Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

А вдруг можно резкий делать?
Насколько я помню, в какой-то теме, Лапшин писал, что при уклоне задней поверхности обтекаемого тела больше 15 градусов, происходит отрыв в любом случае, поэтому часто делают именно плоскую заднюю поверхность корпуса при превышении этого угла. Правда он это писал не о планерах, а о самолетах, вертолетах и автомобилях...
И в теме  @ bez_bashni http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1491089436 он же писал о выгодности с аэродинамической точки зрения размещения винта (но складывающегося) на хвостовой балке. Правда тут диаметр получится совсем маленьким  :'(
Не удлиннять же ради этого стойку шасси...
 
если ставить электромотор, то лучше уж 2 шт. На крыльях. Толкающие складные винты.
При этом
1.  добавляется мимнимальное сопротивление.
2. Простота конструкции. Просто сверху крыла приклеил или болтами насквозь или как конструкторская мысль подскажет.
3. Вес и стоимость электромоторов прямопропорциональна его мощности. То есть, что один большой мотор, что два маленьких, вес и стоимость будет примерно равны. Еще и контроллеры будет проще найти.
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.
 
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.
А на оборотистые электромоторы можно редуктора установить, в модельных такое делают
 
Парни, планер-то по плану будет жить европейской жизнью, т.е. разбираться и прятаться в трейлер регулярно. Моторы на крыле офигенно неудобно при упаковке. Зато, если делать два - можно прицепить два на фюзеляже... Тоже проще и удобнее намного, чем один большой... Даже убирающиеся сделать на порядок проще. Тут, правда, загвоздка есть, Максим мотор и контроллер уже купил.
 
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?

На первый взгляд просится червячный привод на выпуск - уборку, и трос, чтоб нагрузку снять.

А вообще, может сначала жесткую рамку, облетать, а потом сложностями заморачиваться  :~)
 

Вложения

  • Vipusk2.jpg
    Vipusk2.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 114
Двух моторная конфигурация будет однозначно тяжелее, сложнее и дороже. На крылья крепить моторы не вариант, там только к лонжерону можно прицепиться, и геморрой с коммутацией эл. проводки. Конечно, идеальный вариант мотор в нос, но там опять резко встаёт вопрос с диаметром винта.
Кроме как мотор на "спину", реального варианта пока не вижу.
Интересно, если взять от ан2 УЗ-1АМ, оторвать от него эл. мотор и переделать на ручной привод, долго придётся крутить крутилку, что бы получить полный его рабочий ход?
 
Насколько понимаю, стандартно моторную "ногу" выпихивают из фюзеляжа ломающимся подкосом, с приводом оного от электро актюатора. Легкий мотор можно, наверное, и напрямую актюатором поворачивать. Подкос лучше тем, что он кинематически может само-замыкаться, а актюатор придется как-то страховать от складывания под давлением набегающего потока.
 
Подсмотренный-допридуманный вариант.
Ставлю пару газовых стоек от багажника девятки, они будут выталкивать мотор из моторного отсека. Дальше запускаю мотор и он тягой винта устанавливается в рабочее положение страхуясь тросом.  Убираем тросом, наматывая его на лебёдку.
Как такой вариант?
 

Вложения

  • Vipusk_dvig3.jpg
    Vipusk_dvig3.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 122
Совершенно нету страховки от того самого, как Байкер разгромил створки на Твин Астире прошлым летом. От ситуации "штанга внезапно опускается в полете прямо с крутящимся винтом". Стоит тяге винта упасть по каким-либо причинам, и сопротивление мотоустановки тут же давит ее на закрытие. Сила, которая весьма велика, стремится моторную штангу закрыть-завалить, и успешно преодолевает сопротивление газовой пружины... А при этом, винт еще крутиться может, оборотов хотя бы пять в секунду, даже если мотор выключен. Получаем удар лопастью по фюзеляжу.

Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.

