Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

5ZF да , почти  все........... недавно  попробовал  нечто  подобное /раньше на  планерах не летал/ понравилось и  скорость отрыва  именно  около  80 км/час. 
От крыла будет зависить. Современное, как это, при большей скорости взлетать будет, а если взять от старичка типа "Швайцера", то при меньшей. Он "вспухает" сразу в начале разбега, а на "стеклянных" дольше бежать надо и это при почти одинаковом весе. Я это почти каждые выходные вижу.

Мотобланик на 65-ти отрывается, если мне не изменяет память.
 
Сделал ещё пять подлётов. Все системы отработали штатно. Прогнал на земле движок при +26 за бортом. На взлётном режиме, на стопе. Имею 60 сек работы двигателя, до ограничения контроллером мощности до 80% от взлётного, по перереву мотора. На подлётах, до отрыва, уходит примерно 28-30 сек. Полоса 1200м, позволяет лететь на моторе ещё только 5-6 сек, за это время, нельзя точно определить, есть ли дальнейший прогрессирующий нагрев двигателя.  Найти полосу в 2-2,5 км, для "длинного подлёта" по близости, скорее всего, не реально.  Значит, надо поднимать планер с убранным двигателем за самолётом, метров на 800, проверить управляемость на различных режимах, поведение. Если всё в норме, выпарить до 1000м выпустить двигатель, и прогнать его на взлётном режиме в течении четырёх-пяти минут.   Чтобы определить, не перегревается ли двигатель и контроллер в полёте, посмотреть, какая получиться скорость набора, определить оптимальную скорость в наборе.   

https://youtu.be/BvUFT3UB134

[media]https://youtu.be/BvUFT3UB134[/media]
 
T300 если  28 июня будете  в  Орешково то  там увидите полосу,  она три  километра.Я  когда облетывал самолет  там  то  мог  три  раза  сделать  подлет за один заход.............с  ребятами  надеюсь договоритесь,  там  и  пилоты есть  толковые. 😉
 
До конца июня, навряд ли смогу куда либо выбраться. Посмотрел в  интернете на полосу, 1900м бетона, это действительно здорово. Но там, небось всё по взрослому, и с таким, аппаратом, как у меня, пустят ли?
 
В Каменке (райцентр в Пензенской области) с 90-х годов лежала пустовала полоса бетонная 2800 на 45м, в этом году МО решило разобрать ее, плиты на реализацию...
Пензенские парапланеристы, планеристы от Авиастроителя обращались за содействием в спасении капитального сооружения в интересах области к местному губернатору, но его влияние на "сапоги" - нулевое. 😡    Вот, драку разнимать в Чемодановке - его компетенция.

Кстати, такие же полосы на балансе МО в Тамбовской области: в райцентрах - Моршанске, Жердевке... какая-то охрана несет доблестную службу (как же без теплых местечек) 😉
В Мичуринске пока летают на Альбатросах чешских

Так и живет веками Расея - богаты, но дурни-дурнями с голой задницей, на смех цивилизованным сообществам.

В Жуковском, вообще, 6 км полоса и в статусе объекта экспериментальной авиации, но для ОАК Евгений со своим аппаратом - совершенно чуждый элемент, вредный пример для молодежи из их отрасли 😡
 
Глянул, данные "чёрного ящика". Разбег до отрыва 400м, общая дистанция разбег пробег 900м. Скорость отрыва 80-85 км/час.  Динамики снижения набора скорости в конце моторного участка не наблюдается.
 

Вложения

  • 6_podliot_.jpg
    6_podliot_.jpg
    142,5 КБ · Просмотры: 179
"чёрный ящик" - это из авиамодельного бегграунда, маленькая коробочка, весом грамм 30. Полётный контроллер Vector от компании EagleTree, автопилот и система стабилизации для авиамоделей и три-квадро-окто-хекса коптеров. На борту куча датчиков, гпс, гирики, акселерометры, магнетометр, термометр, три входа измерения напряжения, вход для импульсов для датчика от тахометра, баро высота, баро скорость (маленький внешний датчик). Кроме того, что он может быть автопилотом, он ещё и записывает в свою память все эти параметры, с частотой от 1 гц. В лог влезает примерно 2 часа записи данных всех этих датчиков. 
Для анализа данных испытаний, мне показалось, что будет  очень полезной его установка на мой аппарат.   
 
