Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Я где-то видел, что при опускании двигателя при достижении определенного угла нижняя лопасть оказывается в специальной вилке, которая не дает винту провернуться и направляет лопасть в нужном направлении. Может это у меня на АС-5М так было?
На нижней фотке видны пластины-направляющие для лопасти винта о которых я говорил.
 
Да не за что. Это из моего архива. К сожалению верхняя фотка темновата. Этот штырь крепится к "ломающемуся" подкосу и когда подкос начинает складываться при уборке двинателя штырь выдвигается.
 
Добрый день ! Штырь нет ,  а вот как в детстве видели качели  в горсаду ?  Как ручник  в   ГАЗ-53 механически набирается челчками  , а под качелями выходит деревянный брус с нашивкой из толстой резины , и плавно прижимается к дну качелей и плавно их останавливает -  возможен этот принцип ?  С   уважением .
 
Провёл ещё немного тестов, после дороботок двигателя и до настроек контроллера. Результаты обнадёживают. На улице -2, при подводимой мощности  12410 ВА  имеем 58kg  при оборотах 2098 об./мин.  просадка по оборотам, примерно 270 об./мин.   Нагрев обмоток двигателя, за три минуты работы без обдува, около 110гр. Батареи, нагрелись за это время с 15С до 23С.

Тест с винтом с шагом 70см.

https://youtu.be/Ar3dYTplZR0

Тест с винтом с шагом 90см.

https://youtu.be/7B0lq6Dg3w8

Обороты на стопе, естественно упали, но тяга осталась весьма приличной 52 кг. Данные опытов cо статической тягой, достаточно хорошо согласуются с данными из программы Prop Selector по тяге и потребляемой мощности. Согласно её данным, на скорости 80 км./ч. винт должен будет раскрутиться до 2200+ и дать тягу около 58 кг. и 30 кг на скорости 100 км./ч. Но всё это, можно будет проверить только при подлётах.
 

Вложения

  • Motor01.jpg
    Motor01.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 151
  • batareja01.jpg
    batareja01.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 152
Переделал штангу двигателя. Проверил, не упадёт ли она мне на голову, 90 кг выдержала без проблем.  Старая штанга,  оказалась немного хлипковата, и играла под весом двигателя с винтом, в пределах 10 мм. по концам лопастей винта. после установки двигателя, проверю на скручивание, и поперечную устойчивость.

[media]https://youtu.be/Vb566dDmd4Q[/media]

--

https://youtu.be/Vb566dDmd4Q

-
 
56 кг для  взлета  мало  ,  а  для  гор.  полета  вполне хватает,  жужжит  зачетно,  пора  в  небо. [smiley=thumbsup.gif]
 
А какая тяговооруженность например у А320?

Это легко посчитать 😉
Максимальный взлётный вес А-320 = 78,000 кг.
Двигатели суммарно "выдают" - от 20,000 кг. до 24,000 кг.(в зависимости от типа двигателя установленного на данный самолёт) тяги.
Делим тягу двигателей на макс. вес самолёта и получаем коэффициент тяговооружённости А-320 - от 0.25 до 0.3
Что в принципе сравнимо с тяговооружённостью самолёта Л-39 🙂
 
... я это к тому что возможно полученной тяги(топик стартером) будет достаточно для обеспечения минимальной скороподъемности 2-3 м/с.
 
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  🙂.
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.   
 
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  .
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.

А какой планируемый взлётный вес Вашего планера?
 
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  🙂.
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.    

В теме Игоря Волкова, про реактивные турбины на планере, есть такие данные:
Вес 115 кг. - планер.
Тяга турбин - 60 кг.
Скороподъемность - кажется 5 м/с.

Вроде бы даже с одной турбиной в 30 кг. тяги - скороподъемность - 3 м/с.
Согласен, что турбина так не вырождается, как винт, но мне кажется перспективы есть.
 
Мы с  тягой 70 кг .летали на ЛаГ -16  :~) 😱 Взлет конечно специфичный , полет "романтичный " 🙂 скороподьемность 1 м/с .,  Но там качество в 2-3 раза меньше .А тут ПЛАНЕР . Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет .
 

Вложения

  • LaG-16_m_001.jpg
    LaG-16_m_001.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 156
. Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет 

Вот по этому хотелось-бы знать взлётный вес планера - в воздухе тяга ВМУ может обеспечить расчётную скороподъёмность, а взлёт - это другая "штука".
Тут может быть будет нужна полоса длиннее чем для А-320 ;D
 
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  ну  если  поддует  и  при нагрузке на  крыло  не  более  25  кг. С меньшей нагрузкой  полет  становится  просто  аттракционом  . ;D 
 
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  
Странное заявление.
У меня в 1991 году  был одноместный с Бураном (с помойки) С.Б. Болотов. Тяга на стопе 78 кг. Взлетал без проблем в основном с грунта. разбег 200-250м. 190 кг. Sкр.=10м"2. В мыслях даже не было,взлетишь или нет. Участвовал в перелётах и слётах СЛА в Питере 92,93г.
Летали Прокопец , Лахмустов и другие. Была регистрация и СЛГ.
 
невский ну,  2  килограмма  туда  сюда........... ;D
Мне  пришлось  как  то  попробовать  мотопланер  с  тягой  в  70  кг,  планер  хорошо бегал,  но  отрыв  был  настолько  вялым  , что  продолжать  полет  смысла  практически  не было.Только когда подняли  тягу  до  85  кг  я  смог  оторвать  его  на  скорости  65-70  км/час,  набор  был  1  м/с  в  рывке  ,  а  максимальная  скорость  90........вес  планера  по  словам  разработчика  не  превышал  150  кг,  тогда  я  весил  под  90   понимаю,  что  вес мой  несколько  не  соответствовал . ;D .
 
Назад
Вверх