Сделай газовую стойку, которая выжимает ломающийся подкос. Подкос с самофиксацией за счет перехода через нулевую точку. А тросом переламывай подкос на закрытие (т.е. трос сжимает газовую пружину). В такой схеме нет опасности, что оно само закроется в полете по каким-либо причинам, т.к. полностью раскрытый механизм замкнут кинематически. Правда, при разрыве/заклине троса мотор оказывается жестко зафиксирован в раскрытом виде и убрать его никак, но это по-моему мЕньшее зло. Сделать надежный прочный трос несложно, и контролировать его состояние тоже.
 
Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.

Если двигатель обратимый (может работать как генератор) - то он тормозится элементарно нагрузкой, вплоть до короткого замыкания 🙂. Либо контроллером включается реверс тяги. Механизмы остановки в определенном положении - есть.
 
С подкосом как-то так. Трос, проведенный в кабину через ролик - оранжевым, газовая стойка - серым:
 

Вложения

  • T300_motor_ver_2.jpg
    T300_motor_ver_2.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 136
На моделях используются подобные двигателя, у регулятора есть функция тормоза в нужной позиции ,чтоб лопасти складывались всегда с боков фюзеляжа.
 
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.
Установка винта в определённом положении, есть действительно проблема , если нет доступа к софту контроллера(, а доступа нет, контроллер автотранспортный). Тормоз в нём есть, аналоговый и "автоматический" в виде рекуперации. Торможение будет достаточно эффективно, чтобы остановить авторотацию.
Фиксировать положение винта придётся очевидно по старинке, выдвижным штырём-упором.

Про авиамодельные (ECS ) контроллеры я в курсе. крайние мои модельки на электротяге  на фото.
 

Вложения

  • DSC_4536.jpg
    DSC_4536.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 123
  • termk_xxl.jpg
    termk_xxl.jpg
    131,1 КБ · Просмотры: 128
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.
Тут я не понял, про минимальное сопротивление, и при чем тут ось фюзеляжа...
То есть понятно, что при полностью поднятой штанге винт никак не попадет по створкам. Но при полу-опущенной попадет. Как раз по переднему концу створок.

Но самое главное: нельзя надеяться, что сила газовой пружины всегда и в любой ситуации достаточна для удержания штанги вертикально. В твоем эскизе нет замка открытого положения, а с газовыми пружинами всякая хрень случается, они стареют, текут, и это невозможно никак заметить на глаз - что усилие уже уменьшилось и в полете не сможет преодолевать сопротивление штанги. На холоде, например, они по определению "слабеют", даже если утечек нет.
 
Может  с начало по проще ,чтоб облетать аппарат не отвлекаясь на всякие настройки и заморочки, и так хватит мороки под самый воротник. Штанги,привод,створки ,шторки,замки,дополнительные обтекатели и это чтоб взаимодействовало безотказно,а ещё электрика,винты и тэдэ и.....

Как вариант.
Варится тренога и две половинки обтекателя.
обтекатель мотора произвольный,размеры мотора  и винта тот, что был на рисунке автора.
 

Вложения

  • T300_motor_ver_1jjjj.jpg
    T300_motor_ver_1jjjj.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 143
Хороший  вариант, просто  и  надежно, а  когда  начнёте  летать  поймете  ,  что  сделали  всё  правильно. 😉
 
Показался финиш двух месячной опупеи. 🙂

Туда конструкция, постом выше, не влезет 🙁
А в принципе, выглядит вроде ничего.
 

Вложения

  • 20170729_173830_.jpg
    20170729_173830_.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 122
  • 20170729_173841_.jpg
    20170729_173841_.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 122
Легко ,....легким движением руки,снимаем один болт  над кабиной и рама опускается с винтом ,правда перед этим снимается два обтекателя по бокам.Лопасти конечно у нас складные по потоку,что показывал Hind... 🙂 :🙂
 
Если судить по ангару на колесах,то высота  передней части совпадает с высотой киля,если судить по рисунку ,что представил,то мотор в обтекателе ниже верхней точки киля,может и пролезет?!?хотя можно в качестве исключения сделать типа выштамповки под мотор в крыше ангара ввиде уклона двухскатной крыши. 😉 😎что проще?-?
 
..........это  Вы  поторопились,  хотя  прицеп  получился  хорошо.
 
Назад
Вверх