Вот  вообще  такие штучки  если  сделать  компактными и  доступными по деньгам,  то  их  нужно  ставить на  все  СЛА,  это  поможет любому понять  свои ошибки в  пилотировании ну и/не дай Бог/ в случае аварийной ситуации разумеется вскроет  все причины. Хорошая вещь. 😉
 
Не подскажете, может, где пропустил, сколько по весу получился фюзеляж? И сколько консоли весят?
 
Консоли, заводские. Трёх слойный сендвич стеклоткань пенопласт стеклоткань, делались в матрицах, вес  каждой, по 29 кг.  Фюзеляж самодельный, делался без матриц, на болване, толщина от 3мм до 6 мм, "корки" весили 26,7 кг (Ответ #357)  сейчас, со всем барахлом, но без батареек 93кг. :-( . Наверно, буду тоже заводской заказывать, хочется  влезть с мотором но без батарей в 115кг. Думаю, это вполне возможно. Теперь знаю, где можно сбросить лишнее.   
 
Полётов пока не было. Делал только подлёты, на грунтовой полосе. Сдал 10 подлётов. В общем, считаю, что всё пока в соответствии с моими расчётами. В дальнейших испытаниях, пока пауза, приболел немного, да и погода не очень. 
Пытаюсь выйти на Орешково, и сделать длинный подлёт там. А вообще, надо искать пилота испытателя, затягивать на высоту за самолётом, проверять как сам планер летит. Если всё в порядке, то выпускать в полёте на высоте двигатель, и прогнать его на взлётном режиме. 
 
Вчера, свозил свой аппарат на длинную полосу в Орешково. +400 км к моему опыту вожденя авто с прицепом.
Сделал 4 длинных подлёта. Температура воздуха 15С, ветер слабый 3-5 м/с,  практически перпендикулярный полосе.
Три подлёта прошли полностью штатно, в четвёртом, было замечена неровная работа двигателя, к сожалению, именно в этом полёте, данные с контроллера не записались 🙁 . Сначала подумал на перегрев двигателя. Но в первых трёх подлётах, перегрева двигателя не было даже близко, максимальная температура обмоток мотора по термодатчику датчику двигателя, немного меньше 70 С при допустимой температуре обмоток до 120 С
Весь вечер вчера, и сегодня всё утро, смотрел записи чёрного ящика и вида кабины, после чего, сделал вывод, что произошло ограничение тока двигателя, по достижении максимально установленных оборотов двигателя в 2400 об/мин.
Так как в этом полёте, в отличии от предыдущих, была достигнута максимальная скорость в горизонтальном полёте около 135 км/ч. В первых трёх подлётах, скорость была до 130  км/ч.
Огромное спасибо Орншково, за предоставленную возможность побегать по их полосе, за помощь в сборке. И отдельное спасибо, помощнику-выпускающему.

https://youtu.be/xYLq2H74cko

[media]https://youtu.be/xYLq2H74cko[/media]


https://youtu.be/pr4ZlDPj5eY

[media]https://youtu.be/pr4ZlDPj5eY[/media]
 
Что то уж больно  большая  скорость  отрыва у планера,  нет? А так мои поздравления  машина летела и  с  приличной скоростью. Мотор мне Ваш очень  интересен,  слежу за  Вашими  успехами. :~)
 
Вам спокойно можно идти на круг.Видно ,что управлять умеете.Это даже безопаснее чем 135км/ч пол метра над полосой лететь.Не нужен вам никакой испытатель. :~) Главное при заходе на посадку учесть летучесть планера.
 
Назад
Вверх