Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Руль направления АС4-115 изготавливался в двух вариантах: как у треф7 с кабанчиками, к которым крепились троса заделанные на коуш, другие концы которых пройдя через S -образные трубки на педалях пропускались через зажимные устройства, в которых и фиксировались после натяжения усилием 15-20 кг. Другой вариант: на руле направления были "наплывы" высотой как кабанчики с желобками под тросы. Точнее - концы одного троса пропущенного от хвоста через трубку-бауден, обе S-образные трубки педалей и обратно через другую трубку-бауден к рулю направления. Эти концы пропускались через зажимное устройство почти у задней кромки РН, натягивались с тем же усилием и фиксировались вращением гаек М6.
Спрашивайте что неясно. Пока есть возможность помочь.
 
Другой вариант: на руле направления были "наплывы" высотой как кабанчики с желобками под тросы.
У меня такой вариант был. Вот, нашел несколько фоток. Тут и прицеп внутри видно.
 

Вложения

  • AC_1.JPG
    AC_1.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 122
  • AC_2.jpg
    AC_2.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 135
  • AC-3.JPG
    AC-3.JPG
    112,2 КБ · Просмотры: 136
как у треф7 с кабанчиками,

Да у меня так. значит трос всё же цельный от одного кабанчика до другого на РН. Через педали, он очевидно проходит так, как у меня на фото. А вот на кабанчиках РН, он заделан как то не очень, по-моему. Какие могут быть варианты  этого узла?
 

Вложения

  • pedali_tors.jpg
    pedali_tors.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 136
  • kabanchik_1.jpg
    kabanchik_1.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 135
Все наоборот: с наплывами он целый и натягивается у руля направления. Там и концы его видать на фото нашего соотечественника в Северной Каролине.
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились) и натягивать за эти концы. Фиксировать  троса затяжкой гаек болтов М6,  которые просверлены и сквозь них проходят троса.
При этом педали должны быть выставлены под углом примерно 70-75 градусов (наклон к носу). Тогда обеспечится уголы отклонения РН на 25 градусов, педали будут упираться в упоры, а отклонения ступней ног будет достаточно поворотом их в голеностопном суставе не сгибая ног в коленях.
Да, следует учесть вытяжку тросов (точнее обжатие трубок в которых они проложены). Тогда все таки 80 градусов к полу надо выставить педали. Затянуть крепление тросов и сев в кабину понажимать одновременно обеими ногами на педали с усилием 60-80 кг раз десять. Тогда они придут к углу 70  градусов и отклонений РН по 25 градусов в обе стороны.

Вот, во все свои нюансы, о которых ни глава фирмы, ни конструктор могут и не знать. А до сборщика попробуй дозвонись ;D
 
О, рассмотрел. Троса должны быть пропущены через S-образные трубки педалей сверху вниз. Затем уже через сверленые болты фиксации тросов.
Именно эти хитрые трубки и позволяют ездить посту педалей по полу кабины для  регулировки под разный рост пилотов.
Если на концы троса уже сделаны оба вильчатых наконечника, то длины его уже будет недостаточно... 🙁
Надо было сначала пропустить проволоку от хвоста в кабину, через S-образные трубки и оставить припуск 200мм. Затем уже резать два куска троса такой длины. Одни концы опаять, на другие заделать вилки. Тогда можно и собирать ножное управление, пропуская троса от РН к кабине.
 
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились)
Насчет заделки концов тросов - вот как в наших краях некоторые самодельщики это делают. Идея в том, что при таком способе заделки жилы троса свариваются вместе и, кроме того, конец троса получается немного тоньше, что облегчает его просовывание в отверсия и трубки.


http://eaavideo.org/video.aspx?v=3742597802001

😉
 
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились) и натягивать за эти концы

Как-то не очень удобно получается. Вильчатых наконечников ещё не делал, и трос не резал. К стати, у меня он приготовлен из нержавейки, так что, с пайкой будут некоторые проблемы. Заделывать концы, думаю так, как на приведённом видео.

