Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

За счёт обратной стреловидности крыльев, и имеем достаточно широкий диапазон центровок. К примеру, диапазон центровок бланика 23-38 % САХ 

Да, на Л-13 крыло обратной стреловидности, но это сделано что-бы лонжерон крыла проходил сзади второй кабины и если-бы крыло было "прямое"(без обратной стреловидности), то он бы имел НЕ ЛЁТНУЮ переднюю центровку 😉
На одноместных планерах крыло обратной стреловидности обычно делают для увеличения диапазона позволяющим на нём летать пилотам разного веса, что обычно смещает центровку вперёд. В Вашем-же варианте, на Вашем планере сзади кабины ещё добавлен вес ВМУ и всей её механизации.
Думаю, что у Вас может быть запредельная задняя центровка.
Проверьте ещё всё это :-? 
 
В принципе для планерах характерно большое плечо горизонтальных плоскостей, отсюда и большой статический момент. Поетому для планера характерно большой диапазон центровок. Максимальное аеродинамическое качество получается при более задних центровок потому что тогда балансировочные затраты являются меньшими.
 
Про центровку: у Янтаря-Стандарта, например, допустимый диапазон от 19 до 47% САХ. И если загрузить так, чтобы было 19% - это будет висящий на ручке утюг. На 47 начинающим пилотам не рекомендовал бы начинать осваивать этот планер, но ничего ужасного нет - аппарат становится вертким и летучим. В Европе народ специально ступицу заднего колеса из бронзы точит, чтобы центровку назад сместить. Донор планера топикстартера (АС-4) - аппарат довольно "дружелюбный", так что 35% при допустимых 40 -  нормально,  даже хорошо, если это не ваш первый планер 🙂.
 
так что 35% при допустимых 40 -  нормально,  даже хорошо, если это не ваш первый планер

Правильно Вы сказали, на ЭКСТРИМЕ мы на планерах летаем, и ждём этот режим, между потерей управляемостью, что-бы попасть в "поток"
 
С задней центровкой легче удержаться в потоке. Мой знакомый говорил, я локти кусал, когда на соревнованиях соперники уходили в верх, а я из потока вываливался. Центровка не позволяла. Он по немного добавлял вес на хвост, по пять....шесть часов летал, привыкал к новым ощущениям. Так что не страшно.
 
Фюзеляж дозрел до наземных испытаний. И похоже, пора искать поляну для пробежек.

- https://youtu.be/xNtHItZGUxA -
[media]https://youtu.be/xNtHItZGUxA[/media]



"средства объективного контроля". надеюсь, удастся получить запись скоростей баро и ГПС,  высот баро и ГПС, оборотов двигателя и ещё кучку параметров. (вибрация на картинке из-за плохо закреплённой камеры, на самом деле, вибрация от работающего мотора во всём диапазоне оборотов  незначительная )

- https://youtu.be/iHbfA9s0dgc -

[media]https://youtu.be/iHbfA9s0dgc[/media]


Так же, испытал свеже-собранную зарядку. Не торопясь, 20Ач заливаю за 2 часа. Надеюсь, это столько должен будет жрать мотор, за один взлёт и подъём на метров 500. Оставшиеся в батарее 28Ач, можно будет использовать только на долёт, это около 20 -30 минут, со скоростью 100 км/ч. Взлететь, на половине от полной зарядки батареи, не получится.   
 

Вложения

  • 20190529_Z.jpg
    20190529_Z.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 193
Продолжаем наземные испытания.

https://youtu.be/rc0j6-jkd5k

[media]https://youtu.be/rc0j6-jkd5k[/media]



https://youtu.be/edjEx4o98jk

[media]https://youtu.be/edjEx4o98jk[/media]
 
Какую тягу развивает? Как планируете винт ровно поворачивать перед складыванием двигателя назад в нишу?
 
Тяга на стопе 52кг.  Винт ловится специальным захватом за лопасть, когда мотор на мин оборотах (двигатель в режиме электро тормоза).
 
Выгулял планерок на аэродром. Сделал четыре пробежки. Мощность на двигатель, в контроллере ограничена до 11.5 кВА. Переживал, что будет перегреваться, но перегрева мотора не было. Был только умереннай нагрев контроллера и фазных проводов. надо будет поменять фазные провода и сделать принудительное охлаждение контроллера. После этого,  добавлю мощи до 13 кВА, ну и ещё раз попробовать побегать или ещё чего. 🙂




   https://youtu.be/pV0JRdMcIfM

[media]https://youtu.be/pV0JRdMcIfM[/media]

  https://youtu.be/WH0rRAIJghI

[media]https://youtu.be/WH0rRAIJghI[/media]
 

Вложения

  • IMG-20190609-WA0011.jpg
    IMG-20190609-WA0011.jpg
    154,6 КБ · Просмотры: 190
Может кто подсказать, как правильно выбрать продольный  угол установки оси вращения винта, относительно хорды крыла? Так как мотор установлен достаточно высоко, то имеется опрокидывающий момент на нос. На пробежках, с работающим двигателем, показалось, что не хватает штатного угла отклонения руля высоты в верх, чтобы пораньше оторвать от земли переднее колесо, и тем самым, сократить длину разбега. Переднее колесо удаётся поднять только когда воздушная скорость больше 80 км/ч.
 

Вложения

  • ac4-115-M_1.jpg
    ac4-115-M_1.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 168
на самом деле не хорошее расположение винта.
Ничего не сделаете на самом деле углом, слишком высоко.

набирайте больше скорость, увы. всё равно малый стояночный угол не даст вам взлететь (упретесь хвостовым колесом).

так же очень осторожно на посадке, если дадите газ, самолет клюнет носом.
а если на дотягивании садиться будете, и газ убирете, то самолет вспухнет...
 
T300 такая же проблема была  и  моем Дон Кихоте,  но  испытатель очень  плавно  давая  газ и  координированно  взятием ручки  на  себя  оторвал  машину /по  его словам/ на 75-80 км/час. Можно  у  вас  наверно  несколько  недоустанавливать  штангу, что  бы вектор  чуть  был бы  вверх .
 
Оторвался! Трава и грунт сильно тормозят. На бетоне и длинной полосе можно было и на круг. С такой тягой уйдет. Кузнечик 180 кг с тягой 32 кг и качеством 6-7 высоту даже набирал.
 
попробуйте задрать двигатель на пару градусов вверх, на модели самолёта с почти таким же расположением двигателя это помогло
 
Назад
Вверх