Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Руль направления АС4-115 изготавливался в двух вариантах: как у треф7 с кабанчиками, к которым крепились троса заделанные на коуш, другие концы которых пройдя через S -образные трубки на педалях пропускались через зажимные устройства, в которых и фиксировались после натяжения усилием 15-20 кг. Другой вариант: на руле направления были "наплывы" высотой как кабанчики с желобками под тросы. Точнее - концы одного троса пропущенного от хвоста через трубку-бауден, обе S-образные трубки педалей и обратно через другую трубку-бауден к рулю направления. Эти концы пропускались через зажимное устройство почти у задней кромки РН, натягивались с тем же усилием и фиксировались вращением гаек М6.
Спрашивайте что неясно. Пока есть возможность помочь.
 
Другой вариант: на руле направления были "наплывы" высотой как кабанчики с желобками под тросы.
У меня такой вариант был. Вот, нашел несколько фоток. Тут и прицеп внутри видно.
 

Вложения

Откуда
МО
как у треф7 с кабанчиками,
Да у меня так. значит трос всё же цельный от одного кабанчика до другого на РН. Через педали, он очевидно проходит так, как у меня на фото. А вот на кабанчиках РН, он заделан как то не очень, по-моему. Какие могут быть варианты  этого узла?
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Все наоборот: с наплывами он целый и натягивается у руля направления. Там и концы его видать на фото нашего соотечественника в Северной Каролине.
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились) и натягивать за эти концы. Фиксировать  троса затяжкой гаек болтов М6,  которые просверлены и сквозь них проходят троса.
При этом педали должны быть выставлены под углом примерно 70-75 градусов (наклон к носу). Тогда обеспечится уголы отклонения РН на 25 градусов, педали будут упираться в упоры, а отклонения ступней ног будет достаточно поворотом их в голеностопном суставе не сгибая ног в коленях.
Да, следует учесть вытяжку тросов (точнее обжатие трубок в которых они проложены). Тогда все таки 80 градусов к полу надо выставить педали. Затянуть крепление тросов и сев в кабину понажимать одновременно обеими ногами на педали с усилием 60-80 кг раз десять. Тогда они придут к углу 70  градусов и отклонений РН по 25 градусов в обе стороны.

Вот, во все свои нюансы, о которых ни глава фирмы, ни конструктор могут и не знать. А до сборщика попробуй дозвонись ;D
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
О, рассмотрел. Троса должны быть пропущены через S-образные трубки педалей сверху вниз. Затем уже через сверленые болты фиксации тросов.
Именно эти хитрые трубки и позволяют ездить посту педалей по полу кабины для  регулировки под разный рост пилотов.
Если на концы троса уже сделаны оба вильчатых наконечника, то длины его уже будет недостаточно... :(
Надо было сначала пропустить проволоку от хвоста в кабину, через S-образные трубки и оставить припуск 200мм. Затем уже резать два куска троса такой длины. Одни концы опаять, на другие заделать вилки. Тогда можно и собирать ножное управление, пропуская троса от РН к кабине.
 
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились)
Насчет заделки концов тросов - вот как в наших краях некоторые самодельщики это делают. Идея в том, что при таком способе заделки жилы троса свариваются вместе и, кроме того, конец троса получается немного тоньше, что облегчает его просовывание в отверсия и трубки.


http://eaavideo.org/video.aspx?v=3742597802001

;)
 
Откуда
МО
Вам надо разрезать их пополам у педалей (опаяв на 20мм зону разруба чтобы не распушились) и натягивать за эти концы
Как-то не очень удобно получается. Вильчатых наконечников ещё не делал, и трос не резал. К стати, у меня он приготовлен из нержавейки, так что, с пайкой будут некоторые проблемы. Заделывать концы, думаю так, как на приведённом видео.

А фото киля с кабанчиками, это с заводского экземпляра.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Заделка  приведенная  выше  на  мой  взгляд  /особенно  запайка  шарика/  делается  газовой  горелкой  и  латунью  с  добавлением  буры,  шарик  формируется  в  несколько  приёмов.Однако  всё  же  пока  лучше  коуша  с  заплеткой  ничего  лучше  и  надежнее  считаю  нет. ;)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ 5ZF

Неплохой способ заделки, но для 3,2 мм троса потребуется более мощная горелка.
 
@ 5ZF

Неплохой способ заделки, но для 3,2 мм троса потребуется более мощная горелка. 
Я где-то видел и более толстые троса, чем на этом видео, заделывались так же (может в журнале), но не помню, какая там горелка была. На этом видео говорят, что трос надо греть в самой высокотемперарурной части пламени.

Просто нужно предварительно "потренироваться на кошках" (с).  :)
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска
вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Malish писал(а) 11.07.17 :: 17:09:44:
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска

вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3
Значит я был прав, более чем 20 лет назад ;)
 
Откуда
МО
Думаю над изменением компоновки.
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?

Моторчик с винтом весит 12 кг, штанга длиной по осям 750 мм (винт диаметром 1400мм )
 

Вложения

Откуда
МО
Там другая система, два шарнира на штанге двигателя и винт со складывающимися двумя-тремя лопастями. (прилично  меньшего диаметра), в общем, как-то слишком сложно.

Тут винт обычный, дух лопастный.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  оставьте  мотор  открытым, если  не  претендовать  на  рекордные  полеты, то  сопротивление  в  тени  кабины  немного  прибавится, а вес  и  гимороя  больше.
 
Откуда
МО
При исходной моей компоновке, с толкающим винтом и не убирающимся мотором за кабиной. При винте диаметром 1400 мм. Сильно горбатым получается Даже если уменьшить диаметр до 1200мм, и естественно, сделать складывающимися лопасти.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На  заре  моей  юности  виде  такой  мотопланер  ИСТРА, там моторы  стояли  на  крыльях  при  этом  мотопланер  летал  без мотора  по часу и более............на  верху  компоновка  у  Вас нормально  вышла  , наверно  на  первых  порах  стоит облетать планер  с  не убираемым  мотором  или  вообще  одеть  его  и  стойку  в  обтекатель.  Стоит  наверняка  брать диаметр винта  по максимуму, и  только в  процессе  доводок и  подбора сами  определитесь с  его  параметрами, а  потом  и  можно  подумать о перестройке  всей  СУ.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Электромотор же легкий и компактный. Его можно:

1) Сделать неубирающимся на обтекаемой стойке, под зализанным капотиком
2) Сохранить длину лопастей (складных)
3) Вынести сильнее назад
4) Сохранить плавную "спинку" за счет п.3
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Между прочим, вопрос "где граница между горбатой и нормальной спинкой фюзеляжа"? - это прямо в ветку к Fa-fa, на продувку в Ансис. По мере роста скорости, на определенной скорости, за "горбом" возникает отрыв потока и мы серьезно теряем в качестве. Так вот  какова эта цифра скорости? Ты же не собираешься делать переходы на 250 кмч, да и на 200 вряд ли. Соответственно, есть некая предельная скорость, выше которой тебя уже качество не интересует - пускай поток за "горбом" отрывается как угодно. Можно продуть несколько фюзеляжей с разными "горбами" - покруче и поплавнее - и установить, который горб не образует срыва в пределах тех скоростей, которые реально будут на переходах. А вдруг можно резкий делать?
 
Вверх