меня.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
ПОВОРОТ на вертикали
Ок --неправильно назвал фигуру - неправ.

Однако за киль:

Самолетик с площадью ТОЛСТОГО крыла под 11 м2 - ниакого угара с гигантскими килями не наблюдается. Летает отлично..
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Занятно, когда спорят про вещи, о коих имеют слабое представление.ТС, как бывший спортсмен-пилотажник, думаю поймёт меня.
Я не пилотажник и сильно этим не интересуюсь. Спорить не буду со "спецом", но моя информация обоснована выше.
Sorry :)
 

candid

Люблю самолёты!
Иммельман (Immelmann)  :)
В ваших ощущениях, Вы из кабины Тэшки, наверное не разобрались, или уже подзабыли ;) Уж поверьте мне, действующему (крайние 16 лет) спортсмену, что колокол и поворот на верт. - разные вещи.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В ваших ощущениях, Вы из кабины Тэшки, наверное не разобрались, или уже подзабыли 
Я уже сказал, что Sorry и спорить не буду. Но я точно помню, что сначала "зависли" на ремнях, крылья строго вертикально. Потом левая педаль полностью и правый элерон немного вверх( наверно для компенсации подъёмной силы набегающего потока на правое крыло). Повернулись вокруг левого крыла на 180 и вертикально вниз.

Теперь мои извинения топкастеру ::)
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Да не стоит извиняться! :)
Тем более, что тема пилотажа Гласэира касается вплотную.
От себя лишь замечу, как бывший летчик-спортсмен, что candid прав конечно. Колокол и поворот на вертикали - совершенно разные фигуры. Кстати, могу ошибаться, но мне кажется, поворот на вертикали не входит в перечень фигур на которые допущен Як-18Т. Думаю, это даже запрещено на нем делать.
Это же почти готовый плоский штопор (по положению элеронов и рулей). Ну а на счет колокола - это, похоже, вообще разводка была со стороны чемпиона. Я ни разу в жизни не видел, что бы его выполняли хотя бы на Як-52. Только от аксакалов слышал, что пытались когда-то, но обнаружилось, что РВ страдают от этого. И запретили эту фигуру на 52-х.
А тут Т-шка... :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это было 92 или 93 году. Тогда "Техноавия" выкупила право на выпуск самолётов ЯК-18Т новой серией. Я тогда приобрёл два таких самолёта. Я тогда им посоветовал изменить конструкцию. Сделать цельное лобовое остекление, изменить вид хвостового оперения, поставить "кок" на винт и увеличить ёмкость топливных баков. Тогда разговор шёл о дилерстве в США, и это были мои условия.  Сделка не состоялась(Американцы запретили сертификацию этих самолётов в нормальной категории. Только как ЕЭВС). Они в последствии это сделали и он стал назывался СМ-94, я точно уже не помню. 
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Потом левая педаль полностью и правый элерон немного вверх( наверно для компенсации подъёмной силы набегающего потока на правое крыло). Повернулись вокруг левого крыла на 180 и вертикально вниз.
Разповорот  на 85-градусной горке делал самостоятельно во время своего единственного полета на Т-шке.  Пассажир может перепутать с поворотом на вертикали.

Навернеое,можно сделать колокол (hammerhead), развернув самолет после начала падения хвостом в перед не через спинку или пузико, а через крыло. Но в этом случае нужно давать педаль против разворота...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Но в этом случае нужно давать педаль против разворота...
Ещё раз говорю, пилот был Aс(небольшого роста, коренастый). Может его кто-то знает. Я мог перепутать название манёвра, но не саму фигуру, а он её выполнил чётко.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это же почти готовый плоский штопор (по положению элеронов и рулей)
Согласен. Более того можно "завалиться" и в перевёрнутый. Но тогда я этого не знал.
Но "Техноавия" Тэшку он "пропиарил" по всей программе, открутив почти полный комплекс высшего пилотажа.
 

candid

Люблю самолёты!
Навернеое,можно сделать колокол (hammerhead),
Ещё раз говорю: Hammerhead - это НЕ колокол!

развернув самолет после начала падения хвостом в перед не через спинку или пузико, а через крыло. Но в этом случае нужно давать педаль против разворота
Такие "пируэты" случаются по неопытности, при попытке выполнения поворота на вертикали, когда потеряна скорость и ось вертикали отклонена в сторону, ногу можно даже не давать (даже нужно, что бы не свалиться в плоский) - самолёт валится на спину и через крыло - получается этакая "коряга" :)
Колокола на 52-х были запрещены "до особого указания", но, всё-таки, не дожидаясь "указаний", иногда выполнялись. Сам делал ;) Правда, сейчас, когда трудно найти 52-й в идеальном состоянии, такого не увидишь.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Заканчиваем с отделкой салона.
Сиденья, боковые карты и крышка приборной панели пошиты и обшиты. Багажник, боковины и переплёты закарпечены. Рамки стёкол уже покрашены и тоже скоро будут установлены.
Остаётся окончательный сборка приборной панели и повезём Гласаир на аэродром.
 

Вложения

600mm

Я люблю строить самолеты!
Молодцы. Можно посмотреть какие получились сидушки. Тоже хочу у вас заказать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Интересно(но только правду), сколько человеко часов Вы на него затратили?
Это касается только планера самолёта.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Молодцы. Можно посмотреть какие получились сидушки. Тоже хочу у вас заказать.
Сидушки на этой неделе будем устанавливать (самолёт будет перевезён на аэродром и состыкован). Фотки обязательно выложу. У меня ничего заказать не получится. Я салоны не шью. но контактами мастерской поделюсь, если захотите.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Интересно(но только правду), сколько человеко часов Вы на него затратили?
Это касается только планера самолёта.
Количество человеко-часов на этом самолёте зашкаливает. По моим прикидкам, получается около 8000.  :'( :'( :'(
В общем, не ходите дети в Африку гулять, а главное никогда не пытайтесь Гласаир собирать.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Вложения

Вверх