А фото киля с кабанчиками, это с заводского экземпляра.
 
Заделка  приведенная  выше  на  мой  взгляд  /особенно  запайка  шарика/  делается  газовой  горелкой  и  латунью  с  добавлением  буры,  шарик  формируется  в  несколько  приёмов.Однако  всё  же  пока  лучше  коуша  с  заплеткой  ничего  лучше  и  надежнее  считаю  нет. 😉
 
@ 5ZF

Неплохой способ заделки, но для 3,2 мм троса потребуется более мощная горелка.
 
@ 5ZF

Неплохой способ заделки, но для 3,2 мм троса потребуется более мощная горелка. 
Я где-то видел и более толстые троса, чем на этом видео, заделывались так же (может в журнале), но не помню, какая там горелка была. На этом видео говорят, что трос надо греть в самой высокотемперарурной части пламени.

Просто нужно предварительно "потренироваться на кошках" (с).  🙂
 
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска
вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3
 

Вложения

  • _______129.jpg
    _______129.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 105
Malish писал(а) 11.07.17 :: 17:09:44:
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска

вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3

Значит я был прав, более чем 20 лет назад 😉
 
Думаю над изменением компоновки.
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?

Моторчик с винтом весит 12 кг, штанга длиной по осям 750 мм (винт диаметром 1400мм )
 

Вложения

  • Vipusk_dvig1.jpg
    Vipusk_dvig1.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 113

Там другая система, два шарнира на штанге двигателя и винт со складывающимися двумя-тремя лопастями. (прилично  меньшего диаметра), в общем, как-то слишком сложно.

Тут винт обычный, дух лопастный.
 
Да  оставьте  мотор  открытым, если  не  претендовать  на  рекордные  полеты, то  сопротивление  в  тени  кабины  немного  прибавится, а вес  и  гимороя  больше.
 
При исходной моей компоновке, с толкающим винтом и не убирающимся мотором за кабиной. При винте диаметром 1400 мм. Сильно горбатым получается Даже если уменьшить диаметр до 1200мм, и естественно, сделать складывающимися лопасти.
 

Вложения

  • Vipusk_dvig2.jpg
    Vipusk_dvig2.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 115
На  заре  моей  юности  виде  такой  мотопланер  ИСТРА, там моторы  стояли  на  крыльях  при  этом  мотопланер  летал  без мотора  по часу и более............на  верху  компоновка  у  Вас нормально  вышла  , наверно  на  первых  порах  стоит облетать планер  с  не убираемым  мотором  или  вообще  одеть  его  и  стойку  в  обтекатель.  Стоит  наверняка  брать диаметр винта  по максимуму, и  только в  процессе  доводок и  подбора сами  определитесь с  его  параметрами, а  потом  и  можно  подумать о перестройке  всей  СУ.
 

Вложения

  • Istra.jpg
    Istra.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 142
Электромотор же легкий и компактный. Его можно:

1) Сделать неубирающимся на обтекаемой стойке, под зализанным капотиком
2) Сохранить длину лопастей (складных)
3) Вынести сильнее назад
4) Сохранить плавную "спинку" за счет п.3
 

Вложения

  • T300_motor_ver_1.jpg
    T300_motor_ver_1.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 124
Между прочим, вопрос "где граница между горбатой и нормальной спинкой фюзеляжа"? - это прямо в ветку к Fa-fa, на продувку в Ансис. По мере роста скорости, на определенной скорости, за "горбом" возникает отрыв потока и мы серьезно теряем в качестве. Так вот  какова эта цифра скорости? Ты же не собираешься делать переходы на 250 кмч, да и на 200 вряд ли. Соответственно, есть некая предельная скорость, выше которой тебя уже качество не интересует - пускай поток за "горбом" отрывается как угодно. Можно продуть несколько фюзеляжей с разными "горбами" - покруче и поплавнее - и установить, который горб не образует срыва в пределах тех скоростей, которые реально будут на переходах. А вдруг можно резкий делать?
 
Назад
Вверх