Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Распаял жгуты электропроводки и собрал плату силовой электрокоммутации. Перед тем, как всё это засунуть в фюзеляж, ещё раз погонял на рабочем режиме. Вылезло несколько косяков с показометром тока и оборотов., Преобразователь напряжения для компа и сам комп в приборке, даёт наводку на сигнальные линии указателя тока и оборотов. Буду менять приборчики и экранировать ком с преобразователем.
Ну а так, проводка и плата коммутации готовы к установке на борт и дальнейшим наземным испытаниям системы в сборе.

   https://youtu.be/oWipaZPMyUM
 
Вот уж и в Щекино Оранжевого облетали,  Вам бы помощника или команду...Прекрасная работа особенно учесть что без чертеж. Респект!
 
Где же взять у меня в деревне помощников? 🙂 Без чертежей, реально тяжко, но при такой, как у меня, смене концепций в процессе строительства, всё перерисовывать пришлось бы раз 20

Начинаю примеряться к коммутации силовой части на штанге двигателя. Ещё раз посмотрел, что электромеханизм МП100 работает как положено.   

https://youtu.be/R-DUkIJ7Pvo

По прежнему не решена задача установки и фиксации воздушного винта (ВВ) для положения для уборки моторной штанги.
Есть у кого какие мысли. Двигатель "шагать" не умеет, тормоз слаб, чтобы удержать ВВ от прокрутки от набегающего потока. Но есть возможность плавно крутить ВВ в обратную сторону.
 

Вложения

  • 20181130_010418_.jpg
    20181130_010418_.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 144
мотор управляется РУДом, в виде переменного резистора типа "крутилки"  кайне левое положение полный реверс (20% от полного вперёд)- среднее 0/тормоз, крайнее правое полный газ.
 
По прежнему не решена задача установки и фиксации воздушного винта (ВВ) для положения для уборки моторной штанги.
Есть у кого какие мысли.
Тупо-выдвижной штырь, ближе к корню лопасти.В данном классе, простота-залог успеха! 😉
 
Механически останавливать лопать нельзя, поэтому вот в этом месте я бы поставил оптический датчик положения лопасти. Сам датчик изготовить не сложно, а вот как  сформировать команду для контроллера - нужно думать. Скажите, к резистору приходит два, или три провода?
 

Вложения

  • nozhnt.JPG
    nozhnt.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 151
Одним штырём не обойтись. Нужна "вилка" держать винт от вращения набегающим потоком придётся в обе стороны.
В этом направлении пока и двигаюсь, но уж больно как то брутально  это. Хочется чего то красивого и лёгкого. Как к примеру у Antares 20E , правда, там без залезания в мозги к ECS мотора не обойтись.
"Лапоть" часто именно механически и останавливают, либо делают складные лопасти ( GP12,Гекон) и не заморачиваются с этим.
Переменный резистор обычно имеет имено 3 вывода, контроллер подключается тоже к трем, (земля, +5В, и управляющий. )
 
Хочется чего то красивого и лёгкого.

Именно это и я Вам и предлагаю. Из той информации что Вы сообщили, проблема решается достаточно легко электронным способом без влезания в "мозги".
 
Тупо-выдвижной штырь, ближе к корню лопасти.В данном классе, простота-залог успеха! Подмигивание
Одним штырём не обойтись. Нужна "вилка" держать винт от вращения набегающим потоком придётся в обе стороны.
В этом направлении пока и двигаюсь, но уж больно как то брутальноэто. Хочется чего то красивого и лёгкого. Как к примеру у Antares 20E , правда, там без залезания в мозги к ECS мотора не обойтись.
"Лапоть" часто именно механически и останавливают

Где то я видел, именно на планере, останавливают механически. Но не штырь, а такая лопатка из резины. Я так понял, что она, когда выдвигается, пропускает несколько оборотов лопасти, замедляя постепенно вращение и останавливая винт через 3-4 оборота. Резина не дает ударных нагрузок.
 
Где то я видел, именно на планере, останавливают механически. Но не штырь, а такая лопатка из резины. Я так понял, что она, когда выдвигается, пропускает несколько оборотов лопасти, замедляя постепенно вращение и останавливая винт через 3-4 оборота. Резина не дает ударных нагрузок. 

О, спасибо. Очень интересная идея, не видел.
 
Механически останавливать лопать нельзя,
Почему? Как это было установлено?
Одним штырём не обойтись. Нужна "вилка" держать винт от вращения набегающим потоком придётся в обе стороны. 
Зачем? Набегающий поток крутит винт только в одну сторону.
Кстати, я читал, что при короткозамкнутых обмотках  ротор сильно тормозится.
 
Зачем? Набегающий поток крутит винт только в одну сторону.
Кстати, я читал, что при короткозамкнутых обмотках  ротор сильно тормозится.

перед тем как воздушный винт погружается в мотоотсек он становится другой стороной к потоку. Не сильно, но, думаю,   достаточно, чтобы его закрутить в обратную сторону. 
при замыкании обмоток, мотор естественно тормозит, но усилие не такое большое как хотелось бы.
По хорошему, надо бы где то найти поток со скоростью 90-100 км/ч и протестить, как это будет всё вращаться убираться. но где ж его взять? арендовать грузовик длинномер, и к нему в кузов залезть вместе с фюзеляжем?   
 
Вот как сделана фиксация винта на нимбусе
 

Вложения

  • Screenshot_2018-12-01-16-46-28_01.png
    Screenshot_2018-12-01-16-46-28_01.png
    72,9 КБ · Просмотры: 146
  • Screenshot_2018-12-01-16-42-54_01.png
    Screenshot_2018-12-01-16-42-54_01.png
    69,6 КБ · Просмотры: 148
По хорошему, надо бы где то найти поток со скоростью 90-100 км/ч и протестить, как это будет всё вращаться убираться. но где ж его взять? арендовать грузовик длинномер, и к нему в кузов залезть вместе с фюзеляжем?
Ну, можно просто силовую установку на крышу автомобиля поставить, отдельно, без фюзеляжа.

Я где-то видел, что при опускании двигателя при достижении определенного угла нижняя лопасть оказывается в специальной вилке, которая не дает винту провернуться и направляет лопасть в нужном направлении. Может это у меня на АС-5М так было? Сейчас уже не помню, но там точно винт тормозился штырем. Штырь выдвигался, когда начинаешь двигать ручку уборки двигателя.
 
Вот как сделана фиксация винта на нимбусе 

Спасибо за чертёжики. Раньше не видел, как там устроена фиксации. Хотя, пару раз рассматривал бегло, с достаточно близкого расстояния. Надо будет подумать, как можно использовать и такой способ у себя.
 
На планере АС-5М для фиксации винта применяется механический упор. После остановки двигателя выдвигается "флажок" и винт поворачивается набегающим потоком до упора в вертикальное положение. На упоре со стороны винта наклеена резиновая пластина.
Фотографии в хорошем качестве
https://dropmefiles.com/b223p
 

Вложения

  • Stopor_vinta.jpg
    Stopor_vinta.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх